Литературная страница. Автор SN5
ГЛАВА 6
Из дневников Ани:
"Сказка про Солнышко в клетке.
Жила-была девочка, которую звали Анютиком. Весёлая, энергичная, стеснительная, но искренняя и настойчивая. Однажды попала она в царство Александрика. Делового, говорливого и очень энергичного юноши. Удивился он её неожиданному появлению и неугомонному поведению. Присматривался, присматривался да и назвал Анютика новым именем «Батарейкой Солнечной», или коротко просто «Солнышком» и … взял да и посадил в клетку… Да, да – в клетку!
Сидит недоумённое Солнышко в клетке, по сторонам испуганно оглядывается! Справа прутья из «никогда так не делай больше», слева запрет на ласковые и нежные слова, снизу – отстранение от заботы и участия в жизни, впереди «возможно и может быть когда-нибудь», позади раскрепощение по строгим правилам, а сверху вроде и стекло с видом на седьмое небо, но бронированное, с жёсткой рамкой и надписью большими буквами «влюбляться нельзя»!
Солнышко и в клетку посадить! Мыслимо ли это?!
Александрик к прекословию не привык. Сказал твёрдое «не хочу», значит «отстань, не приставай». Для пущей важности ещё ярлычки к Солнышку подвешивать стал с надписями: Жадинка, Врединка, Злючка-колючка. Хотел было ещё несколько ярлычков подвесить из серии Меркантиленка, Поучилка и Приставалка, да карандаш написательный для ярлычков вдруг сломался, а новый искать некогда было. Отложил все ярлычки на потом, решил, что и первых хватит…
Сидело Солнышко в клетке, сидело, ярлычки разглядывало, и думало, откуда же они такие красивенькие и яркие к ней прилепились. Стены клетки тучами на Солнышко тоску нагнали, и стало оно замерзать без человеческого тепла. Решило тогда Солнышко само себя греть, потом потихоньку стенки клетки жаром кипятить, дно раскалилось так, что на ногах устоять невозможно. Горячо стало, жарко, душно не выносимо! Точка кипения наступила… и даже металл вокруг расплавился, а стекло потолочное треснуло и на мелкие кусочки развалилось. Вот и снова свободно Солнышко!!! Хорошо вокруг!!! Весь мир любовью и радостью озаряется от улыбки Солнышка!
Сказка – ложь, да в ней намёк, ненавязчивый урок:
Кто в ласку и пользу Солнышка верит, сторицей любовь и теплоту себе возвращает! Хочешь, чтобы Солнышко для тебя грело, подставляй себя его лучикам смело! (2019г)"
- Извини меня, я сорвался на тебя. Был не в духе. - без здрасте или привет сказал Александр.
Анна ответила, как всегда, спокойно, тихо и при этом уверенно:
- Я рада, что ты на связи. Прощаю тебя. Только, пожалуйста, больше так не делай, - будто отзеркалила она ему давние слова.
За те несколько недель, что ОН не выходил на связь, Аня много думала; о себе, о нём, о них вместе. Она знала, что он срывается от усталости, от гнетущей пустоты и боли, которые время от времени наваливались на него тяжёлым душевным грузом, будоражили чувство вины и безысходности за те ошибки, которые допускали по безалаберности его подопечные, подставляя всю боевую группу под большие испытания, чем предполагалось. Да, после задания он орал и на них, где-то в глубине души понимая, что они не виноваты, что надо было ещё более чётко и конкретно давать боевое задание и проверять его усвоение ещё до выхода, но ведь свою голову в чужую не положишь. Это он понимал все нюансы действий по обследованию и зачистке территории, знал, как опасен и хитёр враг, а значит, чтобы его победить, надо быть ещё более хитрым, осторожным и опасным, не для себя, для врага. Каждый день на учениях или в бою он внушал это своим подчинённым, и каждый 200 или 300 лежал на душе тяжёлым ноющим грузом.
Война сама собой заставила Александра научиться ценить жизнь, однако каждое размышление о том, как жить дальше, с кем, когда, зачем, только добавляли груза и огорчали. Радовали только редкие разговоры с Аней. Он понимал, что обижает её не заслуженно, каялся, потом снова обижал, и никак не мог понять, как разорвать этот порочный круг.
Аня же знала без учебников по психологии, что вырваться можно проявив желание. Желание жить, желание что-то поменять в своей жизни, желание любить и быть любимым. Да, он намеренно делал ей больно, когда акцентировал внимание на том, что она просто давняя знакомая, с которой приятно поговорить о мирной жизни. Ну так незримая связь с "Большой Землёй", что соединяет их и не более того.
