Давайте сначала разберемся, что же это такое - инфлюенс-маркетинг?
Инфлюенс-маркетинг - это инструмент продвижения бренда, товаров или услуг через инфлюенсеров и лидеров мнений.
В российской практике понятия «инфлюенсер» и «лидер мнений» часто используют как синонимы. Далее в статье буду придерживаться такого подхода. Это не помешает разобраться в том, как работает инфлюенс-маркетинг.
К лидерам мнений чаще всего относят медийных людей, которые стали известны благодаря своей профессии. Также это могут быть эксперты в определенной нише — врачи, психологи, экономисты и т. д., — которые ведут свои соцсети и к чьему мнению прислушивается аудитория. Например, известные психологи Марк Бартон, Андрей Курпатов, набирающий огромную популярность Александр Дзидзария. Или просто очень известные люди, такие как Криштиану Роналду, у которого более полумиллиарда подписчиков в соц. сетях.
Думаю, вы уже догадались, как работает данный вид маркетинга. Обычно компания договаривается с подходящим блогером о размещении рекламы за определенную плату или по бартеру. После этого блогер рассказывает на своей площадке о продукте. Чаще всего информация подается как рекомендация, поэтому аудитория лояльно воспринимает такую рекламу.
А теперь, перейдем к советам ;)
1. Нативность и ненавязчивость
Прямая продажа в лоб работает все хуже и хуже. Сейчас работает "тайная" продажа. Чаще всего блогер рекомендует товар просто используя его в повседневной жизни. Но и легкая реклама тоже имеет место быть.
На картинке ниже мы видим, что девушка рекламирует бар. Скорее всего она обычный блогер, который показывает свою повседневную жизнь. Поэтому реклама бара с ее аккаунта выглядит более менее органично.
Другая сторона медали - выбор неправильного блогера для рекламы. Если бы условная Елена Малышева рекламировала какую-нибудь компьютерную игру, то результат был бы максимально провальный.
2. Верный выбор блогера
Правильный выбор инфлюенсера критически важен. Ведь через него у вас есть возможность выйти на свою целевую аудиторию! Глупо рекламировать товары для огорода у блогера, обозревающим мир гайджетов и техники :) Корреляция будет очень низкая.
Найдите "правильного" блогера и продавайте свой продукт его аудитории.
3. Фидбэк - это вещь!
Благодаря быстрой обратной связи компании могут отслеживать реакцию аудитории. Рекламодатель может оценить вовлеченность — лайки, репосты поста, отзывы и комментарии. За счет того, что компания получает больше информации о потребностях аудитории, они могут проанализировать данные и,в зависимости от результата, менять свое рекламное сообщение и посыл.
Как выбрать подходящего блогера?
Когда решаете, как продвигать продукт или услугу, помните, что выбор площадки зависит от вашего бюджета и целей. Если вам нужны массовые охваты и узнаваемость, то размещение на страницах звездных личностей может быть эффективным решением. Однако, если у вас ограниченный бюджет и важно точно донести информацию до целевой аудитории, стоит обратить внимание на нано- и микроинфлюенсеров в вашей сфере.
Интересно, что в последнее время даже крупные компании все чаще предпочитают сотрудничать с блогерами, у которых количество подписчиков не превышает 100 тысяч. Это связано с тем, что такие блогеры обычно имеют более тесные отношения с аудиторией, их подписчики больше доверяют им, а уровень вовлеченности выше. Например, средний уровень вовлеченности составляет 4,8% у наноинфлюенсеров против 1,2% у блогеров с миллионной аудиторией.
Поиск подходящего блогера можно провести вручную в социальных сетях, используя хештеги, местоположение и функцию рекомендаций. Контактировать с блогером можно напрямую через директ или через его представителей, контакты которых обычно указаны в профиле.
Если вы хотите упростить себе поиск подходящих блогеров, можно воспользоваться специальными сервисами или биржами блогеров. Вот примеры таких сервисов и бирж: trendHERO, HypeAuditor, LiveDune, Fakelikeinfo) или биржами блогеров (LabelUp, Storiesgain, Epicstars, Getblogger.
Несколько примеров инфлюенс-маркетинга
Есть несколько вариантов работы с блогерами: разовое размещение рекламы, либо же серия интеграций. По итогу блогер может даже стать амбассадором бренда.
1. Так, например, известный блогер Wilsacom обычно работает с разовой рекламой продукта. Компания присылает ему продукт, а он его обозревает в своем ролике (или просто рекламирует). Вот так все просто. По оплате - либо бартер (когда блогер оставляет себе продукт компании), либо за определенную сумму деревянных.
2. Сотрудничество Ивана Урганта с Tele2: Иван Ургант стал лицом телекоммуникационного оператора Tele2 в России, участвуя в рекламных кампаниях и продвигая услуги компании в своих шоу и соцсетях.
3. Когда компания успешно работает сразу с несколькими амбассадорами. Сотрудничество Gymshark с фитнес-блогерами: Gymshark, бренд спортивной одежды, регулярно сотрудничает с популярными фитнес-блогерами для продвижения своей продукции. Это позволяет им донести свое сообщение до целевой аудитории, заинтересованной в спорте и фитнесе, через авторитетных инфлюэнсеров в этой области.
Запомните!
Нет одной успешной формулы. В этой сфере маркетинга все очень индивидуально. Всегда анализируйте, рассчитывайте бюджет и правильно выбирайте инфлюенсеров.
Подумайте, какой у вас товар, кто его ЦА, какой у вас бюджет и кто из блогеров сможет принести вам больше продаж. Создайте свою маркетинговую стратегию и вперед! У вас все обязательно получится ;)