Найти тему
Музтальгия

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2024". Эмоционально подвожу итоги конкурса. Как большой музыкальный праздник превратили в скандальный цирк.

Приветствую! А ведь – ничего не предвещало! Сначала мы увидели два отличных полуфинальных концерта, подаривших уйму положительных эмоций. Но затем, внезапно, начался какой-то цирк. С конями и без «Европапы». Итог которого не оставляет от здравого смысла ни единого целого кирпичика. Давайте попробуем разобраться – что же пошло не так? Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Сразу хочу обозначить один момент – разбора выступлений на этот раз практически не будет. Всё свои мысли о музыке и визуале – я уже написал в разборе полуфиналов. Повторяться не вижу смысла. Выскажусь только о наиболее запомнившихся моментах. Потому будет много эмоций, негодования, сумбура, восклицательных знаков и других последствий ночи без сна и переизбытка адреналина! Данный материал – скорее попытка осмыслить что произошло и как мы до такого докатились? И есть ли хотя бы слабенький свет в конце тоннеля?

Началось всё – за сутки до концерта. За пределами сцены произошёл некий инцидент, по итогам которого создали прецедент. А именно – отстранили одного из зрительских фаворитов от участия за несколько часов до концерта. Абсолютно без объяснения причин. Не пойми за что досталось Йосту Кляйну – участнику из Нидерландов. Между ним и женщиной-фотографом случилась словесная перепалка, без применения какого-либо физического контакта. Ничего более внятного чем попросту выкинуть певца из концерта, а страну дисквалифицировать – Европейский вещательный союз придумать не смог. И это решение сколь смехотворно, столь же и нелепо.

-3

Сразу возникает вопрос о несоразмерности наказания за совершённый поступок. Даже если вы решили отстранить певца (без каких-либо доказательств его вины в чём бы то ни было) – где логика в дисквалификации всей страны? Почему бы попросту не показать заранее отснятое выступление? Ведь ранее так уже делали. В 2021-м году не смогла прилететь певица из Австралии, а лидер группы из Исландии заболел коронавирусом прямо по ходу конкурса. Как же поступили организаторы? Показали их выступления отснятые заранее. В чём проблема и здесь поступить точно так же?

Подобное решение спровоцировало ряд скандалов во внутри конкурсной тусовке. И кроме того – сильное возмущение зрителей. Многие из которых открыто требовали возврата одного из самых ярких участников. Этого, конечно, не случилось. Чего смогли добиться таким поступком? Создали нездоровый хайп вокруг финального концерта. Благо, что прошёл он без серьёзных эксцессов. Не считая громких освистываний супервайзера «Евровидения» Мартина Эстердаля и участницы из Израиля. А также – очередного урона по репутации и испорченного настроения многим зрителям.

Но к сожалению одним лишь скандалом до концерта – всё не закончилось. Ведь впереди было голосование. Итоги которого оставили намного больше вопросов, чем дали ответов. Причём одинаково «отличились» и жюри и зрители.

Перед тем как перейти к темам, заставившим полыхать мою пятую точку невероятно мощным пламенем, скажу несколько слов о концерте. Благо, что здесь у меня нет ни единой претензии. Все участники – огромные молодцы и выступали круто. Единственный вопрос у меня появился к Олли Александеру из Великобритании. Что случилось у него с голосом? Спел он, мягко, говоря, не очень. Сильно задохнулся и большую часть песни скорее что-то шептал в микрофон. Бэки вывезли что могли, но в целом – вышло слабенько. Не помогли ни классная песня, ни неординарная постановка.

Отреспектую Slimane из Франции. Спел на порядок лучше, чем двумя днями ранее – и смог вернуть моё расположение. Самую красивую балладу этого конкурса одинаково высоко оценили и жюри и зрители. Потому итоговое четвёртое место – это безусловный успех! Хотя, как по мне, если бы он одержал победу – я бы сейчас, не скрою, ликовал и забил на всю конспирологию!

