Всем игривый привет ! Сегодня я в предвкушении, детском восторге спешил на ранний киносеанс отечественной премьеры издательства и студии – "Bubble", с целью преданно поддержать просмотром и рублём.
Мои ожидания от "Игры" были какими угодно, но они однозначно не совпадали с теми впечатлениями, что я получил от просмотра третьего и самого постыдного кинопроизведения из всей трилогии Громвёрса.
Что конкретно показали в картине ?
Почему вышеназванное - состоявшийся факт ? Кто я такой, чтобы судить ? Какие есть плюсы и минусы фильма ? Какие доводы и аргументы у моей позиции ? Какая судьба ждёт киновселенную «Bubble» ?
Что ж об этом и будет весь представленный материал… А теперь погнали !
*ВПЕРЕДИ СПОЙЛЕРЫ*
Кто я такой ?
Человек.
Резюме прилагается:
Если точнее, человек имеющий своё мнение, которое в данном случаи совпадает с тем, что мы называем объективной картиной мира. Но об этом позже…
Также я фанат, искрений и истинный фанат творчества Баббл будь то комиксы или кино. И есть разница между понятиями "фанат" и "фанатик". Последние, в первую очередь, неспособны к критическому мышлению по отношению к своему любовному интересу. Я не таков. Конструктивная критика и ещё раз конструктивная критика – вот основа для созидания чего-то великого. Эта статья пишется не для того, чтобы посмеяться над чужим горем или станцевать на костях киновселенной. Нет, она пишется из лучших побуждений.
Мне как, повторюсь ещё раз, преданному фанату "Bubble" довольно прискорбно осознавать, что тот эпохальный нонсенс, вызванный фильмом "Майор Гром: Чумной Доктор" был лишь разовым мероприятием. Точно не случайностью, но, к сожалению, максимально возможным пиком киноремесла от представленной студии. Который, на данный, момент она не смогла ни то, что превзойти, но хотя бы повторить и закрепить в других своих проектах.
Гром, Гром, Гром…
…Фальшивый идол перед которым бездумно преклоняется толпа.
Конечно, как я уже отметил, найдутся люди, которым произведение "Майор Гром: Игра" понравится, уверен их будет значительное число. Кто-то из них будет честен в своей любви, кто-то будет лицемерить в море своего фанатизма. В этой статье я обращаюсь ко всем и каждому, вы можете не соглашаться со мной, но можете зачитать представленное мной мнение и выразить своё.
Это непросто диванная критика, а обоснованное высказывание. И согласно ему, "Игра" является плохим примеров киноискусства, не только с субъективной, но и объективной точки зрения. И вот почему:
Персонажи
На удивление больше всех в этом фильме меня порадовал Дима Дубин в исполнении Александра Сетейкина. В первом фильме о Громе его образ мне не понравился, и я неоправданно сильно, критиковал того. В чём каюсь, особенно теперь, когда нам показали такого Дубина, каким я всегда хотел его видеть. Эталон персонажа продемонстрирован в сцене допроса Главаря тюремного бунта. Дима всё ещё доброй души человек, но, если по-хорошему не получается, он, подолгу службы, готов изменить своему нраву и воспользоваться другими методами воздействия. Отвечая на зло злом, и получая желаемое.
Запоминается, благодаря своей потрясающие работе, и Константин Хабенский в роли Доктора Рубинштейна. Сцены с ним довольно эмоциональные, хотя относительно странные на общем фоне. И вообще, по-хорошему, к Доктору следовало бы обратит пристальное внимание сразу же после основных событий ленты. Та же Пчёлкина, на личном опыте получившая доказательство незаконных экспериментов, позволяет направить Игоря, по решению суда, именно к этому специалисту...
С остальными же персонами всё плохо… Планку держат разве что сам Игорь и Фёдор Прокопенко. Юля скатилась в банальщину, любовный интерес, который идёт наперекор Грому. Временами это хорошо, например момент, в котором она пыталась подсунуть Майору микрофон. В её стиле и ясно, что девушка делает это из лучших побуждений, но тем самым она ещё сильнее отталкивает вспыльчивого Полицейского от себя.
Все эти недосказанности в "стае" приводят к тому, что герои не могут выработать нормальный план коллективного действия и получается, что каждый сам за себя, кто в лес, кто по дрова...
По итогу, Юля нужна лишь для того, чтобы вовремя промо-кампании пощекотать нервы знатокам комиксов (хотя в самом фильме для этого практически нет повода) и представить во вселенной задел на нового, легендарного персонажа эпохи рассвета печатных изданий Баббл – Инока.
