Найти тему
Автокультура

Mitsubishi Lancer Evo VI в руках CAR Magazine (март 1999)

Статья: Lancerlot

Автор: Ричард Бремнер

Фото: Алекс Пучиньец

Год оригинальной публикации в CAR Magazine: март 1999

Как раз в тот момент, когда вам казалось, что Mitsubishi уже создали самое безумное ответвление раллийного автомобиля, которое можно представить, они представляют совершенно новый этап эволюции Lancer. Лучше, чем Impreza?

Много лет назад был у меня приятель, у которого был Alfasud. В давние времена этой машинкой восхищались за способность стремительно сглатывать крутые повороты, словно не замечая их (как, впрочем, и способностью столь же стремительно покрываться ржавчиной – быстрее, чем гвоздь в морской воде) – трюк, который её владелец демонстрировал любому, кому хватало глупости сесть на пассажирское. Обычно поездка начиналась достаточно невинно. Какое-то время он ехал быстро, но не на грани безумия, постепенно наращивая скорость, пока в поле зрения не появлялись его любимые кольцевые развязки. Что нравилось ему особенно – так это поглядывать в зеркало, наблюдая за выражением лица своей жертвы в тот момент, когда машина во весь опор летела прямо на ограждение, при этом не пытаясь сбавить скорость. Оцепеневшее от ужаса и бледное, как полотно, лицо или смесь хрипов со стонами часто сопровождали это представление, когда наш герой срывал Альфу внутрь, к изумлению своего уронившего челюсть спутника. А дальше? Ну, он просто рулил. Жертвы были либо в гневе гнев, либо в восторге, либо то и другое одновременно. Но в любом случае, они неизменно желали вырваться на волю.

Примерно так
Примерно так

Теперь всё совсем иначе, когда дело касается скорости и сцепления, но и этот Mitsubishi оказался не меньшим дьяволом-искусителем. Поскольку фотограф Алекс Пучиньец снимал меня с обочины, а я в гордом одиночестве управлял машиной – только стук моего сердца не позволял взять меня на слабо. Вот как это работает: я проезжаю через один и тот же крутой поворот то в одну, то в другую сторону, чтобы получились более эффектные снимки, и каждый раз не только наращивал скорость, но и начинал входить в поворот со всё большим запаздыванием. Не спрашивайте – я знаю, что это звучит по-идиотски. Но Lancer поощряет подобное, поскольку он совершенно управляем. Стоит повернуть руль, как автомобиль мгновенно меняет направление – кажется, ни одна тысячная доля секунды не тратится впустую на крен кузова, сжатие амортизаторов или пробуксовку шин. Единственная ваша задача – прицелиться, что не так уж и трудно, хотя рвение, с которым Lancer вошёл в игру, меня поразило.

Широкие колёсные арки и «окно» переднего спойлера – Mitsubishi беззастенчиво отдаёт дань искусству аэродинамики; передняя номерная табличка сдвинута влево, чтобы высвободить место для широкого впускного отверстия интеркулера.
Широкие колёсные арки и «окно» переднего спойлера – Mitsubishi беззастенчиво отдаёт дань искусству аэродинамики; передняя номерная табличка сдвинута влево, чтобы высвободить место для широкого впускного отверстия интеркулера.

Lancer меняет своё поведение на вираже в зависимости от интервала времени между увеличением скорости и моментом поворота руля, что, в общем-то, неудивительно. Что действительно впечатляет (но не шокирует – мы уже знаем, что это особенный автомобиль) – так тот факт, что вместо недостаточной поворачиваемости он плавно переходит на нейтральное поведение и одновременно «прижимается», готовясь к крутому манёвру. И это всё не отпуская педали газа. Но не подумайте, что он чересчур импульсивно реагирует на микроскопические движения руля, уподобляясь насекомым. Рулевой механизм тщательно сбалансирован и обеспечивает безупречную реакцию обтянутого кожей руля Momo.

Так мы испытываем эффективность системы Active Yaw Control (AYC) от Mitsubishi. И что же это? Слушайте, пока не берите в голову. Пока достаточно помнить, что эта система понимает ваши намерения и протягивает вам руку помощи. Не обращайте внимания на виляния хвоста, которые вы чувствуете поначалу – это AYC выбирает оптимальный угол атаки. Просто не сбрасывайте газ – хотя это и не просто, ведь это противоречит интуиции, – и тогда машина выскочит из виража на полном ходу, будто позади неё разорвалась бомба.

