Когда дети идут в школу, то сначала учится в младших классах, затем в средней школе и в старших классах.
Я решила не делить на три периода школьный возраст.
А разделю на "младшего подростка" - это период ДО гормонального развития, т.е начальные классы и первые два-три года в средней школе.
И на "старшего подростка" - это когда гормоны вступают в свою полную силу, происходит бурный рост ТЕЛА, активно оформляются гендерные особенности парней и девушек.
"Младший подросток"
- это некий переходный этап из детства в подростка.
Это младшешкольный период, включая один-два класса средней школы. Примерный возраст - 6-12 лет - зависит от личного, и генетического полового созревания. Есть раннее половое созревание, есть позднее.
Период централизованного "Я" - продолжается. Ребенок все еще зависим от родителей или опекунов, от взрослых.
Но уже начинает проявляться желание быть самостоятельным, самодостаточным, а также полезным для других.
Такие дети учатся быть ответственными и уже способны на оказание помощи, учатся проявлять сострадание и только начинают понимать других.
Также, проявляются и некие взрослые черты - как умение принимать себя и других, как есть. Но! Принимать других- "как есть" - могут только тех, кто находится в подобном возрасте и младше. Тех, кто старше и взрослее - им сложно еще понять и соответственно - трудно принять такими, как есть. Принимать себя - это как начало познания себя и принятие своего ТЕЛА.
Так как в ТЕЛЕ начинаются гормональные изменения, то и в отношении с другими тоже начинает проявляться желание поменять других, поменять мир...
"Младший подросток" - одной "ногой" может быть еще в детском периоде, а другой в подростковом. Ведет себя как ребенок, но позиционирует себя как взрослый.
Подросток - это еще не взрослый.
Но, гормоны уже начинают вступать в свои "права". И управляют, заигрывают его жизнью, психикой и Душой.
Дух начинает показывать и проявлять свой "стержень", свою внутреннюю основу. Активно включает свой нрав, свой характер. Все что внутри - выходит наружу.
Активно учится приспосабливаться к миру и взаимодействовать с ним - выстраивая отношения один на один с окружением, без покровительства родителей.
Подросток уязвим, раним - из-за этого закрывается, замыкается в себе.
И одновременно он открыт перед миром - из-за этого ему трудно определиться - кого надо слушать и как поступать.
ТЕЛО растет, переформируется, превращаясь во взрослое. Меняется ТЕЛО и с ним меняется и Дух.
Активно проявляет себя и Душа. Она не только ТЕЛО с Духом соединяет, но и человека с окружающим миром тоже учится и учит соединяться.
Все только начинается...
Здесь активно включается "темная" сторона Души - как бы испытывая подростка.
У подростка появляется повышенная чувствительность ко всему, что окружает.
И ребенок в этом возрасте - начинает проявлять своенравие, упрямство. Ребенок начинает познавать свои "выгоды", пробовать лукавить уже сознательно.
"Лукавый" радуется, ликует...
"Лукавый" чувствует, видит и слышит его уязвимость и ранимость, поэтому использует его растерянность - применяя свою мощь и самые изощренные, лукавые способы, чтобы переманить его Душу на свою сторону.
Поэтому подросток и ведет себя так - то он классный и "хороший", "правильный" и справедливый, а то как демон с лукавым огоньком. Он искренний, "хороший" и "лукавый" одновременно.
Его Душу просто швыряет и кидает от "темной стороны" к "светлой". Это сильно выматывает и утомляет. Порой он сам не понимает, что с ним происходит.
Но, это такой период и с максимальной силой проявляется именно в "старшем подростке"...
Для одного маленького человека - всего слишком много и он бунтует, сопротивляется - как самому себе, так и миру...
Ведь было же раньше так спокойно, так надежно...
Период "младшего подростка" окончательно завершает ДЕТСТВО.
И наступает период вхождения во взрослую жизнь, как "старший подросток".
Татьяна Богданова..© СПАСИБО ВСЕМ!
Подбодрите статью лайком 👍 и задавайте мне вопросы - я всем отвечаю!
Подписывайтесь на канал "ФОНАРЬ Татьяны Богдановой" - здесь теплое, доброе и философское пространство.
Здесь подборка на все уровни развития Духа.