В этом году Катя заканчивает школу. Двенадцатый класс.
Инвалидность ей дали относительно недавно. Года два назад. Раньше мы этим просто не занимались.
Долгое время думали, что проблемы с поведением связаны с первыми годами жизни, которые Катя с рождения провела в детском доме. Затем, ждали пока пройдет адаптация в семье. Потом считали, что у нас просто плохо воспитанный ребенок…
Первый диагноз психиатр поставил лет в 12. Когда начался переходный возраст. СДВГ. Но у Кати это скорее не гиперактивность, а невозможность контролировать эмоции. Которые часто протекают гораздо ярче, чем у обычного человека.
И вот, два года назад, мы все же прошли тест на IQ, после чего Катя и получила инвалидность.
Внешне она не отличается от обычного подростка. И при общении, в принципе, тоже. Только, если можно так выразиться, при близком рассмотрении)
Интеллект Кати явно не тянет на ее возраст. Она отстает в развитии. Часто размышляет, как ребенок. Отсутствует абстрактное мышление. Не может различить сарказм.
Кате 18 лет, но про себя она говорит: «Когда я вырасту…»
Она задумается, если спросить, сколько месяцев в году или попросить прибавить 15+15. Может спросить в магазине: «10 долларов за один ботинок или два?»
Сейчас Катя заканчивает школу. Что дальше? Она остается жить с нами и продолжает ходить в школу до 21-го года. В школе она находится, так сказать, в свободном плавании. Она может брать на выбор предметы, которые ей помогут при желании идти учиться дальше. Будет выделен тьютор, который поможет эти предметы усваивать. Катя может работать волонтером в младших классах или в офисе. Эти часы в дальнейшем ей зачтутся, как опыт работы в ее резюме.
Кате откроют счет в банке и будут учить распоряжаться финансами, которые она получает от государства. В 21 год ее поселят в дом с сопровождением. Научат готовить, ходить в магазин, следить за хозяйством.
Если она захочет пойти учиться дальше, оплатят учебу и дадут тьютора.
На работу организуют подвозку, потому что она не смогла получить водительские права, и дадут в помощь человека, который первое время будет находиться с ней на работе. Стоять рядом и обучать. Например, в кафе принимать или готовить заказы.
Еще из бонусов. Кате покрывается стоимость лекарств, очки и услуги стоматолога.
Так нам на собрании объяснили ее перспективы на будущее.
И это все ответы на вопрос о том, чем будет заниматься после окончания школы наша старшая дочь, имеющая инвалидность.