Порадуюсь также за певца из Германии. Подавляющее большинство еврофанов (и я здесь не стал исключением) предрекали ему последнее место. Однако Isaak спел настолько эмоционально и проникновенно, что растопил сердца многих. По баллам от жюри – и вовсе оказался в десятке! Но голоса зрителей сподобились нагадить и здесь. В общем – финишировал 12-м. Большой молодец! Когда оценивают неподдельную искренность в голосе и мощную подачу песни – на душе становится немного теплее.

Из прошлого абзаца вполне логично вытекает вопрос – кто тогда замкнул итоговую таблицу? А на последнем месте (для меня абсолютно неожиданно) оказались фолк-рокеры из Норвегии. Сразу после окончания их номера я для себя сразу отметил, что зал аплодировал жидко и без желания. Меня это удивило. Ведь «Gate» выступили отлично! Увы, но этот Евро-год для рок музыки выдался крайне неудачным. Композиций в этом стиле почти не выбрали, а финал прошла всего одна. И та – полностью провалилась. Но лишь по цифрам, а не по исполнению. Не скрою – жаль!

По результату провалились и другие мои фавориты: великолепная Испания – 22, драйвовая Австрия – 24 место. Но опять же – я к этому заранее приготовился. А обе песни – замечательны!

Но пора перейти к самой болезненной теме – итоговому голосованию. Начну с «профессионалов». Их оценки – это конечно верх цинизма и лицемерия! Хочется задать вопрос – зачем тогда вообще нужны оценки зрителей, если судьи так открыто и без малейшего стыда тянут своего записного фаворита в победители? Причём не только в открытую ставя ему исключительно высший балл (22 высшие оценки из 37 – как это называется, как не спланированный заговор!?!). Параллельно ещё и максимально занижая баллы его прямым конкурентам и голосуя за заявки зрительских аутсайдеров. Явно сливая голоса. Только бы не достались хорвату, а то ещё обгонит! Поэтому раз за разом озвучиваемое «12 баллов отправляются Швейцарии!» – воспринималось как фарс и неприкрытое издевательство.

Потому, хочешь не хочешь, а конспирология здесь напрашивается. Шансы Йоста на победу – были не максимально высокими, но за 5-ку он точно бы поборолся. А среди зрителей оказался бы в числе лидеров. И созданного гандикапа для швейцарца могло не хватить – так как за певца из Нидерландов голосовали бы намного охотнее. Потому дисквалификация не выглядит случайностью, а скорее – намеренной провокацией. И ещё одним инструментом проталкивания своего мнения в обход желанию большинства. Если это так, то позор European Broadcasting Union! Аббревиатура которых – открыто показывает их отношение к любителям конкурса.

Однако, парадоксальным образом, голосование зрителей оказалось ещё хуже! Если логику жюри я хотя бы понимаю, то творимое зрителями – за гранью здравого смысла! Весь конкурс – израильскую заявку освистывали. А при объявлении оценок жюри – высокие баллы для Израиля дружно встречали долгим недовольны гулом и даже свистом. Объявление голосов зрителей, где Израиль... оказывается вторым!

Сказать, что у меня роскомнадзорнулся рассудок, выкатились глаза и оторвалась челюсть – это преуменьшить! Вы реально хотите, чтобы я поверил в настолько абсурдный итог? Чтобы песня, у которой количество дизлайков на youtube вдвое превышает количество лайков, а саму её зрители встречали открытым недовольством – вдруг взяла и собрала максимальное количество высших баллов с тех, кто её освистывал?!? Извините, но я в это никогда не поверю. Это наверняка сфальсифицированный результат, требующий тщательной проверки!

А вот Nemo из Швейцарии финишировал лишь пятым по зрителям. Потому возвращаемся к абзацу выше – даже с учётом наглых фальсификаций, получилось протащить победителя на тоненького. Выходит, что в конкурсе, который вроде как создан для зрителей, выиграл тот, кто еврофанам особо-то и не понравился! И в чём тогда смысл, если за зрителей всё уже решили жюри, а нам остаётся только осмысливать увиденное и не понимать?

