Найти тему
Юрий Григорьев

Город без автобусов, что птица без крыльев

Оглавление
Остановка в Краснокаменске. Фото Сергея Игнатьева
Остановка в Краснокаменске. Фото Сергея Игнатьева

Краснокаменск второй по величине город Забайкалья после краевого центра. Со столицей региона его связывает железнодорожная ветка. Но микрорайоны этого города, а их десять, между собой, увы, ничего не связывает. А это, к слову, 73 квадратных километра.

Решение острейшей проблемывнутригородских автотранспортных перевозок взяло на вооружение местное отделение политической партии «Справедливая Россия» города Краснокаменск. Можно ли в ближайшее время решить этот вопрос, и, главное, как, об этом мы поговорили с председателем отделения Сергеем ИГНАТЬЕВЫМ #КомандаГригорьева

Потерянное предприятие

Сергей Леонидович, город Краснокаменск, как и Краснокаменский район, сейчас находятся на пороге больших перемен. Идёт процесс их объединения и совсем скоро на карте региона появится новый округ. Но складывается впечатление, что горожанам от этого легче не станет. Пожалуйста, поясните, как давно в таком большом населённом пункте, где проживает свыше 52 тысяч человек, практически отсутствует автобусное сообщение?

— Действительно, сейчас у нас переходный период — городское поселение «Город Краснокаменск» и муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» объединяются в одно муниципальное образование. В конце декабря 2023 года Правительство Забайкальского края приняло решение об объединении города и района в Краснокаменский муниципальный округ.
Будучи председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» при обсуждении планов объединения города и района, я анализировал перспективы развития. Во время этой работы прорабатывались имеющиеся проблемы, а также те места соприкосновения, в которых могут возникнуть трудности.
В первую очередь я отметил ситуацию, которая сложилась по автотранспортным внутригородским перевозкам. На тот момент администрация района имела в собственности около десяти автобусов марки «ПАЗ», семь из которых были 2020 года выпуска, то есть, практически новые. Для того, чтобы нам обеспечить внутригородские, дачные и вокзальный маршруты, моим подведомственным предприятием УМП «Центр» в 2021 году была получена лицензия по деятельности «Перевозка пассажиров и иных лиц автобусами». Это унитарное муниципальное предприятие «Центр», которое находится в ведении района. Было принято решение, что данное предприятие в большей степени имеет все возможности, чтобы закрыть не только внутригородские перевозки, но и маршруты в дачные кооперативы и очень важный маршрут в сторону железнодорожного вокзала, который находится в пяти километрах от города.
Это было логично. В связи с этим были поданы документы и предприятие успешно получило лицензию на перевозки автобусами. По моей инициативе с главой муниципального района Станиславом Николаевичем Колпаковым вышли с предложениями на администрацию города Краснокаменска о передаче части их имущества для осуществления этих перевозок, а именно - часть базы автотранспортного предприятия (АТП), которое на тот момент находилось в собственности городского поселения. Чтобы внутригородские перевозки осуществлялись по графику, было необходимо предусмотреть территорию, можно сказать, депо, а также оборудованное место для выпуска автобусов на линию.

Читайте также: Путепроводы на Дальнем Востоке станут безопасными

Переговоры ни к чему не привели

— Потребность в этом виде транспорта очевидна. Но обращались ли вы с письменными предложениями к главе города, депутатам?

— В письме с данными предложениями мы обратились в городское поселение к главе Игорю Георгиевичу Мудраку, а также в Совет городского поселения. Но поддержки в свой адрес не получили.
За это время проблема для всех жителей Краснокаменска из актуальной стала острейшей. На сегодняшний день перевозчик в очередной раз отказался от дачных и вокзального маршрутов, хотя сейчас, весной и в преддверии лета, потребность в них высокая. Все дачные кооперативы у нас, как и железнодорожный вокзал, находятся за чертой города.

Проблемы с перевозчиками, к сожалению, существуют и в краевом центре. Была ли у вас возможность встретиться с лично с ними, обсудить ситуацию, прийти к общему выводу, решить проблему?

— Перевозчиков было несколько, но на данный момент они ушли, в том числе объясняя свою позицию тем, что у них устарел парк автотранспортной техники. В этой ситуации встречаться с перевозчиком, который недавно прекратил выходить на линию, не было необходимости, он категорично отказался и в администрации города подписал об этом официальное уведомление. Перевозки в очередной раз не осуществляются с 1 апреля этого года.
Остановка в Краснокаменске. Фото Сергея Игнатьева
Остановка в Краснокаменске. Фото Сергея Игнатьева

Имущество уходит «с молотка»

Сергей Леонидович, что предлагаете в сложившейся ситуации?