Однажды я тоже сбросил газ, чтобы это проверить. Машина, слегка вильнув хвостом, делает небольшой боковой «реверанс», достаточный для успешного вписывания в поворот (если вы перестарались) и позволивший избежать тревожного ожидания неминуемого заноса. Кстати, именно так и случилось с моим приятелем на Alfasud. Он просто слишком быстро вошёл в поворот; потерял хвост и завертелся волчком на 46 м с дымящимися протекторами и совершенно не в том направлении, в каком следовало. Обескураженный, но отделавшийся лёгким испугом «пилот» Alfa развернул свою невредимую машину и на обратном пути домой больше не лихачил.

Evo VI обладает куда более агрессивной внешностью по сравнению с Subaru. Изящество? Забудьте о нём.
Evo VI обладает куда более агрессивной внешностью по сравнению с Subaru. Изящество? Забудьте о нём.

Чтобы такое произошло с Mitsubishi, скорость должна быть намного, намного выше. Поэтому мне не очень-то хотелось ставить эксперименты. Однако не сомневайтесь, что его турбомотору с двумя распредвалами хватает мощи, чтобы втянуть вас в такую передрягу. Как правило, современные автомобильные двигатели в форсированном режиме работают очень шумно и рвутся из последних сил, чтобы обеспечить автомобиль достаточной жизненной энергией. Однако Mitsubishi – это тот редкий автомобиль, когда водитель при малейшей опасности предпочитает сбросить газ, подсознательно чувствуя, что если не подстраховаться, то при таком мощном и одновременно бесшумном моторе ваш большой палец на правой ноге дёрнется в сторону педали тормоза спустя пару робких мгновений. Но чего у Mitsubishi в избытке – так это колоссального крутящего момента, который сделал бы честь даже маневровому тепловозу. Похоже, этот мотор обеспечивает не просто ускорение, а силовое ускорение, которое можно почувствовать, даже если на всех передачах держать обороты на уровне 3000. Конечно, в этом случае эффект уже не будет столь резким на пятой передаче, но его хватит, чтобы от водителя потребовались предельная концентрация внимания и изрядный опыт. Вся механика автомобиля рассчитана на работу с двигателем, развивающим минимум 280 разрывающих покрышки «лошадей» при крепком ударе по педали газа. Если вы только действительно не сорвётесь с катушек.

Итак, давайте на мгновение остановимся и рассмотрим арсенал поподробнее. Что касается резины, то Lancer может оснащаться как широкопрофильными, так и узкопрофильными шинами Bridgestone Potenza 245/45 ZR17 с однонаправленным рисунком протектора на многоспицевом литье OZ Racing с матовым покрытием под алюминий, сквозь которое просто невозможно не заметить выкрашенные в красный цвет суппорты тормозов Brembo Racing. Сразу бросается в глаза, что Lancer отдаёт очевидную дань уважения искусству аэродинамиков. Передний спойлер с перегородкой и своеобразное двухэтажное крыло, возвышающееся над крышкой багажника, определённо внушительны. Хотя эти вспомогательные средства не отличаются изысканностью, они безусловно должны давать неплохой эффект.

-5

Пластиковые расширители задних колёсных арок также эффективны, хотя, что любопытно, колея передних колёс могла бы быть и пошире, если бы не довольно искусное расширение передних крыльев книзу. Однако особенно эффектным элементом дизайна является весь передок. Пара воздухозаборников, рассекающих V-образный вырез на капоте, впечатляет не меньше, но и вполовину не так, как радиатор, втиснутый в «окно» переднего спойлера, смещая номерной знак в сторону от центра, как у Alfa 156. На самом деле это даже не радиатор, а промежуточный охладитель, расположенный так, чтобы максимизировать охлаждающий эффект. По бокам этого охладителя находятся два колпака, немного напоминающих женскую грудь, на место которых можно установить две противотуманные фары, если вы собираетесь на в ралли.

Что ж, жадным глазам автомобильных фанатов есть чем полакомиться. Однако при более тщательном рассмотрении его средней части, то бишь салона, вы заметите… обыденность. Ведь Lancer, по сути, обычный семейный седан, хотя и вылепленный с несколько большим старанием по сравнению с другими моделями той же унылой породы. Но на этом визуальный интерес не заканчивается. Во всяком случае, если вам интересны «внутренности». Но пока не спешите открывать капот. Вместо этого для полноты впечатлений опуститесь на колени и загляните под задний бампер, чтобы узреть заднюю подвеску, изготовленную из высококачественных сплавов с высоким содержанием алюминия. Если вы примете подобную унизительную позу у переднего бампера, то обнаружите схожую картину. После этого обязательно откройте капот, и вашему взгляду откроется турбомотор с двумя верхними распредвалами, красной головкой блока и аккуратно проложенной сетью питающих труб.

