Всем привет!
Дождался наконец-то наш парень каникул!!!
Пошёл вчера в школу с оставшимися учебниками. Часть сдали ранее. И сразу же на первом уроке эти учебники у детей и собрали. Тим, не медля, тут же позвонил мне и заявил:
-Всё, учебники сдал, учится больше не могу, книг то у меня нет.
И слышу в голосе сына не скрываемую радость.
И какая уж тут учёба, когда даже учебников нет? 😁
Стал сын названивать мне каждые полчаса, да выспрашивать, мол домой то когда уже можно?
Так и выцыганил, что учитель его отпустила в начале 12го часа.
Вы бы видели это сияющую счастьем моську! Тим и танцевал, и песни пел, и меня беспрестанно обнимал. У сына праздник-каникулы!
Я то думала отпрашивать сына на оставшиеся дни. Да не пришлось. Написали нам в чате класса, что с текущего дня всё учатся на дистанционке, так как в нашей школе проходит ЕГЭ.
Но что меня больше всего удивило, так это срок учёбы. До 7 июня. Так я и не поняла, где пропустила информацию об увеличении учебного периода.
Пролистала чат класса - ничего. Интернет нам в помощь, там всё нашла. И всё равно удивляет, что при такой доступности оповещения, никто и ничего не сообщил.
Родители учеников, а вы знали о продлении учебного периода?
Хотя, что я акцентирую так этот момент? Тим теперь дома, в школу ходить не надо. А что дома учится, так , как мне кажется, привык уже наш парень, что мать его в покое не оставляет.
Я конечно передохнуть днём дала сыну. И даже разрешила, на радостях, в комп поиграть.
А вечером случилась у нас баталия!
Решила я потихоньку начинать сама логопедические занятия с сыном. Книги есть у нас нужные. Немного подсмотрела из прошлых занятий сына, что то в интернете нашла. И приступили мы к делу.
И первое с чем столкнулась- не запоминает наше Счастье фразы больше чем из 3 слов и повторить как итог их не может.
Вот же... Зараза такая. Не предполагала я, что так всё запустила.
Пошли сначала путём повторения по 1 слову. Сначала я слово проговариваю, стараюсь чётко и сильно артикулировать. А потом Тим должен повторить. Казалось бы простая задача? Да не тут то было.
Артикуляция у Тимохи на зачаточном уровне. Говорит чуть ли не с закрытым ртом. И вроде гимнастику сначала сделали, и всё равно рот не открывает толком. Я ему стараюсь показать как должен работать рот, язык. От напряга всё лицо в итоге болит. А парень наш никак не желает повторять. Вернее, не получается что-то у него.
А ещё оказалось, что в голове его многие слова застряли в том виде, как он их слышал раньше, без аппаратов. И вроде слышит сейчас хорошо, а мозг ему выдаёт тот, старый вариант, что Тим и говорит. Я в полном шоке!
Мы на слове "Брусника" застряли минут на 10..
А я же не самый терпеливый человек. Мало того, что язык уже болит от постоянных повторов, так и мозг закипает уже, да злость подкатывает.
Я голос повышу, потом себя одергиваю, повторяю тише. Стараюсь спокойнее, а выходит злее. Сын губу закусил, что б предательски не тряслась, глаза поблескивают от обиды, но повторяет, пытается.
Прошлись по словам, перешли на фразы. Вы себе просто не представляете как это сложно для Тимохи! Фраза из 4 слов. Он слушает, глаз от моего рта не отрывает, пытается повторить со мной вместе. А я торможу его и прошу слушать сначала. Он начинает фразу повторять, первое слово, второе.... А потом зависает и видно, что мысленно копается в голове, силится вспомнить фразу и следующее слово .
Ух, думаю, нам предстоит весёленькое лето.
В какой то момент поняла, что закипела сильно. Встала и ушла на улицу. Перед этим велела сто раз прочитать каждую фразу.
Стою, пытаюсь успокоится, дышу глубоко. Тимоха в это время, слышу ,читает.
Следующим этапом велела ему один раз прочитать фразу, закрыть глаза и повторить её на память.
Не могу сказать, что сын пыхтел долго. Сто раз, конечно, не прочитал.
НО!
Каково же было моё удивление, что из 10 фраз, он мне на память повторил спокойно первые пять! Остальные пять, вспомнил по напоминанию первого слова.
Значит уже может!
Как же меня это воодушевило.
Есть шанс развивать память, а это такое большое дело!
Значит завтра будем учить стихи. Начнём с маленьких!