Каннский кинофестиваль неслучайно называют одним из важнейших событий года для любителей кино из разных уголков Земного шара. Ведь очень часто именно в Каннах впервые показываются фильмы, которые затем конкурируют между собой весь наградной сезон. В этом году я следил за данным кинофестивалем особенно внимательно. Ведь в 2024-м году Канны неожиданно порадовали как никогда мощным русским следом.
Я не буду писать о новом фильме Кирилла Серебренникова, который давно стал в Каннах более своим, чем в России. На самом деле меня просто не очень интересует байопик Эдуарда Лимонова. А вот о новом фильме американского режиссера Шона Бэйкера "Анора" поговорить хочется. Тем более, в нем тоже снялось много важных российских актеров.
Шон Бэйкер - не самый известный в России кинодеятель. Его предыдущие фильмы - "Проект Флорида" и "Красная ракета" - не обсуждались широко нашей общественностью. Хотя какое-никакое внимание "Проект Флорида" все-таки получил. Этот фильм о непростом детстве 6-тилетней Муни и сейчас можно легально посмотреть на Кинопоиске.
Пока неизвестно, выйдет ли в России "Анора". Но то, что на этой неделе широкое внимание россиян было впервые приковано к Шону Бэйкеру - очевидный факт. В свой новый фильм он пригласил Юру Борисова, Марка Эйдельштейна, Алексея Серебрякова, Дарью Екамасову. Первые двое сыграли в "Аноре" главные роли и были расхвалены западными критиками.
Работая над новым фильмом, Бэйкер остался верен себе. "Анора" - это не многомиллионный блокбастер, а приземленная драма с элементами комедии о жизни простых людей. Главная героиня картины - танцовщица Анора (Майки Мэдисон). Исполняя приватный танец, она познакомилась с сыном влиятельного российского олигарха Иваном (Марк Эйдельштейн). Вскоре избалованный парень арендовал девушку на целую неделю, а затем они стремительно поженились в Вегасе. Вот только против этого брака незамедлительно выступили родители Вани (Екамасова и Серебряков).
Вскоре в дело вмешивается еще и армянская мафия во главе с героем Карена Карагуляна. На него же работает и русский парень Игорь (Юра Борисов) - немногословный и кажущийся Аноре очень опасным человеком. Переживут ли отношения Аноры и Вани вмешательство третьих лиц - главная интрига фильма. Но, как обещают появившиеся в сети рецензии, "Анора" только поначалу кажется новой версией "Красотки". Далее сюжет начинает развиваться самым неожиданным образом.
Несмотря на политическую ситуацию, "Анора" снята с достаточным уважением к России. Да, фильм не обошелся без типичных для таких картин стереотипов. Но никто не показывает героев Борисова, Эйдельштейна и Екамасовой жестокими злодеями. Они ведут себя адекватно и испытывают понятные каждому зрителю переживания.
Критики пророчат, что Майки Мэдисон получит в Каннах приз за лучшую женскую роль. А "Анора" вполне может быть объявлена лучшим фильмом - по крайней мере, сейчас работа Бэйкера опережает по оценкам своих главных конкурентов. Впрочем, решение профессионального жюри в Каннах часто не совпадает с прогнозами журналистов...
И как же радостно за российских актеров, снявшихся в "Аноре", особенно за Марка Эйдельштейна. Для Юры Борисова это уже 3-й Каннский кинофестиваль. Ранее он приезжал во Францию с фильмами "Купе номер 6" и "Петровы в Гриппе". Для Эйдельштейна же это первое событие такого масштаба, и сразу главная роль у уважаемого Шона Бэйкера. Что ж, о том, что Марка ждет невероятное будущее, я писал еще 2 года назад, когда впервые увидел его в сериале "Смычок".
Нельзя не отметить, что в "Аноре" Марк к тому же сыграл несвойственную для себя роль избалованного и не всегда отвечающего за свои поступки мажора. Теперь и западные критики сравнили его с Тимоти Шаламе, признвв, что Эйдельштейн полностью оправдывает столь громкое сравнение.
Очень надеюсь на то, что "Анора" доберется до российских кинотеатров, как и некоторые другие фильмы с этого Каннского кинофестиваля. Ну а если нет, я обязательно не пропущу этот фильм в сети.