Этому двухэтажному заднему антикрылу работы хватит, так как Lancer – по-прежнему угловатый семейный седан.
Этому двухэтажному заднему антикрылу работы хватит, так как Lancer – по-прежнему угловатый семейный седан.

К этому времени вам непременно захочется сесть внутрь, где вас примет в свои объятья «ковш» Recaro с обивкой из алькантары и тканевыми валиками, форма которого моделирует тело человека в полулежачем положении. Прямо перед вашими глазами окажется рулевое колесо Momo и приборы с голубыми циферблатами, которые являются одной из немногих изюминок простенькой приборной панели, а также большой жидкокристаллический дисплей кондиционера.

Радует, что наиболее важные элементы действительно таковы. Рулевое колесо Momo и рычаг переключения передач с обтянутой кожей рукояткой качественно отделаны. Расположение педалей идеально для искусной работы ногами, а обзор не загромождён. Рабочее место водителя стало более привлекательным по сравнению с пятью предыдущими итерациями этого безумного Mitsubishi. Эволюция Evolution такова: оригинал дебютировал в 1992-м, за ним последовали Evolution II (1993 г.), Evolution III (1995 г.), Evolution IV (1996 г.) и Evolution V (1998 г.). Evolution VI, по сути, такой же, но есть целый перечень мелких деталей.

-7

Говорят, что машина стала существенно лучше проходить крутые повороты, благодаря более низкому расположению центра крена в её передней части, использованию рычагов подвески из лёгких сплавов, увеличенному статическому ходу задней подвески, а также за счёт улучшения характеристик амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Применение в тормозной системе более жёстких четырёхпоршневых суппортов спереди и двухпоршневых – сзади, наряду с новой конструкцией колесных дисков сделало тормоза более надёжными.

Мощность не изменилась – 280 л.с. при 6500 об/мин с крутящим моментом 373 Нм при 3000 об/мин, но на больших оборотах форсирование двигателя осуществляется посредством увеличения диаметра воздухозаборника и расширения впускного отверстия турбонагнетателя. Изменилась и система регулирования температуры воды. Новые каналы охлаждения в поршнях и использование масляного радиатора большого объема позволяют работать при меньшей температуре, чему в немалой степени способствует также изменение местоположения номерной таблички.

-8

Безумный двухэтажный спойлер тоже является новинкой 1999 года, тогда как интерьер дополняют «ковши» Recaro в «базу», руль Momo, рычага переключения передач с кожаной оплёткой и приборы с голубыми циферблатами. Возможно, это далеко не верх роскоши, но салон вполне отвечает потребностям делового человека.

Повернув ключ зажигания, вы обнаружите, что 2-литровая рядная «четвёрка» работает почти бесшумно, а ведь многие из нас хорошо помнят те тревожные хрипы, которые всего каких-нибудь два десятка лет назад издавали сильно перенапряжённые карбюраторные двигатели. У Mitsubishi, напротив, двигатель работает плавно и бесперебойно на холостых, при 140 л.с. на 1 л рабочего объёма. Действительно, на Lancer вполне можно маневрировать на ходу, практически не касаясь педали акселератора – настолько хорошо его мотор работает.

Ощущение крепко сбитого автомобиля усиливается благодаря сверхплавному сцеплению, рычагу переключения передач, который работает с достаточной «механической» точностью, а рулевое управление обладает безупречным усилием. Помимо мощного мотора, в ваших руках ещё и полноприводная трансмиссия, оснащённая не только самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения на каждой оси, но и и вышеупомянутой системой автоматического регулирования курсовой устойчивости AYS. Последняя контролирует задние колёса для отслеживания заданного направления движения на прямолинейных и узких участках и распределяет мощность между передней и задней осями.

Двухсекционное заднее антикрыло на первый взгляд выглядит абсурдно, но крайне эффективно на высоких скоростях
Двухсекционное заднее антикрыло на первый взгляд выглядит абсурдно, но крайне эффективно на высоких скоростях

В результате получился сверхэффективный инструмент, способный покрывать любые расстояния быстрее почти любого соперника. От других скоростных полноприводных автомобилей (например, от Audi) он отличается прежде всего тем, что доставляет водителю огромное удовлетворение, поскольку проявляет себя не пассивным партнёром, а активным помощником. Можно корректировать траекторию или направление движения, нисколько не снижая скорости – Lancer сам укротит вашу чрезмерную резвость на крутых виражах. Вам будет дозволено также варьировать скорость входа в поворот, дозировать усилие на акселераторе, ломать форму траектории и даже «играть» тормозами, если вы довольно продвинутый водитель. Этот автомобиль обладает утонченной реакцией на команды водителя, однако и водитель, в свою очередь, обязан научиться анализировать и понимать его поведение, а не считать просто верным псом, который во всем слепо повинуется хозяину, даже если тот явно ошибается.

Что также отличает Mitsubishi от других автомобилей, так это хорошая управляемость... ну, самих органов управления, а также великолепная согласованность силового агрегата и шасси. Пусть этот автомобиль не отличается роскошью (хотя для покорителя лесных допов выглядит он весьма недурно), однако он необычайно изящен в тех аспектах, что составляют самую суть «автомобиля для водителя». В общепринятом смысле, как я уже сказал, его не назовешь идеальным. Шины гудят, а на неровностях издают такой громкий «резиновый» стук, словно кто-то отчаянно колотит по днищу кузова. На колдобинах машина нервно вздрагивает всем корпусом, но её подвеска способна выдерживать быструю езду по изрытой колеями трассе со скоростью 160 км/ч. С другой стороны, мягкая обивка сидений надёжно предохраняет вас от ощущения сумасшедшей тряски кузова. В любом случае, и подумать-то об этом просто не хватает времени: настолько эта машина темпераментна и стремительна.

Ещё один довольно унылый интерьер от команды Evo, но вам некогда об этом думать, ведь всё ваше внимание будет сосредоточено на переключении передач.
Ещё один довольно унылый интерьер от команды Evo, но вам некогда об этом думать, ведь всё ваше внимание будет сосредоточено на переключении передач.

Mitsubishi – это также невероятная комбинация качеств, характерных как для рядовых автомобилей, так и для спорткаров, и подобное сочетание даёт поразительно действенный эффект. Как вы знаете, в настоящее время по нашим дорогам бегают десятки автомобилей с превосходными техническими характеристиками, но далеко не каждый является столь же эффективным снарядом для дорог общего пользования, как Mitsubishi Lancer Evolution VI. Конечно, наиболее близка к нему Subaru Impreza Turbo, практически в любой модификации, коих становится всё больше, но рядом с Mitsubishi можно поставить разве что STi Ver. IV. Так в чём же преимущество Lancer перед Subaru? Говоря откровенно, таковых не слишком много, но всё же достаточно, чтобы в определенных ситуациях отдать ему предпочтение. В плане распределения тягового усилия и крутящего момента Lancer безусловно лидирует (спасибо системе AYC), и если Subaru имеет лучшие характеристики в среднем диапазоне скоростей, то при больших скоростях это преимущество становится сомнительным. Всё дело в контроле кузова, и Mitsubishi обладает чуть лучшим запасом, особенно в экстремальных условиях, для которых, кстати, и разрабатывались эти автомобили.

Однако если вы хотите острых ощущений, то у Subaru есть преимущество под капотом, отчасти благодаря наличию более коротких ходов переключения передач. Также его оппозитная «четвёрка» ласкает слух характерным ритмом. Итак, вы разгоняетесь до первой «сотни» всего за 4,8 секунды, тогда как Lancer тратит на это 5,5 с. Однако, если думать о безопасности или резервах времени для осуществления быстрых манёвров, то преимущество у Mitsubishi благодаря сближенным передаточным числам коробки передач, обеспечивающим большой запас мощности на высших передачах (который водитель ощущает по ходу педали газа задолго до её упора в пол).

Они настолько близки друг другу, что порой трудно бывает отдать предпочтение одному из них. Однако можно смело утверждать, что Mitsubishi – машина более исключительная и, несомненно, более эффектная, если вас не смущает броская внешность. Последняя итерация этого автомобиля, несомненно, является самой совершенной, хотя её преимущество в динамических характеристиках не слишком существенно, часть пути к идеальному автомобилю пройдена.

Подписывайтесь на нас:YouTube: https://www.youtube.com/@autoculture_mediaVK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео и интересные статьи)Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)Нельзяграм: autoculture.mediaДрайв: https://www.drive2.ru/users/autoculturemedia/Также вы можете поддержать проект по QR-коду:
Подписывайтесь на нас:YouTube: https://www.youtube.com/@autoculture_mediaVK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео и интересные статьи)Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)Нельзяграм: autoculture.mediaДрайв: https://www.drive2.ru/users/autoculturemedia/Также вы можете поддержать проект по QR-коду: