В этой публикации я расскажу всё, что удалось узнать о так называемом Description (SEO - описании публикации) на Дзене.
Хотя я немного слукавил, когда написал, что всё. Просто без этой публикации я не смогу перейти к другим публикациям на эту тему.
Тот Автор, кто поймёт, внимательно изучит материал, тот получит некое преимущество при ранжировании публикаций, и возможно обезопасит себя от непоправимых ошибок в ходе дальнейшей работы на Дзене.
Что такое Description публикации?
Для тех, кто не автор, не сайтостроитель, либо пока не в теме, небольшое лирическое отступление:
Понятное дело, что если Description публикации заполнен корректно, то тогда статья имеет шансы на более высокое ранжирование в поиске.
А если нет? - Правильно, пустое или не релевантное заполнение описания статьи или видео автоматически понижает такую публикацию в ранжировании в сравнении с конкурентами.
И даже может привести к санкциям к Дзен-каналу. Кажется невероятным? И тем не менее, это правда, но об этом мы подробнее поговорим в следующей публикации.
Как формируется Description на Дзене
Старожилы Дзена помнят, что когда-то давно, до эпохи Низамова, авторы Дзена могли в студии в настройках публикации перед её опубликованием самостоятельно вводить и описание статьи (Description):
Однако, с приходом команды Низамова на Дзене решили "упростить" работу авторам и упразднили поле "описание", которое вы видите на скрине, заодно убрали и теги, поле для ввода которых вы тоже видите на историческом скрине 2020 года.
Те, кто сейчас размещает видео на Дзене, всё ещё вводят "описание" (Description) для видео вручную:
Ну, с видео всё понятно, т.к. Description вводится автором вручную сейчас. Постойте, но как же теперь генерируется описание публикации-статьи на Дзене??
Из ответов официальных лиц вот так:
"Описание (description) для статьи генерируется автоматически на основе её содержания". Всё бы хорошо, но есть вопросы:
▪️ Ага. На основе какой её части происходит генерация?) Указать забыли;
▪️ Какова максимальная длина Description на Дзене? Тоже не известно.
▪️ Что можно писать в этой части, а что не рекомендуется.
▪️ Что делать, если алгоритм сформирует неверный Description, и может ли это негативно повлиять на публикацию и канал?
Видите, сколько вопросов? Авторы и читатели в большинстве не смотрят код страниц, и не видят что там с описанием статьи делает алгоритм, и вы уже понимаете мой намёк, да?
Мы же знаем, что алгоритмы на Дзене далеки, мягко скажем, от совершенства?
Авторы с помощью ответов тех.поддержки несколько месяцев назад выяснили, что описание для статьи берётся алгоритмически из первых 1000 знаков статьи.
Но ситуация изменилась (с) В.Путин
Какова максимальная длина Description на Дзене сейчас
Однако, я обнаружил, что после ухода тов. Низамова и части его Команды, на платформе изменили и размер и состав Description всех публикаций.
Я изучил огромное количество публикаций, и пришёл к выводу, что новый дескрипшен на Дзене не может превышать 200 знаков включая пробелы и спец. символы:
На скрине вы видите, что у "нового description" на Дзене есть структура, формируемая алгоритмом автоматически.
Структура Description в 2024 году
Итак, description публикации на Дзене теперь состоит из следующей последовательности слов и символов:
1. Первым идёт словосочетание "Статья автора"
2. Затем в кавычках название канала
3. Затем через пробел спец. символ "пишущая рука" (на скрине подчёркнут синим)
4. И лишь затем идёт содержимое ПЕРВОЙ строки самой публикации, длина которого равна 200 символов минус первые три пункта.
*Обратите ещё раз внимание на скрины: алгоритм "оборвал" формирование description для указанной публикации сразу после частицы "не" (подчёркнуто волнистой линией на скрине 1 и 2), потому что лимит в 200 символов исчерпан.
