Чему удивляется ученица

Мы с Творческой делали задание, в котором нужно вставить пропущенные буквы. Встретилось нам слово "джонка". Там даже пояснение дано, что это китайское парусное судно. "Видимо, выпускников считают совсем глупыми, - огорчилась я. - То для них в слове "Олеша" ударение ставят, то объясняют, что такое джонка... Сейчас Творческая, наверное, тоже посмеётся". Но она и не думала смеяться... Она возмутилась:

- Почему это я должна знать китайское парусное судно? Я не хочу это знать, мне это неинтересно! Вот вы знаете, что это за джонка такая? Вы, наверное, даже не знаете, как это пишется!

- Я знаю, что такое джонка и как это пишется.

- Ого! А откуда вы знаете? Ведь это слово нигде не встречается!

- Встречается в литературе. Ещё у меня в детстве была книжка о географических открытиях, я, кажется, оттуда знаю это слово, хотя точно не уверена.

- Ого! Как много вы знаете!

Ну да... Видимо, знать об Олимпиаде и о джонке - это уже много... Как быстро меняются требования к уровню эрудиции...

С той же Творческой обсуждали её сочинение по "Евгению Онегину". Ученица написала, что Татьяна Ларина воспитывает детей. Я даже задумалась: да, я знаю "Евгения Онегина" наизусть, но вдруг всё-таки пропустила что-то о детях? Нет, оказалось, что ничего не пропустила. Может быть, имелось в виду, что Татьяна своим поведением в светском обществе воспитывает не детей, а молодёжь? Спрашиваю:

- Скажите, пожалуйста, о каких детях идёт речь?

Глубокое удивление:

- А что, у неё нет детей?

- По крайней мере, о них ничего не говорится.

- В смысле? Я была уверена, что у неё есть дети!

- Возможно, будут когда-нибудь потом. Когда происходит действие романа, ни о каких детях речи нет.

- Но у неё же муж есть!

А что, если есть муж, то обязательно должны быть дети? Может же не быть желания или возможности... Как объяснить всё это Творческой? У нас не урок семейной жизни!

- Если есть муж, это ещё не значит, что есть дети.

- Ах, поняла! Я просто думала, что дети есть...