Французский президент Эммануэль Макрон добирался до Новой Каледонии 22 часа. За это время протестующие возвели новые баррикады, показывая тем самым свое отношение к Франции и недоверие к ее лидеру.
Едва ступив на территорию Новой Каледонии, Макрон оправдал негативные ожидания местного населения. Силы безопасности, которые будут развернуты в Новой Каледонии в ближайшие несколько часов, останутся там столько, сколько потребуется, заявил он.
А ведь приоритетной задачей было заявлено восстановление республиканского порядка.
А как же чаяния местного населения?
Именно этим вопросом задались те, кто ознакомился с содержанием заявления Макрона. Ведь при разрешении любой спорной ситуации в политических вопросах следует придерживаться принципа справедливости и учета интересов противоборствующих сторон.
Исходя из заявления французского лидера можно предположить, что пожелания местного населения удовлетворять никто не собирается. И это связано с исключительной заинтересованностью Парижа сохранить свои заморские владения, коренное население которых должны довольствоваться участью вассалов.
Как Париж лишил местное население права на самоопределение
Население Новой Каледонии борется с французскими колонизаторами не первый год, их требования носят политический характер. История присутствия французов в регионе изобилует притеснениями и зверствами со стороны захватчиков, что вызывало множество волнений.
Современное освободительное движение в Новой Каледонии началось ближе к концу прошлого столетия и вскоре переросло в гражданскую войну. В 1988 году Париж обязался в течение 10 лет позволить местному населению провести референдум по поводу объявления независимости, предоставив при этом право голоса проживающим к тому времени на острове гражданам и их потомкам.
Но выборы были проведены лишь в 2018, а после оглашения результатов, согласно которым чуть-чуть не хватило для объявления независимости Новой Каледонии, Париж инициировал принятие закона, наделявшим правом голоса всех, кто прожил здесь больше десяти лет. Изменив таким образом демографическую картину электората, Франция решила окончательно лишить местное население возможности самоопределения.
Почему Париж лишает местное население права выбора
Франция использует Новую Каледонию как для развития своей экономики, так и в военно-стратегических целях. Достаточно напомнить, что в ее столице Нумеа базируется Тихоокеанский флот Франции.
Остров также богат полезными ископаемыми. Достаточно отметить тот факт, что здесь сосредоточена четверть мирового запаса никеля. Также на острове хорошо развит туристический сектор. Но, несмотря на это, назвать уровень жизни местного населения удовлетворительным весьма сложно. Это является одним из составляющих протестного движения.
В результате последних событий ситуация на острове еще больше усугубилась. Причиненный экономике ущерб оценивается в €1 млрд, уничтожено 200 предприятий.
Однако французский президент ни словом не обмолвился ни о социальных проблемах островитян, ни о путях разрешения политических разногласий, ни о судьбе злополучного закона, который призван лишить коренное население Новой Каледонии последней надежды обрести независимость.