-4

Хочу особо отметить один момент. У меня нет вообще никаких претензий к NEMO. Швейцарский певец выступил очень хорошо: бегал, прыгал, крутился на декорациях. И даже дыхание ни разу не сбил. Показав высокий уровень вокального мастерства, самоотдачи и настоящего профессионализма. Потому – он безусловно молодец! То, что мне совершенно не заходит его песня – чистая вкусовщина и только моя проблема.

Заслуженно ли он победил? В принципе – почему нет? Как минимум – сделал всё, что мог. И возможно – даже больше. А его песня – уж точно лучше прошлогодней «Tattoo»! Но из-за созданной нездоровой обстановки вокруг финала и многих недосказанностей – она теперь будет восприниматься как вымученная и неполноценная. С оттенком скандальности и попрания зрительского мнения.

Что же мы имеем в итоге? Если по честноку – имеем не мы, а нас... Никак иначе я не могу назвать результаты конкурса, кроме как смехотворными и нереалистичными. Второй год подряд – явный зрительский фаворит финиширует вторым и остаётся не у дел. Всё решают исключительно жюри и могут творить, что им только вздумается. Разве это хорошо и именно то, что хочется видеть? Но и отдавать его на откуп зрительскому мнению ни в коем случае нельзя. Иначе начнётся капитальный бардак. Нужно иное регулирование подсчёта голосов. Более честное и открытое.

-5

Конечно, это далеко не всё, что я хотел сказать, обсуждать ещё можно (и нужно) многое. Что и призываю вас активно делать в комментариях! Но постарался выделить основные моменты и главные проблемы. Очень обидно, что «Евровидение-2024», отличившись впечатляющей организацией и действительно крутым шоу, запомнится не по этому, а по скандальному и несправедливому отстранению от конкурса зрительского фаворита и крайне сомнительному (особенно) зрительскому голосованию. А общая таблица с результатами выглядит вот так:

-6

Потому рискну вынести одно предположение. Я не удивлюсь, если в правила следующего года внесут ряд изменений, дабы никаких «инцидентов» более не происходило. И «Евровидение» значительно видоизменится. Возможно конкурс, который завершился накануне, станет последним в привычном нам виде и в следующий раз мы увидим нечто совсем иное. Но не менее захватывающее и вызывающее столь же живую реакцию. Шоу, которое я буду ждать с таким же нетерпением, как и все предыдущие. И двух мнений тут быть не может! Потому как «Евровидение» – навсегда в моём сердце!

P.S. И стандартное напоминание: любые комментарии из разряда политизированных, нелицеприятных и нецензурных в адрес конкурса, который я (и уверен, что многие другие тоже) искренне люблю – будут мной удаляться, а оставившие их пользователи - немедленно отправятся в бессрочный бан. Если кому-то не нравится "Евровидение" - вас никто не заставляет его смотреть, И не портите музыкальный праздник всем остальным!

Не забудьте поделиться в комментариях своим мнением о финальном концерте и его итогах. С ними я каждый раз внимательно ознакамливаюсь и по мере возможности отвечаю. Обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для его продвижения в ленте, ведь мои разборы практически перестали туда попадать и раз за разом отправляются в теневой бан. Но никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)

Также обратите внимание и на следующие материалы:

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2024". Разбираю первый полуфинал. Отличный концерт и его (внезапно!) не самые предсказуемые итоги.

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2024". Разбираю второй полуфинал. Достойный концерт и неожиданно удивительные его итоги.

Шоу "МАСКА". Финал 5-го сезона. Как испортили очередной финал сезона и кто во всём этом виноват?

Шоу "МАСКА". Плачевные итоги пятого сезона. Почему он получился настолько провальным и можно ли что-то исправить?