Автор: Николай Чувиков
Когда-то давно проект Pain считался исключительно сторонним для Петера Тэгтгрена, в то время как все взоры были сосредоточены на его флагманской группе Hypocrisy. Однако времена меняются, и в итоге Pain обзавёлся внушительной десятиальбомной дискографией, раскрученным на весь мир хитом (речь идёт о "Shut Your Mouth", который в начале двухтысячных стоял на звонке у четверти населения России - без преувеличений!) и уважением среди почитателей тяжёлой музыки. Если уж так говорить, то мне искренне кажется, что самому Питеру доставляет гораздо большее удовольствие работать над музыкой Pain нежели над альбомами своей "основной" группы (об этом красноречиво говорят его многочисленные интервью). Если же говорить про моё личное восприятие... Pain всегда казался мне проектом исключительно среднего уровня. Драйвовые риффы и электронные запилы соседствуют с простыми и предсказуемыми мелодиями, запоминающиеся и цепкие припевы и хуки идут рука об руку с инфантильной и временами идиотской лирикой (пример с нового альбома: "Why so serious / Why so furious / Don’t push me, I don’t want to grow up" - верх лирического мастерства!), страстное исполнение и огненная подача сосуществуют с вторичными и шаблонными жанровыми решениями, - в общем, на каждый очевидный плюс приходится не менее очевидный минус. И новый альбом в лице "I Am" не является исключением из правила.
Сам Тэгтгрен утверждает, что Pain - это проект, в котором он развлекается и веселится. С этим заявлением трудно не согласиться, ибо лучшим описанием для "I Am" является Party Metal. Это бодрая, задорная, агрессивная и целенаправленно инфантильная пластинка, которая камня на камне не оставит от вашего плохого настроения, но при этом вряд ли войдёт в перечень ваших любимых записей - даже за этот год. Это как та самая вечеринка, на которой вы побывали месяц назад - в момент алкогольного опьянения и пика эмоциональной эйфории вам казалось, что в зале играет лучшая музыка в мире - громкая, грандиозная и энергичная. Однако уже на следующий день вы не вспомните ничего из услышанного - так же происходит и с Pain. Вы слушаете "I Am", вас "прёт", а потом вы просто продолжаете жить, и в памяти не остаётся ровным счётом ничего.
В плане жанра Питер остаётся верен традициям Pain - это индастриал-метал с агрессивной подачей, выразительными припевами и проскальзывающей то тут, то там готической атмосферой (правда, по сравнению с началом 21 века, готики в проекте почти не осталось). Инструментальных изысков тут нет, всё строится на классической формуле куплет-припев-куплет-припев. Соло редки и ленивы, однако иного я от Pain и не ожидал.
В плане песен равномерности тоже не наблюдается - ещё одна традиционная черта любимого проекта Тэгтгрена. Я прямо вот сейчас сижу и думаю, есть ли у группы хотя бы один альбом, на котором каждая песня была бы хотя бы на уровне "выше среднего", но ничего не приходит на ум. На "I Am" определённо есть свои полушедевральные моменты, но хватает на альбоме и проходного компоста.
"Party In My Head" - воплощение идиотизма, но именно поэтому этот трек и является одним из лучших на альбоме. Песня весела, задорна, бесконечно инфантильна, и я не могу не улыбаться как олигофрен при её прослушивании. Рекомендуется к употреблению вместо пивных смузи. "Go With The Flow" может похвастаться жирными битами и навороченными синтезаторными партиями, что становится залогом плотного и обволакивающего звучания. В одном из интервью Питер заявил, что это его вариация на тему Depeche Mode, и с ним нельзя не согласиться. "Not For Sale" может разочаровать вас своей детсадовской лирикой, но стоит лишь закрыть глаза на призывы Тэгтгрена "пососать его яйца" ("Just suck my balls / Shut up, get out / You know I can’t be bought / I am not your slave" - воистину, байроновский уровень лирического мастерства), как вы услышите донельзя развлекательный трек, будто бы навеянный деятельностью Питера в формате проекта Lindemann.
Зато вот от "Push The Pusher" у меня уши чуть в трубочку не свернулись, а гимновый заглавный трек произвёл впечатление грузовика, который никак не может завестись и лишь коптит небо чёрными выхлопными газами. На “Revolution” Тэгтгрен, как видимо, решил вернуть слушателя во времена "Nothing Remains The Same", но финальный результат ни впечатляет даже на пару процентов. "My Angel" - тоже такая себе история, да ещё и с сомнительной лирикой, которая будто вышла из-под пера озабоченного тринадцатилетнего подростка, который только вчера начал изучать французский язык (только лишь для того, чтобы "кодрить цып").
"I Am" - типичный альбом для Pain. Это праздник, который заканчивается с последней песней, а потом забывается уже в первый рабочий день. Ещё хуже - вас вполне может настигнуть похмелье. Однако свои моменты на "I Am", конечно же, есть, и альбом вполне можно расхватать по отдельным песням. Более того, это моя работа как рецензента вдаваться в аналитику и придираться к мелочам - адекватные же люди воспринимают музыку исключительно как развлечение, а "I Am" как раз таковым и является.
__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:
Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.
__________________________________________________________________________________________
#pain #iam #industrialmetal #Швеция