Эксперты портала njcar.ru перечислили несколько факторов, доказывающих, что большинство новых автомобилей, которые завозят сейчас в Россию, не просто низкого качества, они — одноразовые. Как правило, такие машины исправно работают лишь на протяжении гарантийного срока, после этого владельцам приходится оплачивать дорогостоящий ремонт.
У каждого авто свой срок эксплуатации
По мнению экспертов отраслевого информационного сайта, ещё на этапе проектирования инженеры ставят ограничения на срок службы основных деталей машины. Проще говоря, у хозяина нового автомобиля не будет с ним проблем, пока действует гарантийный период. Всё-таки у каждого изделия свой срок эксплуатации, а современная машина — не исключение.
Сегодня производителям важно продавать как можно больше автомобилей. Параллельно они стараются делать упор на развитие сервисного обслуживания, ведь направление в разы увеличивает доходность предприятия. О том, чтобы переживать за надёжность и долгосрочность эксплуатации машины, задумываются единицы.
Автомобили становятся легче
Вес автомобиля влияет и на расход топлива, и на его цену. В погоне за снижением себестоимости машины производители делают их лёгкими, но не слишком надёжными. Например, вместо тяжёлых чугунных блоков цилиндров двигателя устанавливают аналоги из алюминия. Чугунный дольше прогревается и хуже охлаждается, однако работает стабильно, и ремонтировать его намного проще. Оптимизация коснулась даже деталей двигателя внутреннего сгорания: системы смазки, питания, охлаждения — всё становится легче. Проблема только в том, что эти разработки не самым лучшим образом влияют на тепловые характеристики двигателя, а значит повышают риск его перегрева.
Красивые, бюджетные, но не слишком прочные
Стараясь привлечь покупателя доступными ценами, машиностроители экономят на всём: силовых агрегатах, материалах для салона, коробках передач. Теперь вместо автоматических ставят вариаторы и коробки передач с роботизированным управлением. Что касается основы машины, то традиционный металл уже давно заменяют на пластик. Всё это тоже удешевляет производство.
Редакция njcar.ru делает вывод: десять, двадцать, тридцать лет назад на первом плане была долговечность. Автомобильные бренды старались завоевать доверие клиентов. Однако мир изменился. Сегодня компаниям важно каждый год выпускать огромные партии машин, чтобы увеличивать прибыль и оставаться на плаву.
Два года назад Владимир Путин потребовал обеспечить россиян доступными автомобилями. Ключевой задачей он назвал насыщение российского рынка легковыми машинами.