Сегодня я прослушала лекцию, касающуюся сферы услуг, и вывод по определённому поводу напросился сам собой.
Была у меня ученица, которая занималась точно по расписанию школы. Каникулы и праздники? Ходить не будем, нам нужно отдыхать. Очередной учебный год закончен? Спасибо, до свидания = у нас летние каникулы. Болеем? Занятие пропустим, восполнять пробелы не собираемся, переносить не требуется. Отравляю на почту задания - не делает. Половину занятия, а то и всё время уделяем домашнему заданию, дополнительное время не предусмотрено, оплата, соответственно, тоже. Даже не спрашивайте. Училась обучаемая на 3/4, кажется, что обычное дело. Особенно мне нравилось, что когда наступала пора контрольных и проверочных, мне скидывали длинный список тем, которые срочно нужно повторить, желательно за 10 минут до занятия, ведь тыжрепетитор и волшебник, у которого материалы из карманов широких штанин выпадают. А самое главное, что ответственный день контрольных и проверочных уже сегодня - завтра. Начинаешь в стрессе объяснять, повторяешь несколько раз одно и тоже, спрашиваешь: "Понятно?". В ответ тебе кивают. А ты признаёшь, что определённо никому ничего не понятно. И упущен момент.
Кроме того, я впервые задумалась о несовершенстве системы образования. Это не связано с введением ВПР и выполнением проектов, о которых я узнала от своих любимых учеников.
Есть ученики, которые умеют думать логически, понимают материал, осознанно подходят к изучению, задают дополнительные вопросы, им интересно, большинство ответов правильные, но в конце четверти получают оценку "удовлетворительно". Это же "удовлетворительно" получают те, кто не прилагает никаких усилий, ученики, которые еле-еле читают, во время репетиторства спрашивают, когда занятие закончится, делятся историями из жизни, ругаются, что это - не они, а учитель во всём на самом-то деле виноват. Да как так-то?
Исходя из личного опыта могу сказать, что отличники становятся троечниками, хорошисты выправляются, плохиши могут быть лучшими, если они этого сами захотят. И ничто не сможет их остановить на пути к цели.
Очень много зависит от мотивации ученика, точнее даже некоторого влияния семьи, желания, а не от того, что "вы мотивируйте, заинтересуйте". Репетитор - это вам не аниматор. Слишком много задач для одной человеческой единицы.
Гарантировать качественное выполнение услуги не значит гарантировать конечный результат.