История закончилась трагически. Маленькую девочку не смогли спасти. Ребенку ставили разные диагнозы - ротавирус, артрит, менингит – но оказалось, что малышка умирала от редкого осложнения, которое вызвало отек мозга.
Две недели, пока ребенку было плохо, родители били тревогу. Никто не мог понять, что происходит. В какой-то момент и родителям, и медикам показалось, что девочка пошла на поправку и ее выписали из больницы. Но через 10 дней она умерла. А убитых горем родителей даже не пустили провести с ней последние минуты жизни.
Высокая температура
Все началось 23 октября 2023 года. У трехлетней Алины резко поднялась температура 39. Тело покрылось сыпью. Скорая увезла девочку в больницу. Дежурный врач после осмотра предложила положить ребенка в инфекционное отделение, но отец отказался, так как побоялся, что она там подхватить еще что-нибудь, пишет издание «Родители.ру»
«Я спросил дежурного врача, можем ли мы лечить ребенка дома. Она рассказала, как лечить, но предупредила: если температура снова поднимется выше 39 градусов, нужно ложиться в больницу», — рассказывает Александр, отец девочки.
Когда на следующий день снова поднялась высокая температура, отец вместе с дочкой лег в больницу. Мама осталась дома с младшей шестимесячной дочерью.
В инфекционном отделении поставили диагноз «ротавирус» и лечили девочку по стандартной схеме: сорбентами, противовирусными и жаропонижающими. Поначалу показалось, что Алина пошла на поправку и ее выписали через четыре дня.
Стало хуже
Дома родители заметили странное поведение Алины. Девочка стала грустной, часто замирала, глядя в одну точку. У ребенка появилась боль в коленях, которая распространилась на все ноги так, что было невозможно стоять.
Алину снова отвезли в больницу. Там девочке поставили диагноз «артрит», как следствие перенесенной инфекции, и отправили домой. Но дома боли усилились до такой степени, что ребенок не мог даже сидеть в кровати. По словам отца девочки, они обратились к платному педиатру. Врач сказал, что состояние ребенка вызвано последствиями ротавирусной инфекции и велел отпаивать чаем и водой.
Но это не помогло. Состояние малышки ухудшилось настолько, что она стала задыхаться, половина лица стало неподвижным, веко опустилось. Врачи скорой помощи предположили, что это менингит.
Ребенок снова оказался в инфекционном отделении. Там взяли анализы, сделали пункцию и рентген. К этому моменту Алина уже не могла есть – пропал глотательный рефлекс.
«Врач объяснил: Алина забыла, как глотать, потому что мозг пострадал из-за вируса. Могли появиться проблемы с дыханием, поэтому дочь забрали в реанимацию, а мне велели ехать домой», — говорит Александр.
Родители мучительно ждали результатов анализов. Вся семья приехала в больницу, чтобы узнать состояние Алины. Когда результаты не сообщили через несколько часов ожидания, родители стали звонить в региональный минздрав. Удалось связаться с министром здравоохранения Саратова. После этого родителям сообщили, что девочку кормят через зонд. Так же сообщили, что сделали МРТ, но результатов пока нет. Родители сами смогли найти врача, который смог бы прочитать результаты исследования.
К вечеру маме удалось увидеться с дочкой на несколько минут.
«Я спросила, можно ли увидеть дочь на следующий день. Но мне сказали, что она сильно разнервничалась после встречи со мной. И нужно ли нам вообще приходить в период лечения? Что это может повлиять на ее состояние. Врач сказала, что состояние девочки тяжелое, что проводится плазмаферез (процедура очистки крови — прим. ред.). Объяснила, что проведут сеанс, будут наблюдать и тогда решат, можно ли навещать ребенка», — поделилась женщина.
Мама девочки услышала от медиков, что отвлекает всех от работы своими постоянными звонками. После плазмафереза у Алины стал открываться отекший глаз, родителям сообщили, что ребенку стало лучше.
«Ваша дочь скончалась»
Вскоре у младшей дочери появились симптомы кишечной инфекции. Мама легла в тоже инфекционное
отделение, где лежала Алина, но с девочкой ей так и не дали увидеться. 6 ноября ситуация стала критической: девочка в пала в кому, у нее упало давление. Отец требовал, чтобы ему отдали результаты анализов, чтобы показать их другому врачу.
«Мне сказали, что сейчас не могут отдать мне анализы, потому что весь медперсонал стоит у кровати моей дочери. „Но если хотите, я кого-нибудь отвлеку“», — цитирует телефонный разговор с врачом Александр.
Родители ждали новостей весь день. Утром 7 ноября отцу удалось встретится с главврачом, но тот не сообщил, что уже нет никакой надежды.
«Врач перезвонил в 11.58. Я тут же потребовал выслать анализы. А она ответила: Какие анализы?! Ваша дочь скончалась». Я бросил трубку – не смог говорить».
После смерти Алины результаты анализов показали другим медикам. По их мнению, уже 5-го числа все было плохо и вело к летальному исходу. Отец девочки считает, что врачи в больнице предполагали летальный исход, но почему-то ничего не говорили родителям – тянули время. При этом не дали увидеть малышку перед смертью.
«Почему не дали побыть с ней, пока она была жива? Оставили умирать одну, без родителей? Врачи потом говорили: „Мы пытались ее спасти. Извините, что не вышло“. Я ответил, что их извинения сейчас неуместны», — сетует отец девочки.
Стало известно, что девочка скончалась из-за синдрома Гийена-Барре. Это патологическое состояние, при котором иммунная система атакует участки нервной системы. Такое случается крайне редко – в 1-2 случаях на 100 тысяч. Это может произойти в процессе заражения любой инфекцией, вируса – в том числе ковида, вакцинации, хирургического вмешательства. Спасти пациента можно при правильном лечении, но важна своевременная диагностика. Однако такие случаи действительно редко встречаются, и врач может за всю историю своей практики ни разу не столкнуться с ними.