Химические игры с 5-7 классами.
Можно в игру ввести записки с различными подсказками.
Чтобы игры проходили более динамично необходимо ввести в игру еще какой- либо элемент, подгоняющий детей и не затягивающий процесс игры до бесконечности. Игра будет интереснее, если дети будут двигаться, даже бегать кто быстрее. А подгонять их будет какой-либо персонаж (Химиофоб, которым будет например любой ученик кому это выпало или в результате вытягивания бумажки или еще каким либо способом. Он будет давать специально плохие советы или даже может быть правильные но все равно надо будет думать своей головой или вычеркивать или догонять ребёнка когда он не выполнит вовремя) Еще нужен будет хорошо оформленный стенд где будет отображаться рейтинг в виде флажков. Самые лучшие будут на данном стенде. Стенд оформить в виде игры в фишки, где фишками будут изображения разноцветных колбочек и пробирочек. Рядом с изображением этапа будет расположен кармашек, куда будут вложены пробирочки или колбочки с именами написанными на них.
Надо продумать форму поощрения в виде каких-нибудь денег, которые ученик может обменять или на сладость или на бонус в виде формулы. Которая ему понадобиться при прохождении следующего этапа.
Можно придумать бонус в виде подсказки.
Подсказки: Карточки с ответами: например названиями веществ можно не полными.
Этапы игры:
1. Символы химических элементов: Эмблема-Пробирка со знаком электрона.
o Оформление игры: карточки с формулами окрашенные в соответствующие цвета: металлы- в зеленый , неметаллы- в желтый.
o Уровень знаний: Знать формулы химических элементов с порядковыми номерами от 1 до 20-го.
o Игры с химическими картами подобная карточной игре «в дурака» . Цель игры: познакомить с понятием относительная электроотрицательность. В ходе игры дети исподволь будут знакомиться с физическими свойствами данных элементов.
2. Строение атома: Эмблема- Химический стакан.
o Оформление игры: карточки с формулами окрашенные в соответствующие цвета: металлы- в зеленый , неметаллы- в желтый.
o Уровень знаний: Знать формулы до 23-го элемента и более; формулы химических соединений:1) воды, 2) соляной кислоты, 3) серной кислоты,4) оксида натрия,5) оксида углерода (4), 6) гидроксида натрия, 7) гидроксида кальция, 8) хлорида натрия, 9) бромида кальция, 10) оксида углерода (2). Иметь первое представление о строении атома (протоны, нейтроны и электроны).
o Игры с карточками на составление самых первых химических соединений. Учитывать в карточках количество электронов и способность этих элементов притягивать электроны.
3. Алхимики: Эмблема- круглодонная колба, внутри колбы рисунок атома.
o Оформление игры: карточки; стенд, на стенде изображение колб с подписанными названиями, внутри прикреплены файлы прозрачные для того чтобы туда что-нибудь можно было положить. И кармашки для картонных шариков. (Можно купить теннисные шарики) Картонные шарики трех цветов: протоны – синие, нейтроны-белые, электроны-красные маленькие.
4.
5. Золотоискатели: Эмблема- колба Бунзина, внутри нарисован знак золота Аурум.
· Уровень знаний: уметь работать с таблицей растворимости, знать классы веществ.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
5 уровень
Символы химических элементов (х. э.)
Формулы и названия химических соединений (х. с.)
Строение атома
Относительная атомная масса (Аr) и
относительная молекулярная масса (Mr).
Моль (n или ᵞ). Молярная масса (М).
Уровень знаний: Знать символы химических элементов с порядковыми номерами от 1 до 20-го.
Уровень знаний: Знать символы х. э. до 30-го элемента и более; формулы химических соединений:1) воды, 2) соляной кислоты, 3) серной кислоты,4) оксида натрия,5) оксида углерода (4), 6) гидроксида натрия, 7) гидроксида кальция, 8) хлорида натрия, 9) бромида кальция, 10) оксида углерода (2). Иметь первое представление о строении атома (протоны, нейтроны и электроны).
Уровень знаний: Знать символы х. э. до 30-го элемента и более; формулы химических соединений:1) воды, .. 11) азотной кислоты, 12) фосфорной кислоты, 13) сероводородной кислоты, 14) гидроксида железа (2), 15) гидроксида железа.
Иметь представление о строении атомов: знать количество протонов, нейтронов и электронов в атомах: водорода, гелия, лития, бериллия и натрия.
Уровень знаний: Уметь вычислять относительные молекулярные массы веществ.
Уровень знаний: Уметь работать с формулой
n=m/M
делать самые простые вычисления. Преобразовывать данную формулу
Игра в химического счастливчика с карточками. (в картах использовать символы х. с. до 20-го
Химические игры с 8 классом. Можно все оставить как и с 5-7 классами.
Но усложнить уже задачи.
Нарисовать можно игру как с фишками. Каждый шаг будет сопровождаться заданиями, для выполнения которых надо знать или формулы или знаки х.э. в зависимости от того, как далеко фишка игрока продвигается дальше.
1) Напишите символ х.э. водорода.
2) Напишите символ х.э. кислорода.
3) Напишите символ х.э. азота.
4) Напишите символ х.э. гелия.
5) Напишите символ х.э. лития.
6) Напишите символ х.э. берилия.
7) Напишите символ х.э. .
8) Напишите символ х.э. водорода.
9) Напишите символ х.э. водорода.
10) Напишите символ х.э. водорода.
11) Напишите символ х.э. водорода.
12)
Химические игры с 9 классом.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
5 уровень
Символы химических элементов (х. э.)
Формулы и названия химических соединений (х. с.)
Строение атома
Относительная атомная масса (Аr) и
относительная молекулярная масса (Mr).
Моль (n или ᵞ). Молярная масса (М).
Уровень знаний: Знать символы химических элементов с порядковыми номерами от 1 до 20-го.
Уровень знаний: Знать символы х. э. до 30-го элемента и более; формулы химических соединений:1) воды, 2) соляной кислоты, 3) серной кислоты,4) оксида натрия,5) оксида углерода (4), 6) гидроксида натрия, 7) гидроксида кальция, 8) хлорида натрия, 9) бромида кальция, 10) оксида углерода (2). Иметь первое представление о строении атома (протоны, нейтроны и электроны).
Уровень знаний: Знать символы х. э. до 30-го элемента и более; формулы химических соединений:1) воды, .. 11) азотной кислоты, 12) фосфорной кислоты, 13) сероводородной кислоты, 14) гидроксида железа (2), 15) гидроксида железа.
Иметь представление о строении атомов: знать количество протонов, нейтронов и электронов в атомах: водорода, гелия, лития, бериллия и натрия.
Уровень знаний: Уметь вычислять относительные молекулярные массы веществ.
Уровень знаний: Уметь работать с формулой
n=m/M
делать самые простые вычисления. Преобразовывать данную формулу