Четверть века назад группа "Коррозия Металла" считалась культовой. Никакого удивления у меня этот факт не вызывает. Группа в 90-е годы действительно выдавала сильный материал, а Паук ещё не успел превратиться в шута. Более того, в то время он был скорее похож на бизнесмена. Нет, это никак не мешало ему играть качественные концерты. Однако его фирма КТР умело зарабатывала деньги. Мне встречались мнение, что Паук играл тяжелую музыку, но на мой взгляд как раз музыка "Коррозии Металла" не так уж и сложна в восприятии. Есть куда более тяжёлая музыка для меня. К примеру, русский шансон.
Если же говорить без шуток, то естественно Паука можно смело считать одной из легенд русского рока. То, что делал он и его группа больше не делал у нас никто. Правда здесь надо понимать, что именно в 90-е годы с ним играли музыканты, создавшие весь основной материал. Тот материал, за который группу и любила аудитория. Тогда же и придумалось шоу, которое вызывало энтузиазм у публики.
В плане поведения на сцене "Коррозия Металла" была похожа скорее на западные коллективы и точно не ассоциировалась с русским роком. В ту пору как отечественные звезды рассуждали о глубоком смысле своих текстов, Паук с компанией просто выдавал качественное шоу. И конкурентов у него в 90-х в России попросту не было. Если же вести разговор о музыке, то и тут всё было сделано качественно. В студии группа работала не хуже, чем на сцене. И то, что сейчас ряд альбомов коллектива считаются культовыми, вполне логично.
Неудивительно и то, что какие-то концерты вспоминаются как отличные мероприятия. Я бывал на выступлении группы и хорошо помню, как в зал набилось человек 500. Иронично, что концерт шёл в поддержку такого политического деятеля как Брынцалов. Сильно сомневаюсь, что кто-то из посетителей в итоге за него пошёл голосовать. Да и в целом это сотрудничество выглядит уже сейчас совсем сомнительным. Но в 90-е возникали странные союзы. Видимо Паук сумел каким-то образом убедить политика дать ему денег на тур по России. Впрочем, в то время он и без поддержки политика мог запросто собрать зал на 500 человек в провинции. Это не так уж и мало для группы, чьи песни не крутили по радио.
Конечно, можно сказать, что в то время публика не была избалована визитами зарубежных звёзд, но я всё же думаю, что дело тут в чем-то другом. Скорее людей привлекала группа сама по себе. "Коррозия Металла" была известна в среде неформалы и на её концерты шли как панки, так и любители металла. Да и бритоголовые тоже любили этот коллектив. Возможно заигрывание с правой идеологией и сыграло злую шутку с Пауком.
Его интервью постепенно стали отдельным жанром. И вот где-то в конце 90-х Паук стал превращаться в человека, который вызывает больше улыбку чем уважение в среде поклонников тяжелой музыки. При этом обладая массой знакомств он умудрялся то в телевизоре мелькать, то на радио. Только его показывали не как музыканта. А как человека, который что-то комментирует. Зачастую даже не имеющее отношения к музыке. И видимо это погубило талантливого в общем-то музыканта. Такой подход не мог не сказаться и на группе.
На сегодняшний день от классического состава в группе не осталось никого. Музыканты разбежались по своим сольным проектам и в итоге качество материала серьезно просело. Только Паук видимо в какой-то момент несколько утратил связь с реальностью. И это тот человек, который выпускал ещё недавно десятки групп на своей фирме, штамповал футболки и сам собирал большие залы по всей стране. Перед нами пример того, как человек теряет контроль над ситуацией. Всегда ведь должно быть развитие и как минимум запись новых убедительных альбомов. Паук же решил, что достаточно и того материала, что уже есть. Результат оказался чуть более чем предсказуем. Вместо плодотворной работы над какими-то изменениями в музыке он свернул не туда. То тянул несколько лет с новым материалом, то раздавал странные интервью. В итоге старая аудитория растерялась, а новая не пришла. И вместо того, чтобы сейчас быть культовым музыкантом он скорее ассоциируется с какими-то нелепыми интервью.
Без шуток в 90-е годы его популярность была сопоставима с такой группой как «Ария». Только «Ария» и сейчас собирает залы, а вот Паук довольствуется случайными концертами. О каких-то масштабных турах и вовсе речь не идёт. Вот только есть у меня одно подозрение почему так сложилось.
Наверное, Сергей Троицкий просто состарился раньше своих коллег по цеху и просто охладел к музыке. Потому ему и не нужны все эти новые альбомы и длительные гастроли. Выехал раз в месяц в условный Саратов, тряхнул стариной и достаточно. Жаль, что так сложилось, но такова жизнь.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.