Совсем скоро проехать с Грязинской трассы на Тамбовку можно будет по новому мосту через Матырское водохранилище. Пройти по переправе с одного берега на другой смог 23 мая корреспондент «Липецкмедиа». Длина сооружения чуть больше 300 метров, ширина позволяет пустить по две полосы в каждую сторону.
До завершения всех работ на мосту, который является знаковым этапом второй очереди Восточного обхода, остается ещё полгода. В абсолютной готовности пока часть переправы, примыкающая к селу Казинка. Здесь установлены металлические ограждения и уложен асфальт.
Вторую половину моста условно можно поделить на несколько участков. На одном из них рабочие сейчас усиливают арматурой несущие балки. Несколько пролетов уже забетонированы, здесь осталось только зашлифовать основание, уложить защитный слой и можно асфальтировать.
На мосту днём и ночью работают специалисты Уваровской передвижной механизированной колонны № 22. Начальник участка Александр Григорьев рассказал, что особых сюрпризов Матырское водохранилище им не преподнесло. Сильного течения или ледохода тут нет. В самом глубоком месте русла — около 15 метров, здесь установлены надёжные стальные пролётные конструкции.
— Мост строим около двух лет. В дневную смену работает 70 человек, а в ночную — 30. К середине лета планируем укладывать асфальт на оставшихся пролётах, — рассказал Александр Григорьев.
На одном берегу Матырского водохранилища находится село Казинка, а на другом — Каменное. Раньше расстояние между ними составляло около 30 км. После открытия моста доехать из одного населенного пункта в другой можно будет за три минуты.
Со стороны Каменного к переправе уже подходит новая дорога. Эта часть Восточного обхода сдана, она пролегает напрямую через поле и выходит на развилку с трассой Орел — Тамбов.
Подъезд к мосту со стороны Казинки пока не готов. Здесь до конца года предстоит построить четыре километра новой дороги до Грязинской трассы. Это последний этап строительства второй очереди Восточного обхода Липецка, который замкнёт транспортное кольцо вокруг областного центра.
— Сейчас продолжается устройство песчаного слоя. Он является основанием дорожного «пирога», высота которого составляет около 3,5 метров. В завершении работ вдоль дороги появится освещение, а в Казинке остановят шумозащитные экраны, — рассказал представитель подрядчика Иван Агафонов.
Полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра поможет разгрузить дамбу Матырского водохранилища, Усманскую трассу и вывести транспортный поток за пределы города. Новая дорога упростит выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».
Сдача второй очереди Восточного обхода намечена на конец года. Строительство этой развязки станет одним из самых масштабных проектов правительства Липецкой области, реализуемых в дорожной сфере. За последние пять лет в регионе сделали более 2800 км дорог. Это соизмеримо с расстоянием от Липецка до Крыма и обратно.
Масштаб преобразований в дорожной сфере заметили в Кремле. В том числе и поэтому президент России Владимир Путин поддержал выдвижение Игоря Артамонова на новый срок. На встрече с главой государства губернатор Липецкой области обозначил две важные для липчан задачи — строительства дублёра Октябрьского моста и путепровода через ж/д пути к новым микрорайонам, которые сейчас строятся рядом с Опытной станцией.