Больше всех, разумеется, разочаровал долгожданный дуэт Олега Волкова и Сергея Разумовского. Как по мне персонажей бездарно использовали и утилизировали. Особенно Сергея, воплощение Птицы просто отвратно. В комиксах эта личность гениальна, одиозна, уточёна, высокомерна ! В фильме же её представили как какую-то ущербную пародию на Джокера. А мотивация, желание стать любимцем города... Ужас ! Птица призирает большинство из окружения Разумовского и ставит свою фигуру выше остальных. В "Майор Гром: Чумной Доктор" она желает перекроить Петербург по своему образу и подобию, не ради простых людей, нет, лишь потому что Чумному Доктору так хочется, а стольные – пешки, которые вселенная даже не заметит.
Проблемы с целями также наблюдаются и у Волкова. Не понятно почему он работает на Разумовского ? В комиксах детдомовская дружба двух сирот переросла в нечто иное. Олег Волков с первого появления в печатных издания заботился о своём приятеле и показывал всестороннюю преданность. У Сергея никогда не было своей стаи, но был свой волк, оправдывавший фамилию и характерную черту для семейства псовых.
В картине "Майор Гром: Игра" между героями нет особой привязанности. Или нам её не явили в ясной форме.
Как отмечает Птица, у Олега безграничная любовь... исключительно к деньгам. Тогда зачем он изначально проникает в Чумной Форт на свидание ? Это противоречие было объяснено мне Ветой Кривошеевой (читайте закрепленные комментарии). Выражаю ей отдельное спасибо за качественное мнение и полноценный обзор на обзор !
Так вот, я согласен, с тем, что словам тёмной части разума Разумовского (масло масляное) доверять последнее дело. И сценаристы сами оставили в его реплике яркий намёк на ложь. Я согласен с тем, что Волков может испытывать теплые чувства к своему другу, но на их отношениях сделан слишком маленький акцент. Стремление киноделов сохранить интригу сначала с Призраком потом с Разумовским до последнего, привела к тому, что не осталось времени на реальное и душевное раскрытие персонажей, их особой связи. Короче всеми любимую парочку Сероволка изничтожили. Творцы картины заигрались в желании создать новую историю и при этом сохранить ключевые моменты старой. Фанаты требуют канона, но за этим пустым и бездушным следованием, затерялась хоть немного понятная суть взаимоотношений обожаемых нами героев.
Сюжет
Для начала, подвиду конец прошлого раздела. У меня нет претензий к актёрам и их профессиональным качествам в "Игре". Все они органичны на установленных местах. А возможности основного каста мы прекрасно знаем по первому фильму франшизы. Больше всего вопросов возникает к сценарию картины, который очень перенасыщен и сильно откланяется от первоисточника.
Линия с Августом ван дер Хольтом и его дронами абсолютна не нужна. Или можно было оставить дронов, но сократить появления Августа до камео, в которых он удалённо участвую в событиях картины, в роли руководящего звена для Отто Шрайбера. Ведь значительна часть бюджета была потрачена на костюм Хольта и его финальную битву с Олегом. И это в той картине, где ни разу нормально не показали потусторонний облик Птицы, галлюцинации Сергея. Вы только вспомните какую роль они играли в комиксе. Как умопомрачительно, эстетично выглядели воспалённые фантазии Разумовского, крылатый образ его альтер-эга. Как они друг друга дополняли и раскрывали. А тут... Слов нет.
Начало картины неплохое, оно призвано показать новую, повседневную жизнь Игоря на контрасте с первым проектом. Хотя снова всё излишне затянуто... Главное, что следовало отразить во вступление, помимо запойного бухича - это высокомерие, которое охватило Грома. На это есть намёки, когда он отказывается слушать теорию Димы или когда он пользуется своим положением в личных целях, для заказа столика в ресторане. Только, только, только этого мало. Как раз таки через дружескую попойку можно было подвести Майора к не самым лестным высказываниям о других сотрудниках отдела или о его фанатах. Частично и тут киноделы сработали, показав как Игорь реагирует на рекламу шавермы, эксплуатирующую его имя (одна из лучших шуток, особенно момент про полицию). Но всё равно, заложенная идея недожата. Ей стоило уделить больше хронометража, чтобы новый зритель понимал, что этот парень не без изъяна. И его можно справедливо недолюбливал или даже ненавидеть. Такой ход позволил бы создать негативную ассоциацию между смотрящими и персонажами, в одночасье отрекшимися от Грома. Причём, переобувшиеся до определённого момента готовы с пенной у рта поддерживать свойственную ему манеру, как было с тюремным бунтом, хотя это очевидный перегиб...
