Вам нужно исследовать свою аудиторию, а вы все откладываете эту задачу на потом? Понимаю вас, дело это обычно не срочное и требует усилий, однако настолько важно, что может перевернуть весь маркетинговый процесс компании! Так что давайте сделаем девиз "если надо сделать - делай сейчас" нашей основой и приступим.
Без понимания, кто ваша аудитория, вы будете действовать вслепую. Всем нам известен метод фокус-групп, но это "каменный век". Дорого, неэффективно, да еще и результаты могут расходиться с реальностью из-за масштабов. Поэтому я подготовил для вас Топ-5 сервисов и инструментов для измерения вашей аудитории онлайн!
1. Mediametrics
Этот проект демонстрирует, какие темы были наиболее популярны среди пользователей социальных сетей в определённый период времени в конкретном регионе. Благодаря широкой системе фильтров можно узнать, например, какие темы были самыми обсуждаемыми в течение месяца среди россиян в социальной сети «ВКонтакте». Данные основаны на количестве перепостов и переходов на сайты СМИ.
Кроме того, можно выбрать интересующую тему: «наука», «спорт», «бизнес» и другие. Это полезный инструмент для изучения тем, которые привлекают внимание аудитории.
2. Mediascope
Этот сервис предоставляет ежемесячный отчёт об интернет-аудитории с учётом местоположения пользователей. Доступны отчёты по городам-миллионникам, таким как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань и другим, а также по федеральным округам. Кроме того, можно изучить аудиторию проектов Рунета, например, Mail.ru Group, в динамике.
Исследования проводятся на различных устройствах: десктопах, ноутбуках, планшетах и смартфонах. Размер панели для мобильных устройств составляет около 5000 человек.
3. Wordstat и его аналоги
Оказывается не все знают про этот шикарный сервис, доступ к которому открыт всем. Посмотрим как он выглядит и разберем, в чем он может нам помочь.
В русскоязычном интернете этот источник информации уже стал классикой. Он помогает понять объём, структуру, сезонность, динамику роста и падения поискового спроса. Однако стоит учесть, что для эффективного использования инструмента необходимо его освоить. Но не бойтесь, это можно сделать довольно быстро ;)
Он позволяет узнать, сколько людей ежемесячно интересуются вашей темой, а также найти похожие по смыслу поисковые запросы. Учитывая долю «Яндекса» на рынке поисковых систем, этот инструмент становится обязательным к применению.
4. Веб-аналитика
Веб-аналитика анализирует процесс совершения целевых действий на сайте: откуда пришел пользователь, какие страницы посетил, сколько взаимодействий совершил, и где столкнулся с трудностями. Она также предоставляет данные о пользователях (география, устройства, пол, возраст, интересы).
«Яндекс.Метрика» выделяется «Вебвизором», который записывает действия посетителей, качественной визуализацией данных и тепловыми картами кликов. Google Analytics удобен системой оповещений, дополнительными представлениями и интеграцией в CRM.
5. Similar Web
А здесь мы можем немного побыть шпионами!
Этот сервис позволяет получить доступ к структуре посещаемости сайтов ваших соперников. Это крайне важно для конкурентного анализа, о котором менеджеры и маркетологи часто забывают. SimilarWeb не просто определяет тип трафика, но и его составляющие: конкретные запросы в органике и контексте, с которых на сайт приходят люди, точные адреса сайтов с реферальными ссылками и множество другой бесценной информации.
Можно сказать, что SimilarWeb — это ваш личный агент 007 в мире веб-аналитики, предоставляющий все секреты конкурентов. Хотите знать, откуда приходит трафик у соперников и какие запросы работают лучше всего? SimilarWeb готов раскрыть вам эти шпионские тайны.
Вот и подошел к концу небольшой Топ полезных инструментов и сервисов, овладев которыми ваш доход получит шанс неплохо увеличиться!