Ещё 2 года тому назад все смеялись над компанией Logitech, выпустившей на рынок устройство, которое представляло собой (сейчас я буду цитировать "классиков"): бюджетный Android-смартфон со встроенным геймпадом, который никому не нужен. Но если быть объективным, то для 2022 года внутри этого малыша было установлено довольно неплохое железо: процессор Snapdragon 720G, работающий на частоте 2,3 ГГц, и 4 ГБ оперативной памяти. Главным предназначением этого устройства был стриминг игр с
- персонального компьютера (Steam),
- консоли Xbox
- и сервисов облачного гейминга (Xbox Cloud Gaming и NVIDIA GeForce Now).
И вы все, наверное, уже догадались, что речь идёт о консоли Logitech G Cloud. Устройство работает на 11-ой версии Android со всеми вытекающими отсюда плюсами: доступ к магазину Google Play Store, где опубликовано свыше 3,4 млн приложений и игр, и в меру открытая операционная система, но давайте поговорим об этом чуть позже…
Ещё через 2 года после Logitech игровой гигант Sony анонсировал и отправил в продажу свой фирменный девайс PlayStation Portal, предназначенный для дистанционной игры с консоли PS5. В этот раз снова получился "бюджетный" смартфон с собственной операционной системой (Sony даже опубликовала её исходный код у себя на сайте) и со встроенным геймпадом DualSense Edge. Под капотом установлен процессор Snapdragon 680, а сама система оказалась полностью закрытой — только стриминг и ничего более! Даже YouTube туда никак не установить…
При этом и Portal, и G Cloud получили довольно высокие оценки как со стороны профильных журналистов, так и обычных потребителей, но стоит вам только зайти в обсуждения этих устройств, как вы тут обнаружите себя по пояс в интернет-нечистотах и гневных комментариях. Люди называют эти консоли бесполезными, и отчасти их можно понять. Платить 43 тысячи рублей за DualSense с экраном (я про Portal) — это уже перебор. Если установить на смартфон фирменное приложение PS Remote Play и подключить к телефону фирменный геймпад PlayStation 5, то вы получите тот же самый Portal. Я не сонибой, но даже будь я им, я бы не сумел оправдать существование такого продукта, как PS Portal. Но я совершенно не против стриминга! И давайте мы немного углубимся в эту тему…
Мне нравится сама возможность играть в полноценные игры в любое время и в любом месте и не быть привязанным к основной консоли: пока ты скучаешь в пробке или пока ты добираешься до нужной станции метро, лёжа в своей кровати или даже будучи в отпуске за много-много километров от своего Xbox.
И для этих целей я даже совершенно не против купить отдельное устройство, которое бы качественно выполняло заявленную производителем функцию — стриминг игр с консоли без каких-либо задержек и разрывов. Многие из вас могут возразить мне и сказать, что меня понесло уже куда-то не туда. Ведь выше я написал о том, что с подобными задачами прекрасно справляются современные смартфоны. К сожалению, это не так.
Я перепробовал массу роутеров и смартфонов, очень долго экспериментировал с настройками сетевого подключения, но я ещё никогда в жизни нигде не видел более качественного стриминга, чем было реализовано на консоли Nintendo Wii U, которая вышла аж в 2012 году! Между происходящим на экране телевизора и тем, что игрок видел на своём геймпаде, не было абсолютно никакой задержки! И вы могли совершенно свободно перемещаться по квартире, уйти в другую комнату или даже закрыться там — трансляция не прерывалась и картинка не сыпалась. Как так?
Сатору Ивата (генеральный директор компании Nintendo, ушедший из жизни в июле 2015 года) давал интервью игровому издательству Gamasutra, где сказал, что реализация "второго окна" была сложнейшим испытанием для команды разработчиков.
Нам пришлось сделать то, чего ранее до нас никто не делал. При обычной трансляции системе приходится буферизовать некоторое количество кадров в память, чтобы в случае разрыва соединения картинка оставалась плавной. Но такой способ не подходит играм Nintendo. Если игрок жмёт на кнопку "прыжок" на контроллере Wii U, то Марио должен прыгнуть на обоих экранах без промедлений (консоль поставлялась с планшетным геймпадом, и в оригинале он называется Wii U Gamepad). Если будет какая-то задержка, то она станет фатальной для игры!
И далее идёт описание технического процесса, который многих из вас может только запутать. Если вкратце, то изображение с видеочипа транслируется на оба экрана одновременно (экран планшета и телевизор, к которому подключена консоль). На Wii U Gamepad изображение поступает в сжатом виде, у него небольшое разрешение экрана, которое составляет всего 854x480 точек. Я не буду вам врать — задержка есть, но она составляет всего 17 миллисекунд! В игровых беспроводных Bluetooth наушниках, работающих на кодеке AptX LL, задержка составляет 30–40 мс!! А тут полноценный игровой процесс со звуком и всего 17 мс.
