После свадьбы Алла с Сашей поселились в трешке вместе с его родителями, только вместе ужиться не могли. Родня постоянно вмешивалась в отношения, поучала невестку, и это постоянно становилось причиной конфликтов. После года бесконечных разборок и скандалов супруги решились на переезд. У них не было много денег на покупку большой квартиры, поэтому осилили в ипотеку только маленькую студию на окраине города.
- Скоро у вас родится ребенок и как вы планируете размещаться? - высказывала Алле недовольство мать. - В ваши двадцать пять квадратов даже не поставишь детскую кроватку и прогулочную коляску.
- В тесноте, да не в обиде, - отвечала Алла. - И вообще, нам по средствам только такой вариант подошел.
- Ну понятно, родственники зятя не особенно переживают о судьбе будущего внука, - злилась Надежда.
- Какое глупое и необдуманное решение, - отчитывала Александра мать. - Я понимаю, твоя принцесса не захотела жить вместе с нами, но такую конуру купить было глупостью.
- Мы выбирали с учетом своих возможностей, - объяснялся Саша. - И вообще, может со временем расширим метры, а пока будем довольствоваться тем, что есть.
- Кстати, твои тесть и теща могли бы помочь деньгами, возможности-то есть, но они могут только языком зря молоть, а по факту от них никакой пользы нет, - говорила женщина.
Саша пытался на такие выпады не обращать особенного внимания, потому что прекрасно знал, что сваты между собой не дружат. У них отношения не заладились с самого начала, и после рождения ребенка мог начаться очередной этап противостояния. Об этом они с женой планировали подумать потом, а сейчас нужно было готовить приданое для малыша и ждать приятных перемен.
- Вы привезёте моего внука в эту халупу? - недовольно рассматривала комнатку Надежда.
- Мама, вообще-то это наша квартира, за которую придётся ещё много лет платить ипотеку, и других вариантов нет, - напоминала Алла. – Надеюсь, вы более уважительно будете относиться к ситуации.
Веру тоже не порадовала квартира, купленная сыном. Она даже была уверена, что такой ужасный выбор сделала невестка.
- Маленькая квартира, плохой район и совершенно никакой инфраструктуры, - возмущалась она. - Лучше бы денег собрали, с нами пока жили и потом купили что-то стоящее.
- Спасибо, но мы с вами уже год пытались жить вместе и чуть врагами на всю жизнь не остались, - напоминал Александр.
Вера губу прикусывала, чтобы не высказаться о причинах ситуации. Она во всём винила только невестку и её родителей, считая своего сына идеальным. Если бы не беременность Аллы, Вера сделала бы всё возможное, чтобы их разлучить, но теперь приходилось считаться со скорым рождением внука.
- У нашей невестки нет вкуса, и она плохо влияет на сына, - жаловалась Вера мужу. - Ты бы видел, где они собираются теперь жить.
- Ну, мы с тобой вообще первое время в общежитии жили и ничего, - напоминал Иван. - И вообще, Саше тридцать два года, а ты ему ноги при ходьбе до сих пор хочешь переставлять.
- Ну, давай останемся в стороне, и пусть на него оказывают влияние родственники невестки, - психовала Вера.
- От нашего зятя не будет толку, - высказывала Надежда мужу. - Ты бы видел, в какую дыру он притащил нашу дочь и будущего внука.
- Чего ты постоянно пытаешься свои пять копеек вставить? - сердился Василий. - Им же там жить, вот пусть сами и разбираются.
- Ага, ребенок будет познавать мир в странной конуре с видом на заброшенный завод? - не понимала она спокойствие мужа.
- Для старта пойдёт и такое, потом что-то другое присмотрят, - ворчал Василий. – Думаю, молодежь радует, что это будет именно их личное жилье и не нужно оглядываться по сторонам.