"Ну связь так связь", - говорила Аня себе и продолжала искренне улыбаться, когда он об этом просил. Раньше её глаза были полны грусти, и улыбка будто солнышко пробивалась сквозь серые тучи, теперь вместо грусти была любовь. Аня сама не заметила, как та стала частью её жизни, ощущений, разговоров. Самое интересное, что эта любовь сквозила во всех проявлениях её жизни.
Вот она рассматривает своих подопечных будто любуется каждым, как высшим творением Бога. Вот она промолчала, когда мама в очередной раз упрекнула её, а просто улыбнулась глядя в её уставшие и потускневшие глаза. Вот она подошла к коту и неожиданно для себя погладила его и ласково сказала: "Эх, ты мохнатка полосатая! Когда ж на улицу-то гулять пойдёшь! Засиделся ты дома, засиделся!" Вот бумажка на полу, надо поднять, чтоб чище стало.
А однажды чувство какой-то безграничной вселенской любви накрыло её, когда она стояла на остановке в ожидании автобуса и смотрела на голубое небо, изрезанное кое где какими-то неуклюжими облаками. Казалось, что весь мир обнимает её и дарит свою силу. И она наслаждалась этим объятием. Весь мир отвечал ей взаимностью, он тоже любил её и хотел ей помочь.
Какая же она всеобъемлющая эта любовь! Аня была уверена, что если искренне в мыслях обнять любимого человека, то его душа почувствует этот посыл, воспрянет и наполнится силой. Она всегда так делала, когда вспоминала о Саше. Спросить у него, чувствует ли он хоть что-то на расстоянии, ей не приходило в голову. Да, и зачем? Когда он был на расстоянии телефонного звонка, она не тратила время на споры, лишние эмоции или ненужные обиды. Аня просто проживала каждую минуту с ним, впитывала кожей как губка воду. Задумываются ли люди, как важен этот миг "здесь и сейчас"? Как важно заметить, что происходит и как на это реагируют все органы чувств?
Что видят глаза, какие детали замечают?
Что слышат уши? Как реагируют они на те или иные звуки?
Как реагирует кожа на прикосновение воздуха или одежды?
Какие вкусы хочется ощутить в этот момент?
И самое главное отпустить все мысли, позволяя себе реагировать в моменте на всё, что говорит другой человек. Реагировать спокойно, стараясь понять и принять другого таким каким он может быть именно сейчас. Самое не простое - научиться ничего не ожидать и не требовать, не предъявлять претензий или не пытаться всеми силами переделать.
Из дневников Ани:
"Самое трудное…
Самое трудное в любви – понимать, что другой человек НИКОГДА тебе не принадлежит: ни физически, ни духовно.
Мы все – эгоисты! Мы хотим безлимитного обладания другим человеком, его временем или ресурсами. Хотим постоянно получать эмоции, которые единожды принесли нам радость и удовлетворение. Хотим контролировать ситуацию…
Это самообман! Нам НИКТО не принадлежит, как бы мы не манипулировали, как бы не хотели «продолжения банкета», как бы не взывали к долгу и совести… Ни один человек не должен попадать в зависимость от другого… Только поняв это, можно насладиться гаммой чувств рядом с приятным нам человеком. Жить в радости и благодарности, что вот сейчас этот человек рядом, что вот сейчас рядом с ним хорошо. Если случится так, что другой человек захочет уйти (и не важно по какой причине: ты ли не хорош для него или он для тебя, или это третьи обстоятельства), отпусти с радостью, не копи боль и обиду, не мучай себя вопросами из серии «Почему? За что?» Просто поблагодари за то, что он был и рядом с ним было хорошо, а ещё порадуйся, что сейчас ему тоже хорошо и от всего сердца пожелай, чтобы было ещё лучше!
Если все люди познают эту истину, не будет ревности, ссор, дележа имущества, убитости горем от расставания. В конце концов в наших собственных руках выбор: наслаждаться придуманной болью или получать радость от отношений… (28.08.2019г 14.51)
Такие давние слова. Они ещё только узнавали друг друга, а ей хотелось безусловного принятия и умения отпустить.
Почему всё-таки не смогла отпустить ни из жизни, ни из сердца?
Противоречила ли сама своим убеждениям?
Или безусловная любовь намного выше больше дальше и сильнее всех мыслеформ вместе взятых?