Даже из моих простоватых, наскоро написанных рассуждений, можно понять какое интересное общественное высказывание могло получится, обыграй сценаристы всё чуточку лучше.
Или возьмём сюжетные ответвления Пчёлкиной и Дубина, их личные расследования. У Димы они ни к чему особенному не приводят. Мы и так знали, почти самого начала, что за бунтом стоит начальник тюрьмы. А историю с флэшкой можно было представить совершенно иным образом.
Юля же имеет небольшую сцену со своей, бывшей коллегой - Анной Теребкиной. Из их взаимодействия получился хороший комментарий о необходимости свободы слова для средств массовой информации. И мне бы хотелось выделить больше хронометража для этих героинь. Например, они могли бы вести совместное расследование, которое приводило бы их в плен к Волкову, захватившему студию телеканала "78". Вот тогда бы у нас, как у зрителей, появился бы реальный повод для переживаний.
Конечно, при таком раскладе необходимо было бы иным способом подвести к смерти Прокопенко или вообще отказаться от этой идеи. Сосредоточившись на Юле и Диме (которого поиск истины привёл бы в аналогичную ситуацию). Такой вариант сюжета выглядит куда смелее. Жаль, что студия решила не жестить.
Мне кажется это один из главных минусов картины, слишком мягкий подход. В комиксе, по крайней мере, можно было изобразить кровь и убить любовный интерес главного героя. В "Игре" же обошлись одной сценой смерти Фёдора Прокопенко, которая лично меня не тронула. Хотя, справедливости ради, ей уделено достаточно внимания (может даже слишком). А тот момент с Димой и Игорем, под дождём, когда без слов вся боль предельно ясна...
Но всё-таки столько нагнетания в промо-материалах к фильму...
Или зачем нужно было устраивать этот цирк с ложной смертью Дубина ? Те, кто привыкли подмечать детали, помнили про бронежилет и драмой конкретно в этой сцене уж точно не пахло.
В общем эта стратегия "Bubble" по излишней загадочности и попыткой всё время удивить зрителя, очень спорна. В "Майор Гром: Чумной Доктор" она сработала потрясающим образом. Но в этом фильме притянута за заячьи уши. Интриги с Призраком не было. Заинтересованные фанаты знали всё наверняка, ибо в этот раз сценаристам не удалось придумать закрученную хитросплетениями историю. Они ставили всё крючки на финал и их оказалось слишком много. Идея с освобождением Сергея Игорем очень интересна и имеет свой потенциал, их разговор в лодке, краткий, но осмысленный.
При этом, сей шаг очень наивный и глупый. Ведь ещё совершенно недавно Грому чётко дали понять, что Разумовский не может нести ответственность за свои действия и его эмоциональное состояния очень сильно разница. Как бы довольно дурно при таких вводных не ждать проблем.
Приход Птицы был очевиден, но вот её, опять-таки, мотивация подвела и не только она... В выстрелах по Олегу много смысла не было, тут исключительное желание повторить комикс-канон и добавить очередной неожиданный поворот. Драма этой парочки не работает, а следовательно и сам момент. В печатных изданиях он имеет куда большую глубину и отражает окончательную деградацию Сергея Разумовского как личности.
Далее на повестке разговора у нас приятная тема. Баббл, внимание, сейчас буду хвалить ! Самое лучшие сюжетное решение фильма - чеховское ружьё в виде телефона, подаренного Юлей. Который "выстрелил" и позволил Грому одержать вверх над тёмной личиной Разумовского. Снимаю кепку перед сценаристами, что прописали это великолепное решение. Оно и вправду гениально, даёт отличную демонстрацию креативного, логического мышления Игоря. Который смог переиграть противника в его же игре и выйти победителем из битвы, благодаря, своему разуму.
Но и в плюсе, я ни могу не заметить минус. Не знаю, как большинство остальных фанатов представляли себе финальное противостояние, я до последнего надеялся, что это будет каким-либо образом затрагивать шахматы. И под той самой "Игрой" имеется виду шахматная партия, как это было всё в тех же комиксах. В конце концов чёрно-белым фигурам уделялось огромное внимание на протяжении всех трёх фильмов вселенной. Вопрос: Зачем следовало радикальным образом менять комикс-задумку, тем более, если на протяжении только этого произведения всё вело к ней ?
