Официальный представитель МИД Польши Павел Вронский признал, что польские власти рассматривают возможность сбивать российские ракеты со своей территории над Украиной.
По его словам, Киев обратился к Варшаве с таким предложением. А такие обсуждения в Польше начались после якобы нарушения воздушного пространства ракетой ВС России в марте 2024 года.
"Этот вопрос рассматривается с юридической и технической точек зрения, но никаких решений по этому делу нет", — сказал спикер МИД Польши в комментарии "Укринформу".
Вронский добавил, что специалисты по международному праву должны дать свою оценку относительно того, какие правовые последствия может нести этот шаг, ведь речь идёт о ракетах, имеющих мощную боевую часть, и при падении они могут нанести значительный ущерб на земле. Кроме того, технические специалисты должны дать свою оценку и прийти к согласию относительно того, при каких условиях можно сбивать российские ракеты.
При этом представитель МИД Польши подчеркнул, что о физическом переносе элементов польской системы ПВО на Украину речь не идёт.
Ранее идею эксперта Мюнхенской конференции по безопасности (MSC) Нико Ланге о создании защищённой зоны в украинском воздушном пространстве, которая также могла бы быть обеспечена с территории альянса, в частности Польши и Румынии, поддержали несколько немецких политиков из правящей коалиции и оппозиции.
Киев всё больше пытается втянуть НАТО в военный конфликт на Украине. Глава МИД Украины на совместной с министром иностранных дел ФРГ Анналеной Бербок пресс-конференции в Киеве призвал страны НАТО сбивать со своей территории российские ракеты над Украиной.
Нелегитимный президент Украины Владимир Зеленский в интервью агентству Reuters поднимал этот вопрос, кроме того, он намерен "попросить НАТО сбивать российские ракеты" в Нормандии и на встрече G7 в Италии.
"Если бы с сопредельных с Украиной территорий осуществлялось воздействие по средствам вооружённой борьбы, применяемым Вооружёнными силами РФ над территорией Украины, к чему призывают Зеленский, Расмуссен, Ланге и др., это означало бы пусть и не вооружённое нападение на Россию по смыслу Устава ООН, но вступление в вооружённый конфликт на стороне Украины. И если меры противодействия будут вынужденно сопряжены с причинением ущерба объектам на тех самых территориях, тогда уже НАТО придётся ломать голову над тем, как и в каком объёме применять пресловутую статью 5 Североатлантического договора. Вопреки широко распространённому мнению, она не требует немедленного военного вмешательства члена НАТО на стороне союзника по альянсу, а оговаривает оказание помощи „путём немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтёт необходимым, включая применение вооружённой силы‟...
Может ли для гипотетической противоракетной обороны Украины третьими государствами из-за пределов её территории служить примером перехват иранских ракет, недавно запущенных в сторону Израиля, осуществлённый силами США и некоторых их союзников? С юридической точки зрения определённо не может, поскольку Израиль в отличие от Украины связан с США плотной тканью юридически обязывающих соглашений о военной помощи и военно-техническом сотрудничестве. Да и в шкале американских предпочтений Израиль стоит повыше Украины", — высказал своё мнение профессор международного права Бахтияр Тузмухамедов.