7,7K подписчиков

«Мама, пойми, в доме престарелых тебе будет лучше, а квартиру свою на меня перепиши», — возмущенно говорил Виктор

345 прочитали

— Ох, мам, ну да, тебе тут нужно будет натяжной потолок сделать, — рассуждал Виктор. — А то это не дело, вот что это такое, — Виктор потянулся веником до потолка. На пол начали падать кусочки белил. — Cыпется вон все, непонятно что. Сначала всё отделаем, а потом новый потолок натяжной сделаем.

— Ох, мам, ну да, тебе тут нужно будет натяжной потолок сделать, — рассуждал Виктор. — А то это не дело, вот что это такое, — Виктор потянулся веником до потолка. На пол начали падать кусочки белил.

Мария Александровна не могла нарадоваться, какой же хороший у нее сын. Вон у подруги, Людки-то, дочка-то как умотала в другой город, так и не дозвонишься до нее. Так, на праздники иногда увидятся, а помощи от родных совершенно никакой.

То ли дело вон Виктор. Последние годы сын помогал Марии Александровне ремонтировать квартиру. У нее-то на двухкомнатную квартирку свою ни сил, ни денег не хватало. Зато вот в последние годы Виктор родную мать радовал. Раньше-то всё был в семье, понятное дело, было совсем не до матери, но к сожалению жизнь расставила всё по местам.

Раньше у Виктора была жена, красивая такая, статная. Виктор для Элины делал все. Она у него жила как королева. Впахивал, как не в себя, работал на двух работах, чтобы она могла ходить по салонам красоты.

Элина всегда говорила, что это она не для себя старается, а для Виктора, чтобы у него всегда была жена красивая. Вот пойдёт, нацепит себе на голову нарощенные волосы, ресницы, ноготки, макияж. Марии Александровне даже страшно было представить, сколько Виктор потратил на жену.

Сына Мария Александровна почти не видела из-за того, что он пропадал на двух работах, а оставшееся время Виктор проводил с женой. Изредка, когда они с сыном встречались, Мария Александровна Виктора спрашивала:

— Витенька, ну как же так-то. Тебе же ведь скоро уже 30 лет. А как же дети? Вы с Элиной собираетесь детей-то заводить?

— Ну, Элина пока что не готова. Она говорит, что мы должны сначала пожить для себя, а потом уже детей заводить.

Марии Александровне такая позиция не нравилась. Совершенно безответственное отношение к жизни. Ну как так-то, как можно жить просто для себя? Всё равно же она не работает, так хотя бы за ребёнком следила.

И толи Бог услышал молитвы Марии Александровны, то ли это была судьба, но Элина внезапно забеременела, и как будто бы у неё мозги на место встали. Теперь вместо того, чтобы вливать все деньги мужа в себя, хотя бы на дочку переключилась.

— Ох, мам, ну да, тебе тут нужно будет натяжной потолок сделать, — рассуждал Виктор. — А то это не дело, вот что это такое, — Виктор потянулся веником до потолка. На пол начали падать кусочки белил.-2

В то время Мария Александровна впервые начала нормально общаться с Элиной. Если раньше Элина была Марии Александровне на пороге своей квартиры не рада, то с появлением дочки наоборот, просила, чтобы свекровь почаще заходила. Мария Александровна обучила Ирину чему могла, и пока маленькая Кристина росла, Марии Александровне казалось, что наконец-то у Виктора всё с семьёй нормализуется.

Когда Кристина стала немного постарше, Марии Александровне уже не так сильно радовались. Тем более, что купили квартиру на другом конце города, ещё поди доберись до них. Каждый раз, когда Мария Александровна решала прийти в гости, Элина находила какой-то предлог.

То они с Виктором устали, то у Кристины пока что нет времени, сейчас вон как школьники все заняты. Так и получилось, что Мария Александровна по сути из жизни своих родных выпала. А ведь ей общаться было больше не с кем. Муж-то у неё давно уже как ушел в мир иной, и разделить жизнь ей, по сути, было не с кем.

К сожалению, у Виктора с Элиной тоже было не всё хорошо. Когда Кристина выросла, Элина и Виктор обнаружили, что вместе их как-то ничего не держит. И ладно бы, если бы тихо мирно разошлись, но Элина умела добиться своего.

Она отсудила у Виктора дом, и теперь он остался ни с чем. Тогда Мария Александровна сразу предложила, чтобы сын приехал жить к ней в квартиру. Первое время Виктор пожил с матерью, а потом начал снимать однушку. А последние годы вот начал помогать матери с ремонтом.

— Мам, ну а что ты живёшь в таком захолустье? Уже сколько лет дом не ремонтировали, всё вон везде обсыпается, обои старые совсем. Да и посмотри на шкафы. Ты как в Советском Союзе тут всё поставила, так ничего и не обновляешь.

Виктор серьёзно занялся квартирой Марии Александровны. Через год все стены были заштукатурены, поклеены новые обои, линолеум поменяли, купили новые ковры, и вот теперь осталось только сделать натяжной потолок, и квартирка уже приняла более-менее достойный вид.

— Ну Витя, ну ты придумаешь тоже. НУ ведь я уже старая, мне вот эти все новшества не нужны. Так, немножко бы отделали, да и оставили бы, как есть.

