Найти тему
Автовыбор

Haval F7, проехавший 350 000 км пробега по нашим дорогам, уже есть: рассказываю, что с ним произошло

После ухода целого ряда производителей с нашего рынка именно марка Haval стала лидером по продажам иномарок. Модель F7 - не самая дешёвая в линейке бренда, но представлена уже достаточно давно. К тому же, она первой была локализована на предприятии в Туле, где сейчас активно выпускают другие модели. В этом материале мы поговорим об автомобиле, который уже проехал более 350 000 километров по нашим дорогам.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Первые Haval F7 были выпущены на тульском заводе ещё в конце 2018 года. Спрос на автомобиль постепенно рос, и в 2021-м году объём продаж достиг пятизначного числа. Если же сложить его с "родственным" купеобразным кроссовером F7x, то было продано более 22,5 тысяч экземпляров. Сейчас спрос ещё выше, но в нашем случае будет рассмотрен F7, выпущенный ещё в 2019-м году. За 5 лет эксплуатации владелец успел накатать 350 000 километров и не думает останавливаться.

Безусловно, столь внушительный пробег был пройден преимущественно в трассовом режиме. Водитель регулярно совершает междугородние поездки по стране, поэтому средняя скорость его движения достаточно высока. Тем не менее, даже в таком случае можно сложить мнение о ресурсе основных узлов автомобиля и стоимости его обслуживания.

В нашем случае Haval F7 оснащён 2,0-литровым двигателем мощностью 197 лошадиных сил, в паре с которым работает семиступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT450. Эта же трансмиссия устанавливается на популярный у нас Jolion, а также недавнюю новинку рынка – кроссовер H3.

За 350 000 километров пробега владелец автомобиля столкнулся с "болячками" модели, которые уже хорошо известны. Среди них – не самый надёжный термостат, способный выйти из строя уже в гарантийный период. Устройство подклинивает в определённом положении, поэтому двигатель начинает долго греться и "выхолаживается" зимой на трассе. Термостат без проблем меняют по гарантии, да и стоимость этого ремонта не столь высока.

Ступичные подшипники у F7 тоже не самые надёжные для наших дорог. Их примерный ресурс составляет 200 000 км, но многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. В данном случае владелец уже успел поменять их по кругу. Рулевая система тоже потребовала небольших вмешательств: при пробеге чуть больше 200 000 км пришлось поменять сальники рейки и тяги, которые начали издавать стук.

Основные узлы автомобиля находятся в полном порядке. После окончания гарантийного срока владелец решил прошить силовую установку, и оказался очень доволен результатом. Во-первых, это дало прибавку в 7 лошадиных сил, которые дефорсированы специально для российского рынка. Во-вторых, коробка передач стала переключаться намного быстрее, и на её ресурсе это пока что никак не отразилось.

Примечательно, что за 350 000 км не износилось даже сцепление. Так как коробка передач роботизированная, то его замена стоит достаточно дорого и может ощутимо ударить по карману. Однако, здесь также важно брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На трассе коробка передач переключается значительно реже, чем в городе, поэтому износ системы сцепления минимален.

Получаем, что Haval F7 неплохо справляется со своей задачей. Да, у этого автомобиля тоже есть свои нюансы, о которых стоит знать владельцам, но в целом он не приносит проблем. К тому же, нынешняя версия автомобиля уже значительно доработана по сравнению с первыми сериями, поэтому должна быть ещё лучше и надёжнее.