Пока Саша с Аллой в новой квартире пытались сделать ремонт, родственники на каждом углу рассказывали о неправильности выбранной квартиры. Каждая сторона тянула одеяло на себя и обвиняла другую в плохом выборе.
- Конечно, у тебя наглая невестка, - говорили Вере подруги. - Специально с вами жить не хотела, мужа на квартирку раскрутила. Скорей всего заставит недвижимость на себя оформить, а потом может его и на улицу выставить.
- Ну, у них скоро ребенок родится, и вообще, она могла в таком случае королевские апартаменты запросить, - сомневалась женщина.
- Так большую квартиру Саша финансово не потянет, вот решила хотя бы небольшой кусок урвать, - шипели приятельницы.
- Скорей всего, твой зять решил подальше дочь и внука поселить, чтобы вы в гости не являлись часто, - нашептывали "добрые" люди Надежде.
- Так мы и так пороги не оббивали, - говорила она.
- Может и так, а теперь вы ещё дальше, а дочка сама все проблемы решать будет вынуждена, - говорили дамы.
В итоге неугомонные матушки начали новый этап противостояния. Алла нервничала и просила оставить их в покое, Александр прикрывался занятностью на работе и отказывался менять решение относительно покупки. Недовольные потерей влияния на взрослых детей матушки сцепились между собой и окончательно разругались.
- Ваша дочь заставляет моего сына покупать непонятно что и работать на выплату кредита годами, - орала одна родительница.
- Это ваш сын думает только о себе, поэтому моей девочке придётся как-то обустраивать это крошечное пространство для малыша, - не оставалась в долгу другая.
Смотря в очередной раз на переживания и слезы беременной супруги, Саша решил устроить очную ставку для обеих сторон. Для этого он пригласил их в кафе, усадил напротив друг друга и пытался спокойным, но уверенным тоном донести точку зрения.
- Значит так, никто из вас не предложил нам помочь деньгами или советом, зато осуждать стараетесь активно, - пытался правильно подбирать слова мужчина. Поэтому слушайте наше решение: принимаете ситуацию, успокаиваетесь и ведёте себя адекватно.
- Ты смотри, он нам ещё условия будет ставить, - взбесилась Надежда.
- А ты против моего сына не выступай, - тут же ввязывалась Вера.
- Хотя вы и не даете нам слово сказать, я продолжу, - переходил на повышенный тон Александр. - В нашей семье установлен запрет на осуждения, обиды и колкости относительно друг друга. Поскольку эту квартиру мы покупаем исключительно за свои деньги, вы не имеете права ее критиковать, вмешиваться или навязывать свое мнение.
- Я так устала от разборок, - поддерживала мужа Алла. - Сначала мать устраивает сцены, потом свекровь выносит мозг. Поэтому мы решили, если не хотите жить мирно и дружно, то не нужно нас вмешивать в разборки.
- В наш дом открыты двери только для пришедших с добром, - продолжал Саша. - Да, вы наши родственники, но никому не позволено унижать нашу семью.
Сваты друг на друга недовольно смотрели и каждый со своими мыслями после этой беседы домой ушёл.
- Может мы были слишком резкими с родителями? - переживала потом Алла.
- Или они один раз на нас обидятся, но выводы сделают, или будут всю жизнь нервы трепать, - рассуждал Саша. - Мне больше нравится первый вариант.
Только взрослые люди продолжали вести себя словно подростки и на мировую не шли. Каждая сторона обвиняла другую, не упуская возможность отпускать обидные колкости или высказывания. Саша с Аллой решили быть твердыми в своем решении до конца. Они любили родителей, но мечтали о воспитании сына в любви и гармонии.
Даже после известия о рождении внука, старшее поколение продолжало ссоры и разборки, они не хотели осознавать ошибки и продолжали ставить гордость на первое место. Поэтому супруги не стали им даже сообщать о времени выписки из роддома. Сами привезли малыша в свою маленькую квартиру и планировали там создать счастливую атмосферу.