Вы знали про это нововведение?) Кто-то нам про это сообщал? А ведь авторам необходимо ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ РАБОТЫ на платформе точно знать куда помещать ключевые слова.
Это может, как выяснилось, влиять и на формирование пометок с темами в публикациях, это совершенно точно влияет и на переходы из поиска в публикацию, мало того, это может быть первопричиной теневых и прямых ограничений и даже причиной, по которой Дзен-канал может быть помечен алгоритмом (и ограничен) как контентный спам, ну или просто спам.
Ничёси новости, ага?
Вы знали об этом? Уверен, что знали, но очень не многие. Я вот догадывался, но сейчас я точно знаю куда именно нужно вставлять ключевые слова для усиления SEO-эффекта статьи.
Но это ещё не всё. Перейдём к "вишенке на торте".
Подводные камни description на Дзене
Они доверили формировать description алгоритму ? Гхм.
Тот факт тот, что автор не может повлиять на формирование description статьи, уже должен настораживать, потому что почти каждый автор Дзена знает что бывает, когда за дело берётся алгоритм: ошибки, нестыковки, проблемы, и очередное "сражение" с тех. поддержкой.
Ну, поскольку мы знаем теперь, что грубо description = это первая строка публикации, соответственно, туда не смотрят читатели, но зато пристально смотрят роботы: как поисковые, так и алгоритмы Дзена.
Я сейчас воспользовавшись полученной информацией приведу два-три простых примера, содержащих подводные камни из-за description.
И первый пример-подводный камень, о котором авторы Дзена уже знают, выяснив это опытным путём ранее. - Это цитата. Цитирование в первой строке статьи.
Алгоритмы видят в этом исключительно заимствованный контент и умысел, и на Дзене, да и в Яндекс-выдаче такая оплошность может стоить санкций. Теневых или явных - не суть важно.
В общем, цитирование других источников в первой строке статьи на Дзене - не рекомендуется. Кстати, за цитирование алгоритмы Дзена иногда принимают любой наклонный текст (курсив).
Второй пример - это гиперссылка в первой строке. Некоторые авторы спешат вставить ссылку в первой же строке статьи. ⛔ Это опасная тактика!
Представляете, алгоритмы видят, что в description кто-то пытается продвигать какой-либо ресурс, особенно сторонний. За это может сразу последовать вердикт "спам", причём он может быть сначала "теневой пометкой".
А потом, скажем, через пару месяцев, автор недоумевает: почему канал ограничен за какой-то спам? А потому что теневые пометочки накопились где-то там, в базе Дзена, и алгоритм в какой-то момент решил, что весь канал создан для ссылочного спама. И на тебе! Смекаете, товарищи?
Соответственно, в качестве домашнего задания советую проверить, нет ли в ваших публикациях в самом начале цитат и гиперссылок.
Третье: это HTML - теги, программные коды, большое количество смайликов в начале публикации. В первых 2 строках не советую их использовать по той же причине. (Может быть расценено как спам).
Любопытное мнение:
Помните, товарищи, что некоторое время назад на Дзене стали вдруг у авторов крутиться старые публикации? Это явление носило массовый характер, и никто не смог его убедительно объяснить.
А теперь представьте, что алгоритмы сначала брали ключевые слова из 1000 первых символов публикации (по какому-то принципу, отличному от теперешнего), а затем их переписали, и натравили только на 200 первых символов. Получается, что все description публикаций массово и в единочасье были изменены, переписаны.
Соответственно, SEO - веса сразу всех публикаций Дзена перераспределились сразу на всей платформе. Из-за новых description, и вообще, получилась страшная SEO - каша на платформе, ну, как бы "новый передел собственности" применительно к показам.
Соответственно, все публикации заиграли в новом свете. Вот вам и теоретическое обоснование откручивания старых публикаций на многих каналах.
P.S.
В комментариях авторы наверняка ещё что-то от себя дополнят, а я пока вот на этом месте прерву эту любопытную тему, и продолжу её в следующих публикациях.
Не пропустите их! ✌️
См. так же: