Сегодня наша уже заслуженная Lada Vesta SW Cross с двигателем 1.8 меряется силами с дебютантом наших тестов – китайским кроссовером BAIC X35. Он не так, чтобы сильно дороже топовой Весты, но мощнее за счет турбонаддува, а вот трансмиссии у них обоих на вариаторах, причем наш имитирует виртуальных 7 ступеней.
Интересно, что китайцы для BAIC X35 не дают никакой информации по динамике и максималке, а потому с динамики и начнем! Китаец набрал сотню за 9,3 секунды – очень даже неплохо для мотора в 136 л.с.!
Весте понадобилось заметно больше – 12,2 секунды. Увы. Хотя и это время лучше обещанного.
А что будет в параллельных стартах с хода? Такая ситуация бывает, когда пришпориваешь своего железного коня для безопасного обгона. Здесь уже ожидаемо китаец тое вырвался вперед и честно заработал свой первый балл.0 : 1.
Оценивая салоны спереди, в который раз отмечаем отличную эргономику Весты, достаточно богатое оснащение, особенно, в части всевозможных подогревов, удобные традиционные крутилки для климата...
А вот к BAIC X35 претензии именно по части удобства посадки. Рудь по вылету не регулируется, с сидений сползаешь, приборка не цифровая, пластик жесткий... Это при том, что он дороже нашей топовой Lada Vesta SW Cross. Климат-контроля тоже нет, управление кондиционером сенсорное, экран мультимедиа очень скромный, люком в крыше и не пахнет. И за что такие деньги? В общем, мы бы дали Весте преимущество в полновесный балл, но помешала присутствующая в китайце система стабилизации. Так что мы уполовинили ее победу. 1 : 1,5.
Из остальных нюансов отметим лучшую шумоизоляцию Весты от дороги, но худшую от мотора.
А что с дорожным просветом? У Lada Vesta SW Cross заявлены 203 мм, но... по нашей покрышке она все же шаркнула, хотя и оставила ее на месте. BAIC X35 обещает всего 180. Потому он уже ожидаемо зацепил и на пару метров протащил нашу шину. 1,5 : 1,5.
Салоны сзади практически равноценны по опциям, точнее, по и отсутствию. Плюс у китайца сэкономили даже на подсветке. Но вот места для ног у него больше, а это – главный параметр оценки. 1,5 : 2,5.
Что касается объема багажников, то тут Лада выигрывает в одни ворота! А ещё у BAIC X35 очень сильно заужен проём по сравнению с шириной самого отсека. Под полом – узенькая докатка, а у Лады – нормальное, хотя и не родное, колесо. Езда на нем точно будет надежнее. 2,5 : 2,5.
А под занавес, естественно, в глушь, то бишь, в грязь. Там оказался практический паритет – обе машины довольно быстро застряли, единственно, Ладе не хватало ESP, а то бы прошла чуть дальше. Но зато она выдернула соперника из грязевой ловушки. Всё это стоит посмотреть в ролике внизу.
В общем, наш тест закончился ничьёй. Почему мы, как обычно не сравнили вначале цены? Ну, тут Лада точно победила бы. Не столько по стоимости автомобиля, сколько по стоимости и простоте обслуживания, доступности запчастей и т. д. Если учесть все это – она в данном случае однозначный лидер. А что думаете вы? Рекомендую наш видео тест, узнаете больше по ссылке внизу.