— Нет, мам, нужно же ведь заботиться о себе и жить по-человечески.

Нет, ну не сын, а золото. И ведь всё за свои деньги. С Марии Александровны за ремонт Виктор даже ни копейки не взял.

— Сыночка, ну мне даже как-то стыдно перед тобой, что же ты все деньги тратишь на квартиру, а сам вот живёшь на съёмной. А вот смотри, женщину новую найдёшь, как же вы вдвоём будете?

Но Виктор всё отнекивался и говорил, что для матери ему ничего не жалко. Мария Александровна не знала, как его и благодарить. Ведь всё у неё теперь есть: и стиральная машинка новая, посудомоечная машинка, и телевизор. Всё хвасталась подругам да соседкам, и видела, как они сильно ей завидовали.

— Ох, мам, ну да, тебе тут нужно будет натяжной потолок сделать, — рассуждал Виктор. — А то это не дело, вот что это такое, — Виктор потянулся веником до потолка. На пол начали падать кусочки белил.-3

И тут одним утром, когда за окном так неприятно моросил дождь, Виктор в очередной раз пришёл к Марии Александровне в гости.

— Давай, сынок, курточку сюда. Пусть посушится, повешу ее к батарее поближе.

— Да ну мам, не надо, я ненадолго. Просто хочу с тобой поговорить.

— Ну ты давай, присаживайся, я сейчас чайку налью, — Мария Александровна запахнула шаль. Вот так внезапно похолодало, отопление пока не прибавили. Мария Александровна заварила красный чай, Виктор у неё его любил. Разлила по чашкам, поставила на стол конфеты, печенье.

— Угощайся, сынок, дорогой.

— Мам, ну что ты со своим чаем? Говорю же, ненадолго я.

Мария Александровна присела вместе с сыном за стол.

— Ну ведь как-то не по-человечески, Вить, не погостить. Да и вообще, вон за окном погода какая неприятная, хоть согреешься немного.

Перекинулись Виктор и Мария Александровна парой слов о том, как у них дела, и тут Виктор вытащил из сумки какую-то брошюру. Мария Александровна смотрела на неё и не могла поверить своим глазам.

— Смотри, мам, что я тебе принёс. Знаешь, в твоём возрасте тяжело уже за собой следить. Тебе нужны специалисты. И смотри, сколько тут профессионалов. А главное, взгляни, какое качество услуг. Спальни какие большие, есть вон бассейн, бильярд. Ты умеешь играть в бильярд? Ну ничего, вон там научишься. Карты, нарды, не знаю, что там у них. Сейчас ещё такое выгодное предложение действует. Так что чем быстрее оформимся, тем лучше.

— Да куда это оформимся? — удивилась Мария Александровна. — Вот сюда, что ли? Ты хочешь меня в дом престарелых отдать?

— А что такого, мам? — искренне удивился Виктор. — Почему ты говоришь "дом престарелых" с таким презрением? Вполне приличное заведение, о стариках тут заботятся, найдёшь там подружек себе каких-нибудь.

— Да у меня и тут подружки есть, — возразила Мария Александровна. — Не пойду я ни в какой дом престарелых.

— Мама, пойми, в доме престарелых тебе будет лучше, а квартиру свою на меня перепиши, — возмущенно говорил Виктор.

— Ох, мам, ну да, тебе тут нужно будет натяжной потолок сделать, — рассуждал Виктор. — А то это не дело, вот что это такое, — Виктор потянулся веником до потолка. На пол начали падать кусочки белил.-4

Так вот откуда ноги растут. А Мария Александровна думала, что же это вдруг на её сына нашло. Сглатывая слёзы, она произнесла:

— Так вот в чём дело? Ты просто мою квартиру хочешь?

А ведь Мария Александровна думала, что все эти ремонты это просто бескорыстно. Просто сын решил помочь своей пожилой матери. А вон оно что…

— Ой, мама, ну какая квартира, — сразу сдал на попятную Виктор. — Я же говорю, тебе так будет лучше. Ну а квартиру ты же не левым людям каким-то отдавать будешь.

Мария Александровна всё-таки не сдержалась и слёзы полились из её глаз:

— Знаешь, сынок, никак я от тебя такого не ожидала. А в дом престарелых я не лягу, так и знай.

— Ну и дура! — Виктор встал из-за стола. — Сколько я в тебя денег вложил! Всё у тебя отсужу!

В следующий раз Мария Александровна и Виктор встретились в суде. Мария Александровна и не думала, что сын это серьёзно. Конечно, Виктор суд проиграл.

И потом чуть ли не на коленях просил у матери прощения, но Мария Александровна теперь не хотела его видеть. Завещание она не стала менять. Несмотря на такой поступок, всё равно ведь она сына любила. Но пока её ноги на этой земле носят, квартиру её Виктор не увидит.

Ваше мнение, правильно ли поступила Мария Александровна, что отказалась от предложения сына или же стоило согласится и не обременять Виктора, отдав ему свою квартиру? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Друзья, спасибо за лайки и подписку на мой канал Копилка премудростей- впереди еще много интересного!

А также читайте: