Как это ни странно, но на лесной дорожке валялась фотография прекрасной девушки: «На щечке родинка, полумесяцем бровь».
Фотография в деревянной рамочке. Смотрит на тебя прекрасная незнакомка, черные глаза в душу заглядывают.
Рамочку парень издалека увидел, поднял, долго-долго любовался: что за девушка? Почему фотография на дорожке? Потеряли или выбросили? Не дают ответа черные глаза.
Сунул в карман, дальше пошел. Пройдет метров сто, достанет, оторваться от прекрасного образа не может.
Вернулся домой, на полочку поставил. Занимается делами, возьмет в руки удивительную фотографию, смотрит и смотрит. Даже разговаривать с ней принялся: «Где же ты? Почему молчишь? Не случайность это, что на дорожке увидел. Значит, знак, сигнал. Найти тебя надо».
Мать придет или друзья, парень спрячет рамочку, уйдут – снова на место. Надо скрывать любовь, потому что тайна. Вдруг смеяться будут?
Все знакомые девушки стали неинтересными. Даже та, которая раньше нравилась. Лицо у этой девушки какое-то обыкновенное. Нет в нем притягательной тайны.
А у той, что на портрете, загадка. В черных глазах что-то вроде легкой усмешки в сочетании с безмерной грустью. Фантастическая красота, чарующая красота!
Вечером сядет, в руках портрет, и разговор: «Как же тебя зовут? Где от меня прячешься? Может, у тебя несчастье, горе, и ждешь, когда найду? Дай намек, небольшой намек, подскажи. И найду тебя, обещаю».
Как не поверить в то, что это знак? Шел парень по лесу, потому что пусто в душе, никакого разумного ориентира. И вдруг – фотография. Дорожка серая, пыльная, а на ней светлый четырехугольник – издалека видно.
Все уныло вокруг, и посреди этой серости и скуки прекрасное лицо, от которого нельзя глаза отвести. Волосы как черное облако, необыкновенные глаза, на щечке родинка.
Прижмет парень рамочку к груди, долго так сидит.
Дошло до того, что на ночь стал портрет девушки рядом класть. Слева, где сердце. Ночью проснется, и беспокойство, тут ли? Потрогает рукой – здесь любимая.
Пошлет в пространство призыв: «Приснись, покажись, увидеть хочу»! И снова – спать.
Молчит пространство, словно онемело.
Как-то не успел спрятать портрет. Пришла мать со своей сестрой – теткой молодого человека.
Тетка увидела предмет тайной страсти, удивилась: «Откуда у тебя? Очень известная особа. В шестидесятых годах ее фото в журнале появилось. Вскружила головы трем мужикам, заставила ограбить ювелирный магазин в небольшом городке, название забыла. Очерк был про нее. Думала в стороне остаться. Мол, отсижусь, а те дураки пусть грабят. Не удалось, со всеми села. Интересно, где сейчас? Да, красивая женщина, нечего сказать».
И положила фотографию лицом вниз.
Ушли женщины. И парню показалось, что темно в комнате. Это погас внутренний свет.
Рамочка оказалась в мусорном ведре, и исчезли колдовские чары, освободилась душа.
На следующий день друзья затеяли шашлыки. И была девушка с обыкновенным лицом. Если присмотреться внимательно, то увидишь, что есть в ее личике нечто, которое трудно словами назвать. Притягательное, живое, потрясающе милое.
Сидели рядом, ели шашлык. На столе бумажные салфетки. Взял парень одну, нежно вытер девушке ротик. Задержалась рука на мгновение на губах. Никто не заметил, кроме девушки.
Ответ – улыбка: «Все поняла, и ты мне нравишься».