Я понимаю, что с точки зрения съёмки и адаптации в киноформате это непростая задача. Но ради величия можно найти решение. Уверен причастной съёмочной команде и режиссёру - Олегу Трофимову реализация кинематографичного шахматного поединка была бы по плечу.
В целом, и тут меня ждало разочарование...
С дронами, получилось неплохо, дельная задумка, но повторюсь главная проблема финального противостояния - полное отсутствие какой-либо драматической составляющей. Погибают от атаки дронов персонажи глубокого тыла истории. На их трагедии не делается акцента и следовательно, она нам безразлична. Отсюда и победа главного героя не такая тяжелая, желанная, какой могла быть.
Апогеем всего действа является смерть Сергея Разумовского. Неожиданный и смелый ход от студии, убить свой главный рыжеволосый козырь. А точнее он был бы таковым, если бы и его не умудрились испортить. Сама идея искупления через смерть хороша, но вот реализация этой смерти ужасна. За без того переполненным актом картины, она теряется и не работает вообще. И сам способ... Подбит собственными дронами... Серьёзно? Он обесценивает добровольный подвиг через самопожертвование. Это нелепая случайность, а не героизм. У Разумовского и особого выбора не было. Вот если бы своими действиями он защищал Игоря или пытался сопротивляться воле Птицы, то на этом можно было построить невероятной горечи финал, способный отыграться за весь фильм... Но увы, и здесь этого не случилось.
Отсылки и пасхалки
В этом фильме их куда меньше чем в "Чумном Докторе" и "Детстве", или я просто плохо считывал... В любом случаи дополняйте меня в комментариях, с первого просмотра и одному всё выявить не получиться.
Сразу на ум приходит каноничный облик Игоря Грома из одноименной линейки комиксов, к которому постепенно приходит Майор. Борода отросла, одежда сменилась на более потрепанную, отталкивающую, отражающую нарастающую замкнутость героя.
Касательно испытаний Призрака, то история с алкотестером была и в комиксах. Тут "Bubble" не смогли устоять, дважды за фильм напоили Игорька. Второй раз, под песню "В Питере - Пить" группы Ленинград, мне особенно зашёл, ещё один плюс в копилочку фильма.
Кстати, касательно музыки, когда нарушается идиллия праздника годовщины Игоря и Юли, радиоуправляемая игрушка со взрывчаткой играет "Улыбка", под эту мелодию наши герои познакомились в первом фильме. Бонусом, в этой же сцене, по фото на обоях телефона, мы понимаем, что любимая парочка Громвёрса всё-таки успела сгонять на каникулы в Disneyland.
Входе расследования Гром находит независимого журналиста - Алексея Прищурова, который так и не узнал молодого парня, нанятого тем для тайной съёмки репортажа в логове Анубиса. Роман Котков и Артём Габрелянов не обманули, сказав, что в "Майор Гром: Игра" появиться персонаж из "Трудного детства". Только не понятно зачем и для чего. У нас и без того в сюжете есть самодостаточный журналист, а точнее журналистка - Юлия Пчёлкина, которая ещё со времён "Чумного Доктора" понимала: от Августа ван дер Хольта и его частной военной компании исходит угроза.
Я в этом плане ставил на камео Сергея Марина, исполнившего роль Грома Старшего. Который мог бы появиться в качестве новых снов-ведений Игорька. В этом было бы куда больше смысла, чем в отшельнике неведомым образом познавшим всё и вся.
В защиту "Bubble" могу сказать, что у них есть очень яркие пятна креатива. Ведь замысел сделать первоначальную короткометражку частью внутри самой киновселенной - это невероятно мудрое решение. Тут и заслуженные улыбки, и восторг. Или взять шутку про отечественные комиксы. Всё-таки самоирония у издателей хлещет через край. Жалко что оба этих момента активно использовали в промо-кампании и при просмотре ленты они выглядят не так свежо.
Возвращаясь к разговору о наболевшем, об алкоголе и маринованных огурцах. В нарезке критики в адрес Майора Грома после его буйств на Фонтанке мы наблюдаем знакомые или не очень лица. Если вы следите и являетесь поклонникам российских блогеров, то эти камео именно для вас. Я же распознал только две знакомые мордахи и то, сказать что-то внятное могу только про вторую. Которая принадлежит автору и медийному представителю YouTube-канала "BadComedian" - Евгению Баженову.
