Брендинг — это процесс создания и развития бренда. И по своей сути данный процесс непрерывный, т.к. рынок изменчив, как и само восприятие потребителя. Задача брендинга — разработать такой образ для бренда, чтобы он отвечал ценностям целевой аудитории.
За этим процессом стоит целая команда специалистов: не только дизайнеры, но и маркетологи, аналитики, копирайтеры, технические специалисты и др.
ЗАЧЕМ НУЖЕН БРЕНДИНГ?
Для любой компании важно создать положительный образ, распространить его среди своих клиентов и закрепить в их головах. Иначе говоря, брендинг — это управление брендом и его развитие: от создания имиджа компании на основе миссии и ценностей до позиционирования на рынке, коммуникации и отношений с клиентами.
БРЕНДИНГ ВАЖЕН, ЧТОБЫ:
- выделиться на фоне конкурентов и убедить клиентов выбрать именно ваш продукт;
- повысить узнаваемость бренда, чтобы вы были на слуху, а ваши товары вызывали положительные эмоции у клиентов;
- закрепить узнаваемость посредством визуальной составляющей: фирменные цвета, логотип, сайт и др.;
- сформировать доверие к бренду, чтобы получать поддержку от клиентов;
- подчеркнуть уникальность, чтобы клиенты выбирали и рекомендовали именно ваш бренд.
Работа над брендингом позволяет сформировать нужное мнение вокруг вашего продукта и в определенной мере контролировать его положение на рынке.
ДИЗАЙНА НЕДОСТАТОЧНО?
— У наших продуктов яркая упаковка и классный логотип, разве этого недостаточно?
БРЕНДИНГ — ЭТО ИДЕОЛОГИЯ БРЕНДА И СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫЙ ПРОЦЕСС
Говоря о брендинге, зачастую многие вспоминают лишь визуальную составляющую — сайт, логотип, визитки, цветовое решение, фирменные шрифты и др. Но это лишь верхушка айсберга в самом прямом смысле.
В основе брендинга лежат также невизуальные элементы:
- ценности бренда, его влияние и воздействие на жизни клиентов;
- его идентичность, отражение индивидуальности компании и тех обязательств, которые она берет на себя перед аудиторией;
- история, которая захватывает и увлекает, помогая установить связь с внешним миром, а также более доверительные и значимые отношения с аудиторией;
- голос бренда, формирующий все его коммуникации и укрепляющий доверие;
- расширение предложения бренда по мере роста и масштабирования компании.
И мало просто все эти элементы придумать и отразить. В брендинге малейшая деталь играет большую роль, чтобы не совершить фатальных ошибок и не ударить по репутации и имиджу безвозвратно.
Для этого важен каждый этап создания брендинга:
- анализ рынка,
- изучение конкурентов и целевой аудитории,
- аудит текущего состояния бренда,
- формулирование позиционирования и ценностей,
- создание вербальных составляющих бренда,
- разработка визуала,
- создание брендбука и гайдлайна,
- разработка долгосрочной стратегии продвижения,
- реализация проекта.
Мы не будем углубляться в теорию, но каждый этап в этом процессе — деталь большого, цельного пазла.
ПОЭТОМУ — ДА, ДИЗАЙНА НЕДОСТАТОЧНО
Покажем наглядно:
Представьте, что каждый этап и элемент брендинга — это определенная точка на листе бумаги.
Когда ты смотришь на точку, ты видишь просто точку. Можно поставить рядом еще одну. И еще. Но это будут просто точки на бумаге.
Логотип — это просто логотип. Миссия компании — это просто миссия компании. Они никак не связаны и не отражают брендинг.
И пока мы не соединим эти точки как в детском рисунке, аудитория не увидит общую картинку вашего бренда и не поймет, о чем говорит ваш бизнес
В ANTI.BURO МЫ ПОМОГАЕМ ОБОЗНАЧИТЬ ЭТИ ТОЧКИ И СОЕДИНИТЬ ИХ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
Чтобы каждый человек считал посыл вашего бренда, заинтересовался и захотел прикоснуться к нему.
И именно комплексная работа дизайн-студии над вашим брендом принесет вашему бизнесу узнаваемость и запоминаемость, поможет сформировать положительную репутацию.
А еще поможет вызывать у аудитории WOW-эффект и, в конечном итоге, принести компании прибыль, а лично вам внутреннее удовлетворение от создания чего-то прекрасного и важного на рынке.