— Конкретно мы предлагаем восстановить автотранспортное предприятие. Необходимо взять во внимание тот факт, что 6 апреля 2022 года Арбитражным судом Забайкальского края было прекращено упрощённое производство в отношении банкротства этого предприятия и по акту приёма-передачи от 8 декабря 2021 года городскому поселению «Город Краснокаменск» возвращено имущество автотранспортного предприятия на сумму 86 миллионов 676 тысяч 600 рублей. При этом размер реестровых обязательств должника составлял 3 миллиона 16 тысяч 681 рубль 70 копеек, то есть, несоизмеримо ниже. И при этом администрация городского поселения не предпринимает никаких действий, чтобы оставить предприятия на плаву.
Добавлю, что конкурсный управляющий отметил, что реализация имущества данного предприятия будет осуществляться с учётом мнения администрации городского поселения. И на сегодняшний день большая часть имущества данного предприятия просто распродана!
У нас через полгода произойдет объединение и появится имущество общего муниципального образования, которым мы могли бы закрыть все автотранспортные маршруты. Но в преддверии этого администрация городского поселения «Город Краснокаменск» старательно распродаёт всё имущество...
Мы, как представители партии «Справедливая Россия», действуя в интересах граждан, предлагаем рассмотреть вопрос о выплате 3 миллионов 16 тысяч 681 рубля 70 копеек для закрытия данных обязательств. Предприятие при этом останется в муниципальной собственности и в дальнейшем закроет все автотранспортные перевозки, включая дачные маршруты и маршрут до железнодорожного вокзала.
Считаю, что нужно остановить распродажу имущества, чтобы сохранить муниципальное предприятие. В соответствии со 131-м Федеральным законом о местном самоуправлении данные полномочия относятся к ведению городского поселения по обеспечению внутригородских перевозок. При этом администрация городского поселения «Город Краснокаменск» только формально исполняет свои обязанности, размещая аукционы на оказание транспортных перевозок, при этом(!) имея собственное предприятие для осуществления своих законных обязанностей по обеспечению внутригородских перевозок.

Во все колокола

— Сергей Леонидович, обращались ли вы к главе региона?

— В ноябре прошлого года во время «Прямого разговора» жители Краснокаменска пожаловались губернатору Забайкальского края Александру Осипову на отмену рейсовых автобусов. Вот уже год как проблема становится всё острее, а последние полгода вообще нет никакой стабильности.
Уверен, что восстановление внутригородских перевозок в нашем случае реально осуществимо. При объединении хватит сил и средств для восстановления автотранспортного предприятия. Именно на этом этапе необходимо сохранить и приложить все усилия, чтобы не зависеть от сторонних перевозчиков!
Ещё хочется обратить внимание на эту ситуацию наши правоохранительные органы в лице прокуратуры и МВД для правовой оценки банкротства огромного муниципального предприятия всего за 3 миллиона 16 тысяч 681 рубль 70 копеек, а также невыполнения обязанностей со стороны администрации городского поселения «Город Краснокаменск» в части обеспечения внутригородских перевозок в соответствии с Федеральным законом № 131.

— Спасибо за беседу! Успехов вам!

Статья опубликована в газете "Справедливая Россия" апрель 2024

Сергей Леонидович Игнатьев
Сергей Леонидович Игнатьев

Родился в Чите. В Краснокаменск переехал 27 лет назад, где и окончил школу №3.

Имеет два высших образования по направлениям юриспруденция и менеджмент.

С 2013 по 2023 годы работал генеральным директором ООО «Парис», который без предоставления субсидий и компенсаций со стороны государства, самостоятельно предоставляет на протяжении десяти лет льготу в размере 50 % для пенсионеров, посещающих «Игнатьевскую Баню».

Создал спортивную среду для всех жителей города, в распоряжении которых два спортивных зала общей площадью около 1 500 м2, что является самым большим частным спортивным комплексом всего Забайкальского края. По договору с «Всероссийским обществом инвалидов» в течение семи лет предоставляются бесплатные абонементы на посещения спортивных комплексов, в которых предусмотрены программы социализации детей.

На протяжении пяти лет был депутатом Совета городского поселения «Город Краснокаменск». За активное участие и фундаментальные знания экономики региона и потребности бизнеса приглашён в качестве эксперта «Агентства стратегических инициатив», курировал Правительство Забайкальского края в сфере инвестиционной привлекательности.

По приглашению главы муниципального района с 2021 до 2023 год занимал должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район». В 2023 году ушёл с занимаемой должности.

По зову сердца и обладая навыками практической стрельбы, самостоятельно получил дополнительное образование в Санкт-Петербурге в Федерации практической стрельбы (сертификат «Инструктор предмобилизационной подготовки» и оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА самолётного типа») и в течение последнего года занимается подготовкой бойцов для участия в защите нашей Родины в зоне СВО.

В апреле 2024 года избран атаманом «4 Пограничного отдела» Забайкальского казачьего войска, активно формирует дружины по охране государственной границы, общественного порядка и пожарной безопасности. В родной школе восстановил стрелковый тир и создал кадетские казачьи классы, в которых обучается около 50 воспитанников. В краевом центре заложил фундамент в проект «Центра боевой подготовки», период реализации проекта 2025-2027 годы.

В ноябре 2023 года принял участие в заседании Ассоциации довузовских образовательных учреждений России и Китая г. Шеньчжень (КНР) в составе официальной делегации Российской Федерации, внёс предложение о сотрудничестве в сфере создания опытных образцов электротехнических изделий для скорейшего освоения производства и использования их в зоне СВО.

В настоящее время сформировал команду активных горожан и возглавляет местное отделение партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ПАТРИОТЫ ЗА ПРАВДУ!».