Сразу оговорюсь, что речь пойдет о начальной школе, потому что в средней у многих детей уже профильные классы, потом подготовка к колледжам и ВУЗам, и программы там больше зависят от индивидуальных потребностей и будущих экзаменов.
Так что поговорим исключительно о началке.
Сын сейчас заканчивает первый класс, один из лучших учеников пока, ттт. Учитель им очень довольна, хвалит. Дома мы с ним только закрепляем то, что они проходили на уроках, вперед не бежим, сами новые темы не изучаем, так как я считаю, что тогда ему будет скучно на уроках. А сейчас он учится с интересом, ему нравится.
Однако, я немного переживаю за такой свой подход, знаю, что многие родители даже в нашем классе идут на опережение, уже учат те темы по математике, например, которые будут во 2 классе. И хвастаются этим, как их дети ушли вперед. Хотя спрашиваю сына и оказывается, что по темам, которые они в классе проходят только сейчас, эти же дети отвечают очень неуверенно, да и вообще учатся средне.
Недавно разговаривала с одной мамой, так там вообще всё серьезно и уроки в первом классе её дочь делает исключительно с репетитором. Опять же по словам мамы, чтобы идти впереди и всё знать на 5.
Не знаю, насколько оправдано такое натаскивание с 1-го класса? И зачем изучать заранее программу второго, если еще и первый знаешь не очень?
А как Вы считаете, есть смысл нагружать ребенка учебой с 1 класса и проходить программу с опережением или в начальной школе в этом смысла нет? Я вот пока как-то до конца не определилась со своим мнением, но есть страх что-то упустить и не додать ребенку 🤔