А кого узнали вы ? Пишите всё там же, в комментариях.
Сцены после титров
Как заявили сами создатели проекта, в киноверсии "Майор Гром: Игра" будет одна сцена после титров, а в онлайн версии на Кинопоиске - две. Думаем, гадаем, ожидаем. А пока поговорим о нам известной. Она довольна кратка и показывает нам Вениамина Самуиловича, который с радостью изучает медицинское дело своего нового пациента - бывшего Майора Грома. Который, как можно предположить, решеньем суда был отправлен на принудительное, психиатрическое лечение. Учитывая, что мы знаем о Рубинштейне из фильма и комиксов, Грома не ждёт ничего хорошего во власти этого человека.
В конце сцены нам крупным планом показывают папку с пометкой "сверхчеловек" - тип людей особенно важный для Доктора. И это отсылает нас к тем же печатных изданиям, в которых по вине Психиатра на улицах Санкт-Петербурга появиться множество жертв его ужасающих экспериментов, в большей своей степени ставших ожившими кошмарами этого города.
Касательно второй, загадочной сцены, то согласно моему виденью, она внесёт больше ясности в судьбу Сергея Разумовского. Его смерть - это утрата столпотворящей иконы Баббл, и понятное дело, с точки зрение коммерции данное решение убыточно.
В дальнейшем, вполне возможно воскрешение героя с использованием мистической тематики вселенной (связь Сергея и его альтер-эго с Кутхом). Если создатели решатся войти в русло такого рода сюжета. Как не крути, он является невероятно затратным и рискованным в производстве...
Но в любом из вероятных случаев - воскрешение Сергея Разумовского лишь вопрос времени. Будет продолжение - будет и возрождение всем полюбившегося героя.
Идея
"Майор Гром: Игра" должен был стать произведением о принятии ответственности не только за себя, но и за других людей, в особенности за тех, кто дорого твоему сердцу. Эта история должна была повествовать об ужасающей боли вызванной потерей, о вере, героизме, готовности идти до конца... И всё равно проиграть.
В перспективе любая шахматная партия, как этот фильм и его возможное продолжение, предполагаю извечное противостояние, в коём и заключена наша с вами жизнь. Проигрыш, опыт, победа. Это бесконечный цикл, цена, которому существование под солнцем.
Создатели картины хотели воодушевить нас, показать ради чего и почему мы изо дня в день должны стремиться к лучшей версии себя... К сожалению, представленная работа не смогла выполнить возложенную на неё миссию. В этот раз мечта повернулась к множеству спиной.
Мы не увидели надлежащего развития основных героев этого фильма (за исключением уже у помянутого Димы Дубина), мы не увидели их драмы, мы не увидели жизненного смыла, идеи, которую авторы хотели бы разделить с нами. Увы, вместо грандиозного фильма раздался хлопок...
Вывод
Вывод прост, я фанат и я разочарован. Столько различных потрясающих идей можно было реализовать столько концепций, возможностей. А студия пошла по простому, предсказуемому и что хуже всего безвкусному, некачественному пути. Сложно смотреть с оптимизмом в будущие киновселенной, когда большая часть её проектов, два из трёх, не самого восхитительного качества. И если произведению "Гром: Трудное детство" я простил все помарки виду малых требований и невероятному финалу. То с дебютировавшим сегодня произведением такой роскоши я себе позволить не могу.
У всего есть своя причина, но себя оправдать каждый повод найдёт. Я прекрасно понимаю, что у "Bubble", вероятно, существовало множество жёстких ограничений, что по финансам, что по времени...
Собственно, для меня это лишь история, но существует длинный список "кого-то", вложившего в эту историю значительную часть своей жизни. Вот кому и за кого стоит переживать. Я желаю этим людям всяческих благ за проделанную работу, творчество. Мне их искренне жаль, учитывая каких высот они могли достичь...
Полное собрание моих работ по тематике "Bubble" читайте по ссылке:
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить ничего нового.
В комментариях можете написать отсылки и пасхалки из фильма, которые я не заметил. И вообще, пишите своё мнение о "Игре", интересно будет почитать.
Буду очень благодарен за любою активность. Ваша поддержка поможет этому материалу залететь в рекомендации. Тем самым окупив мои усилия и мотивирует меня делать для вас ещё больше интересного контента.
До скорого, и пусть удача всегда будет с вами !