Найти тему

Последний рейс. Конечная в Мойке. Доколе?

Оглавление

Всех потрясла трагедия в Санкт-Петербурге, где обычный, казалось бы маршрут, привез пассажиров на конечную остановку в буквальном и безвозвратном смысле этого слова. Нет слов , чтобы выразить соболезнования родственникам ушедших... В живых, по данным СМИ, остались двое. Один из них---водитель этого "катафалка".

Подробности происшествия уже известны всем. А я хочу здесь отметить те факторы, которые кажутся вопиющими, но на самом деле это давно обыденность. Обыденность жизни в опасности.

Яндекс. Поиск
Яндекс. Поиск

Водителем оказался мигрант из Таджикистана.

Никогда такого не было, и вот опять? Да никого уже не удивляет, что на рабочих местах, на которых требуется повышенное внимание и ответственность за жизнь и здоровье населения, трудятся те, кто с подобной ответственностью мало знаком. Всем давно известно, как гастарбайтеры покупают права , и совсем не факт, что они имеют практический опыт подобного вождения.

Водитель общественного городского транспорта---мигрант, который часто невнятно говорит по русски, целый день болтает по видеосвязи на своем языке громко на весь салон, грубый, наглый, хамский, с не просто небрежным вождением, а безобразным вождением, часто с неработающим терминалом для оплаты картой или транспортной карточкой, это давно не нонсенс. Это обыденность.

В моем городе практически все значимые городские маршруты находятся "под гастарбайтерами".

Один мой таджик-сотрудник, помимо радости от слов, что в России можно смотреть вечно на три вещи---на огонь, на воду, и на то, как он приехал за тысячу километров, а получает зарплату на четверть больше, чем я, любил вкрадчиво пояснять мне положение дел в моем русском городе:" Посмотрите, здесь везде наши(имеет в виду соотечественников своих, кстати, остальных азиатов(например, узбеков) своими они не считают) ,наши вон открыли магазин "1000 мелочей",а вон общепитовая лавка, это тоже наши, наши торгуют овощами на рынках, и даже домой на автобусе каждый день вас везут наши. Мы везде" И нагло улыбался.А уж про то, сколько им денег положено за их детей, даже нерождённых в России,я наслушалась с головой..

Разнузданность, безнаказанность, вседозволенность, "для нас закон не писан" привело к тому, что сейчас обычная городская жизнь с ее инфраструктурой становится для местных источниками потенциальной опасности, да что уж там говорить, ---гибели! Такси, городской транспорт, общепиты----зона повышенной опасности.

Но чтобы так "опериться" мигрантам, они должны ощущать это право на беззаконие, фальсификацию, вседозволенность. А кто им это предоставил?

Именно в этой истории:

В рамках этого дела задержан начальник автоколонны компании-перевозчика "Такси".

В СК сообщили о том, что в компании нарушались нормы безопасности.Возбуждено уголовное дело по статье "оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности".

Вы думаете, местные удивлены? Да ни капли. Неосвидетельствованные, как этого требуют инструкции, водители, не прошедшие ТО автобусы, уклонение от маршрутов, грязные салоны, грубияны водители, которые всю поездку буквально орут на непонятном языке, разговаривая по телефону, курящие прямо в салоне во время движения, а на замечания они облают вас крепким матерным русским (единственный лексикон, который им удаётся без акцента!)---это уже обыденность, а не прецедент. Часто рядом с этим водителем сидит его жена, замотанная с головы до пят и исполняющая обязанности кондуктора, должность которого у нас в городе давно упразднена, и уведомляет всех, что терминал не работает, и оплатить можно переводом:листок, а то и просто кусок оторванного картона, с коряво написанным телефоном, по которому надо перевести оплату за проезд, лежит на видном месте.

То, что гастарбайтеры давно не работают за копейки, тоже известно всем, кроме их защитников. Мои сотрудники, у которых знакомые соотечественники работают водителями городских маршрутов, рассказывают, что за смену они могут заработать до 10 тысяч!!!! рублей, и мне это совсем не удивительно при неработающих терминалах. Именно поэтому, когда вышел закон об обмене прав на российские, прошаренные ломанулись на родину покупать себе там категории, ибо там дешевле. Вот публикация об этом, прочтите:

В погоне за прибылью мигранты давно обошли в смекалке своих хозяев, и мы почти приблизились к осуществлению главной мигрантской мечты:"Сначала мы поработаем на вас, а потом вы будете работать на нас! "

Еще один нюанс---то, как жена преступника-водителя пыталась оправдать его тем, что он пахал как раб на галерах.

"Он спал всего три часа, перед этим отработал 20тичасовую смену. Его вызвали, ругали, что опоздал"

Нисколько не умаляю вину руководства автопредприятия, но там все обоюдно. Мигранты сами ни в какую не берут сменщиков, если только своих. Они хотят работать единолично. Ни о каком трудовом графике там речь не идёт. Такая же ситуация и в других сферах труда.

Часто они обманывают владельца автобуса, отмечаются как сошедшие с линии, отключаются от ГЛОНАСС(?? поправьте меня) и снова выходят на линию, работать на свой карман. По онлайн-графику автобуса на маршруте нет, но по факту он есть.

Дорогие друзья, я отработала с мигрантами 7 лет, я практически погружена в их трудовую и социальную жизнь, я воочию наблюдала все метаморфозы их личностного отношения к нашей стране, к нашим людям, к нашим законам. И я ни в коем разе не сваливаю всю вину на мигрантов, любое преступление, любая трагедия, любой результат это совокупность пути от точек отсчета по направлению к нулю---к месту икс, к трагедии, к результату. Их поведение, их безнаказанность, их разнузданность----это результат попустительства местных властей, местных бизнес-структур, местного населения в том числе. "На шею сели" здесь уже не прокатывает, их как-будто намеренно туда сажали, проталкивали, подстегивали. А теперь они уже почти на головах.

А еще меня очень зацепил национальный вопрос в деле о спасении людей.. Но это другая тема.

В заключение мне хочется сказать, что воз и ныне там. Не забываем, что водитель автобуса, совершившего последний рейс, гражданин РФ. И запрет на работу в определённых сферах его никак не касался. А таких граждан у нас три чемодана и авоська, поэтому славянских лиц в городском транспорте мы еще долго не увидим. Просто надо понимать, что паспорт гражданина РФ это не профдокумент, подтверждающий квалификацию. ... Боюсь, что конечный рейс далеко не последний... Спаси нас Бог.

Всем добра🌺

С