Все мы слышали, как важно знать своих конкурентов в лицо! Но анализ ради анализа — бесполезная штука, поэтому давайте сразу выделим жирно первый шаг:
1. Отвечаем себе на вопрос, с какой целью мы анализируем конкурентов! Создаем УТП или определяем ценовую политику?
2. Затем вычисляем своих конкурентов 🔎 Главный критерий для определения — общая аудитория и ее потребности. Решаете ли вы общие боли ЦА? Если да, — супер, берем!
3. Обращаемся к помощникам и выбираем сильнейших конкурентов. Для анализа используем сервисы Similarweb.com и Serpstat, изучаем видимость и трафик ваших конкурентов.
4. Заполняем данные в таблицах: количественные и качественные показатели конкурентов. Количественные оцениваем в порядке значимости и выбираем для них шкалу. Качественные подробно описываем.
5. Делаем выводы! Превращаем таблицу с данными в удобную инфографику сами или с помощью приложений.
✨ Каждый этап анализа конкурентов важен, но помните, что без фокуса на его цели, вся работа будет неэффективной.
💡 Уделите выводам больше времени и постройте несколько гипотез, которые постепенно будете тестировать!