Простите мне это долгое вступление. Я просто хотел показать вам, что качественный стриминг всё-таки существует, но чтобы его реализовать — нужно хорошенько подумать головой и использовать соответствующие технологии. Logitech G Cloud позиционируется как универсальная стриминговая консоль на базе ОС Android, но при этом внутри неё установлен стандартный двухдиапазонный Wi-Fi модуль 802.11ac. Можно с пониманием отнестись к далеко не самому мощному железу и скудному объёму встроенной памяти (всего 64 ГБ минус память, зарезервированная под систему). В самом деле, ведь это стриминг — всё, что нужно, это качественное и быстрое интернет-соединение. Тогда почему Logitech не установил в свою консоль Wi-Fi шестого поколения (802.11ax с пропускной способностью 9,6 Гбит/с | это, конечно, всё фантазии, и в идеале специалистам издания CNET удалось добиться увеличения скорости в "домашних" условиях с 900 до 1500 Мбит/с, но это всё равно увеличение скорости соединения в 1,5 раза)? Технологии уже 5 лет, а первые роутеры, поддерживающие Wi-Fi 6, начали появляться ещё в далёком 2020 году: Xiaomi Mi Router AX1800, Redmi AX5 и Huawei AX3. Я могу понять, что Logitech хотели сэкономить, но 64 ГБ встроенной памяти и 4 ГБ ОЗУ — разве это уже не экономия? И даже при всём при этом цена данной консоли достигает 300 $.
Если сравнивать работу Logitech G Cloud с обычным Android-смартфоном, то ситуация станет ещё печальнее. Во-первых, ни там, ни там не получится с комфортом поиграть в игры с видом от первого лица (инпут-лаг очень высокий). Особенно если речь идёт о сетевых баталиях. Ваши оппоненты всегда будут на полсекунды впереди вас, что в многопользовательских играх приравнивается к добровольной сдаче на милость своих соперников. Только телефон у вас уже есть, а консоль придётся приобретать отдельно.
Во-вторых, скорее всего, на вашем смартфоне установлен более быстрый Wi-Fi-модуль. Но даже в этом случае вы всё равно сможете играть только в игры с видом от третьего лица или в 2D-платформеры, симуляторы, поддерживающие контроллер Xbox One, файтинги или игры с медитативным геймплеем. В таком случае задержка совсем не ощущается и не мешает игровому процессу. Но тогда зачем нужна консоль G Cloud?
Для себя я решил очень просто: телефон — это всё-таки в первую очередь средство связи. Да, на нём можно поиграть, послушать музыку, залипнуть в YouTube или выйти в сеть интернет, но смартфон имеет свойство быстро разряжаться. Мне моего телефона хватает только часов на 10 активного использования, а потом я ищу розетку, чтобы вечером быть в состоянии оплатить проезд в автобусе и добраться до дома.
Что касается Logitech G Cloud — его батареи хватает на 10–12 часов непрерывной игры. Учитывая, что я играю не так много, как мне хотелось бы (ребёнок отнимает на себя довольно много времени, но я совсем не против этого), то G Cloud требует зарядки только 1 раз в неделю. То есть для меня это беспроводной геймпад с экраном (почти такой же, как Wii U GamePad), который можно хранить в прикроватной тумбочке и допройти уровень-два, если за компьютером сидеть уже нет сил. Мобильный интернет на данной консоли недоступен — только Wi-Fi, поэтому нет смысла брать её с собой на улицу. Да, на Logitech G Cloud можно поиграть в кафе, но ещё раз: для комфортной работы ей нужен быстрый интернет — не знаю, как у вас, а вот в моей кофейне даже ролики на YouTube иногда умудряются подвисать. Короче, это сугубо домашняя приставка, которая пригодится всем тем, кто иногда хочет поиграть в игры лёжа на диване и недолюбливает сенсорное управление смартфона, а подключать к нему внешний геймпад ради пары часов лень. Хорошо это или плохо? И есть ли смысл в таких гаджетах? — мне хочется услышать ваше мнение в комментариях под этой публикацией.
Если вы хотите прочитать подробнейший обзор данной консоли > Logitech G Cloud, то дайте мне об этом знать в комментариях. Поблагодарить меня за работу можно подпиской, комментарием под публикацией или просто поделиться этим материалом со своими друзьями. Надеюсь, что данный материал вам понравился. Всем добра! #народныйобзор