По какой-то причине интернету нравятся игры про скалолазание. Одними из самых вирусных игр последних нескольких лет на таких платформах, как Twitch, стали такие игры, как Getting Over It с Беннетом Фодди и Only Up! - игры, в которых сложно забраться на какую-то вершину, а наказание за неудачу очень велико. Если вы играли или смотрели контент о таких играх, то вам стоит заглянуть в одну из первых заметных игр, вышедших в мае этого года: Surmount.
Surmount, выпущенная дуэтом инди-разработчиков Джаспером Опрелем и Индианой-Джонасом, представляет собой ролевую игру, в которой игроки взбираются на огромную гору и бросаются на нее. То, как игрокам приходится раскачиваться, напоминает Getting Over It, а управление имеет много общего с малоизвестной игрой DK для Game Boy Advance: King of Swing. К управлению нужно немного привыкнуть, но это часть удовольствия от таких игр. Surmount - последняя в длинной череде уморительных игр про скалолазание.
После краткого руководства Surmount начинается с того, что игроки прибывают в город Нью-Талли, расположенный у основания большой горы Ом, которая таинственным образом меняет форму для всех, кто на нее поднимается. Получив пропуск на исследование горы у некоего Кензи, игроки могут начать путешествие вверх по горе Ом. Конечно, это легче сказать, чем сделать.
Как и DK: King of Swing, это 2D-скалолазание, где каждая рука персонажа назначена на триггер, и игроки могут ориентироваться с помощью стика управления, схватив что-то одной из рук. В базовом лазании я медленно чередую триггеры, чтобы подняться на поверхность, и иногда использую некоторые предметы для помощи, но настоящее удовольствие от Surmount наступает, когда мне приходится бросаться. Ухватившись за поверхность на заднем плане, я могу использовать стик управления, чтобы быстро вращаться вокруг себя. Получив достаточный импульс, я могу запустить себя.
Выбрать время для этого очень сложно. В самом начале игры у меня почти все время не получалось, и я отправлял себя вниз, потому что неправильно выбирал момент, когда нужно было отпустить качели. Временами это становилось просто удручающим. К счастью, визуальное представление того, как эти похожие на маппетов человечки бросаются на большие расстояния и врезаются в стену, было достаточно забавным, чтобы я не останавливался.
Если вас пугает мысль о том, что вы потеряете много прогресса, в Surmount это предусмотрено. Во-первых, есть небольшие уровни, которые можно пройти, если вы предпочитаете что-то более короткое и ручное по сравнению с долгим восхождением на гору. Затем, когда вы решите взойти на гору Ом, структура roguelite означает, что все будут в равных условиях, потому что ее дизайн рандомизирован, и вы можете стать лучше с каждым разом.
Тем не менее, я бы не стал сильно бояться неудачи: именно такими моментами и наполнены игры вроде Surmount. Игры, в которых особое внимание уделяется скалолазанию, находят отклик у игроков благодаря возникающим моментам неудач. Уморительно наблюдать, как кто-то неправильно оценивает движение и в результате теряет много прогресса, и ужасно, когда ты сам это делаешь. Чувство, когда вы или кто-то другой преодолевает подобный вызов, приносит не меньшее удовлетворение. Surmount как нельзя лучше отвечает всем этим требованиям, поэтому я считаю, что это достойная инди-игра для тех, кому уже нравились подобные игры.
Если вы хотите попробовать, Surmount уже доступна для PC и Nintendo Switch.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Также вы можете читать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru