Начало
Кают-компания. Кино и Серые (Grey) инопланетяне. Часть 1
Кают-компания. Кино и Серые (Grey) инопланетяне. Часть 2
Позже, в 1940 году советский писатель Борис Анибал в своей научно-фантастической повести "Моряки Вселенной" дал следующее описание марсианина прибывшего на Землю:
"...Он был безобразен и мал ростом, с большой головой, без волос. Он задыхался и еле двигался на тонких ногах. Я мог его убить одним ударом кулака..."
Согласитесь, перед нами уже узнаваемый образ. Пока всего лишь марсианин, но готовый стать универсальным и запоминающимся образом инопланетянина.
Так или иначе, через несколько десятилетий детище фантастов вырвалось из границ вымышленного мира и стало частью реальности, а после знаменитого «розуэлльского инцидента» в 1947 году, когда американский фермер Уильям Мак Брейзел обнаружил странные обломки якобы летающего объекта, серые обрели полную самостоятельность и уверенно стали распространяться по миру.
Уже в 1950 году заклятым врагом британского героя комиксов Дэна Дэйра становится Мекон, один в один соответствующий образу серого.
Однако бум интереса к ним принято связывать с супругами Бетти и Барни Хилл, которые утверждали, что в 1961 году они были похищены инопланетянами и побывали на борту "летающей тарелки". Случай получил название «Похищение на холме» и «Инцидент с Зетами Ретикули». Бетти смогла нарисовать звёздную карту, которую показали ей инопланетяне. Опираясь на неё, "родиной" серых считают звездную систему Reticulum, поэтому иногда их называют "ретикулянами". Система удалена от земли на 39 световых лет.
Через несколько дней после похищения Бетти взяла в библиотеке книгу майора морской пехоты в отставке Дональда Э. Кихо об НЛО. К тому времени Дональда Э. Кихо выпустил несколько книг, в которых активно пропагандировал и популяризовал в американском обществе идеи о пришельцах и "летающих тарелках" и являлся соучредителем и руководителем NICAP, гражданской исследовательской группы по НЛО.
Позже, под гипнозом, супруги рассказали, что на борту "летающей тарелки" над ними проводили эксперименты серые низкорослые гуманоиды с грушевидными головами.
В фантастическом кино тогда царствовали незамысловатые сюжеты о захвате Земли пришельцами: "Захватчики с Марса" (Invaders from Mars) 1953 года, "Вторжение похитителей тел" (Invasion of the Body Snatchers) 1955 года, "Земля против летающих тарелок" (Earth vs. the Flying Saucers) 1956 года и другие.
В своей статье "Совершенно непредвзято" разоблачитель Мартин Коттмейер (Martin Kottmeyer) предположил, что воспоминания Барни под гипнозом, могли родиться под влиянием эпизода "Щит Беллеро" (The Bellero Shield) из американского телесериала "За гранью возможного" (The Outer Limits) 1963-1965 гг., который транслировался за 12 дней до сеанса. А основные события похищения Хиллов позаимствованы из фильма "Захватчики с Марса" (Invaders from Mars) 1953 г.
Похоже, именно тогда, после "похищения" Хиллов считают многие исследователи, свидетельства "очевидцев" и хорошая научная фантастика соединились, и в сознании американцев окончательно сформировался и укоренился образ инопланетных захватчиков - серых, а Америка стала их невымышленной родиной.
В 1975 году Америку всколыхнуло исчезновение лесоруба Тревиса Уолтона, которого безуспешно искали, пока через пять дней он не объявился сам. Его воспоминания были обрывистыми, и полную картину удалось восстановить после сеанса гипноза. Оказалось, что Тревиса похищали "плохиши" очень похожие на серых. В рассказ лесоруба поверили не все, поскольку его бригада не выполнила обязательства и похоже придумала историю с похищением, чтобы получить отсрочку. Однако были и те, кто поверил. Они считали, что похищение было. В 1993 году история была экранизирована, и фильм "Огонь в небе" (Fire in the Sky) получил несколько наград на премии американской премии «Сатурн» 1994 года, вручаемой "Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов".
По удивительному совпадению в 1977 году на большие экраны вышел фильм Стивена Спилберга "Близкие контакты третьей степени" (Close Encounters of the Third Kind), где серые предстают добрыми старшими братьями для землян. Хотя Стивен Спилберг и признавался, что идея снять кино про НЛО у него зрела давно, всё же история с Тревисом Уолтоном не могла быть им не замеченной.
В том же году зрителям представили "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" (Star Wars. Episode IV: A New Hope). Там серым тоже нашлось место, а позже они стали мелькать на страницах книг и комиксов о "далёкой галактике". Однако серые - дуросиане (Durosians) от Джорджа Лукаса внешне не уступают человеку, но сине-зелёная кожа и лысая голова, плюс отсутствие внешнего носа не позволяют усомниться в истоках образа. И всё же, именно творение С.Спилберга пользовалось огромным успехом и подогрело угасающий интерес к инопланетянам.
Случайно или нет, но уже в 1978 году участник расследования "розуэлльского инцидента" майора Джесси Марсель, заявил в одном из интервью, что военные скрыли от общественности обнаруженный инопланетный космический корабль, а среди обломков были обнаружены трупы инопланетян. Тела были довольно малы - ниже среднего, головы круглые, по отношению к телу - большие, без волос, глаза - небольшие. Одежда обтягивающая, серого цвета.
Газетчики тут же вспомнили о событиях прошлого, поднялась приличная волна, и стало совсем не важно был ли разбившийся летательный аппарат внеземного происхождения или тогда у обывателей, далёких от прогресса, разыгралось воображение. Все усилия властей направленные на разъяснение деталей происшествия трактовались, как попытка скрыть истину.
Продолжительное время эта тема приносила неплохие деньги газетчикам, но вскоре и обыватели поняли, что с помощью инопланетян можно не только прославиться, но и неплохо заработать. Сотни сообщений о похищениях заполонили редакции. Экспансия серых продолжилась.
Кают-компания. Кино и Серые (Grey) инопланетяне. Часть 4