Иногда хочется вернуться в свое доуниверситетское прошлое, ощутить запах ветоши и машинного масла, вспомнить чертежи докомпьютерной эры, деловитых девушек в косынках , все эти металлические конструкции: колёса, шестеренки, фланцы, патрубки и пр. Ну, а поскольку инструментом для визуализации этих образов-воспоминаний является живопись, то рискну обратиться к творчеству польского художника, мастера ретро-стимпанка с романтическим уклоном Гжегоша Радзиевича (Grzegorz Radziewicz).
Для того, чтобы представить более полно творчество этого художника воспользуемся тем, что в одном из своих сайтов он сам структурировал свои работы по определенным циклам (сериям), в том числе: «Машины»; «Женщины»; «Воздухоплавательные аппараты»; «Глубокая синева». Соответственно, начну с нескольких работ серии «Машины».
Вторая серия работ, называется «Женщины». Помимо того, что леди вместе с джентльменами фигурируют и в работах других циклов, создавая романтическую ауру, здесь они представлены как главные героини работ. Понятно, что полностью познать суть женщины невозможно, даже если художник с помощью своего «конструктивистского скальпеля», пытается в ряде работ это осуществить, воспринимая женщину, как некую супермашину…
Третья серия работ «Глубокая синева» заставляет нас в очередной раз вспомнить о вездесущей биттловской желтой подводной лодке. Причем, эти рыбообразные глубинные аппараты изрядно потрёпаны, с почти скрытой под ржавчиной или патиной желтой краской…
Четвертая серия работ посвящена воздухоплавательным аппаратам. Причем форма воздушных шаров в этих аппаратах, перевязанных стропами, у меня почему-то сразу вызвала ассоциации с круассанами.
Приведу одну из фраз художника об его творчестве:
«…Я часто вспоминаю те моменты, но память, как и забвение, имеет свои правила. Образы возникают из этой памяти-забвения. Я пытаюсь прикоснуться к этим воспоминаниям, чувствам, эмоциям. Я вижу их как во сне, они тают. Когда кажется, что всё, всё... они исчезают. Иногда, однако, что-то остается, и видение начинает проявляться. Тогда я не знаю, прошлое ли это, настоящее или будущее? Я конструирую образ из этих фрагментов мыслей. Тогда я чувствую себя не художником, а мастером, которому приходится собирать целое из готовых частей. Я больше похож на строителя, собирающего кусочки головоломки в надежде найти решение. Что изобретенная им машина будет работать. И не важно, будет ли это тяжелая и бронированная машина, которая будет прятаться и защищать внутри, или, может быть, летательная машина, которая унесет нас как можно дальше и даже модифицирует человека, добавив сверхчеловеческие возможности, благодаря которым мы будем жить вечно …». Ист-к: ссылка.
И познакомимся с краткими сведениями о биографии художника. Родился в 1976г. Окончил Супрасльскую государственную среднюю школу изобразительных искусств. Учился в Академии изящных искусств во Вроцлаве у Галины Павликовской – графика, Павла Яродцкого – живопись и Евгениуша Гета – Станкевича – рисунок. Участник многочисленных выставок и, помимо деятельности в качестве свободного художника выполнял работы по оформлению ряда компьютерных игр.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись