Хочу поделиться своим опытом поиска неисправности и ремонта АБС на Рено Логан.
Короче, загорелся чек ABS на приборке. И одновременно с этим перестал работать спидометр и крутиться пробег.
Сначала хотел поменять на один из 4 датчиков абс – где то прочитал что это правый задний (но, как в итоге мне сказал один автоэлектрик – на самом деле датчик скорости работает от обоих передних датчиков абс). Поразмыслив решил посмотреть какую ошибку выдаёт АБС и ремонтировать уже наверняка.
При подключении диагностического модуля АБС никакой информации не выдавал, как будто он вообще отсутствует. Важно – бытовые диагностические устройства типа ELM OBD2 основанные на чипе ELM327 «видят» только ЭБУ двигателя, поэтому нужно обратиться к специалистам с более навороченными сканерами, благо теперь найти их несложно и цены стали довольно демократические. В общем, объездил я несколько автодиагностов и никто блок абс не видит. Их вердикт такой - надо менять сам блок абс, похоже, что он сломался сам.
Заглянул на всем известную площадку бесплатных объявлений и купил снятый с разбора блок абс.
Пока блок доставляется, решил снять мозги со своего блока и разобрать посмотреть, много пишут что отваливается тонкий проводок на микросхеме. Важно - Перед снятием разъема с блока нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора автомобиля.
Снять оказалось самое сложное – нужно открутить 4 болта головкой на 4. Причём к нижним болтам доступ затруднён и для облегчения задачи надо открутить 2 болта которыми блок АБС прикручен к корпусу автомобиля – тогда его можно немного сметить в сторону, на сколько позволяют трубки тормозной системы.
Ну вот мозги сняли, идём их потрошить разбирать.
Крышка залита по контуру герметиком, по максимуму его отковыряв, можно поддев крышку крепкой отвёрткой пытаться её снять. Только аккуратно – внутри все очень тонкое.
Плата микросхемы залита похожим на кисель герметиком. Прозвонил мультиметром все соединительные провода – все в норме.
Похоже, что все-таки что-то в самой микросхеме сгорело, так как без мозгов АБС на приборке постоянно горел сигал ручника, а с блоком при снятии ручника он гас. Поэтому ставим мозги обратно, только прикрутим их пока временно на 2 болта.
Ну вот дождался, пришёл заказанный блок.
Сразу проверяю его – переключаю разъем от своего абс на купленный. Ещё раз напомню - Перед снятием разъёма с блока нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора автомобиля.
Смотрим сканером - сканер блок увидел. Отлично! Теперь откручиваю мозги с купленного и ставлю на свой авто. Прикручиваю мозги к блоку на болты – ещё раз проверяем – все по диагностике видится (диагност сказал, что ещё сбросил ошибку АБС).
Заводим – АБС погас, спидометр работает!