Сколько часов и дней вы потратили на то, чтобы накрутить нужный звук? А сколько пресетов перебрали? Это затягивает, не правда ли? Пока накрутишь звук и переберёшь тысячи пресетов, то там уже не до музыки становится. А где же музыка? Сколько времени вы потратили именно на музыку? Да и что такое музыка?
Скука — это бездарность
Музыка, это прежде всего мелодия. Модный и крутой тембр без мелодии ничто. Это мертворожденное создание. Это скука. А самое страшное в творчестве это когда слушатель равнодушен и скучает. Скука — это бездарность.
Тембр вторичен
Если есть мелодия и она трогает слушателя, то тембр уже вторичен. Классические произведения звучат в любом виде - синусоидой на динамике телефона или в исполнении живого оркестра. В обоих случаях, при прослушивани, вы чувствуете это шевеление души. Вы чувствуете, как вас что-то трогает внутри. Вы не остаётесь равнодушным и не важно каким тембром это сыграно.
Будьте музыкантом
Будьте прежде всего музыкантом. Битмейкер это музыкант? Ну он им точно обязан быть. Это, конечно, хорошо составлять бит из кем-то сыгранных мелодий. Но может быть попытаться привнести что-то своё? Свою мелодию? Возьмите миди клавиатуру и сыграйте. Ах, вы не умеете? Только мышкой можете? А вы ещё и не знаете ноты и гармонию? Жаль… А научиться? Вот у вас есть десятки часов и дней на перебирание пресетов и накручивание тембров. А если уделить хотя бы десятую часть своего драгоценного времени на занятия музыкой? У вас ещё останется его много - не беспокойтесь. Хватит на то чтобы заниматься своим любимым занятием - накручиванием модного звука. При чём, самое удивительное, копированием чужого звука. Вы даже не накручиваете свой, а пытаетесь кому то подражать.
«Вот оно!»
Я для себя определили такое понятие, как «вдохновляющая каллорийность произведения». Сейчас объясню. Лично мне, для того чтобы написать музыку, нужно чем-то вдохновиться. Для этого подходят фильмы, музыка, изобразительное искусство и литература. И я заметил некий парадокс, что если мне нужно написать модный клубный трек, то для вдохновения другой клубный трек скорее всего не подойдет. Меня больше вдохновит прелюдия с-moll И. С. Баха из 1 тома ХТК ну или из Битлз можно что-нибудь послушать. Да, я буду слушать модную танцевальную музыку, но только для того чтобы быть в курсе тембров, сведения и прочих технических параметров. Но вдохновения мне такая музыка почти не даёт. Именно того вдохновения, когда чувствуешь это шевеление души, которое отражается даже на дыхании и понимаешь - «Вот оно!» . Ну так вот у классических, проверенных временем произведений (я здесь имею в виду не только Моцарта и Баха, но и Битлз и Эми Вайнхаус) эта каллорийность весьма высока.
Просто трек. Не музыка.
Из современной музыки постепенно исчезает мелодизм. Она превращается в саунд-дизайн, шумовое оформление. Это просто треки. Дорожки. Сейчас даже никто свои произведения не называет музыкой. Просто трек. Просто дорожка. Не музыка.
Сочиняйте мелодии
Особенно обращаюсь к битмейкерам. Может есть смысл пересмотреть своё творчество? И творчество ли? Попробуйте заняться именно творчеством. Сочинять мелодии. Оставьте пока сведение и тембры в покое. Сочините такую мелодию, которая звучит вне аранжировки. Которую можно напеть, насвистеть или просто наиграть на чём угодно и она будет всё так же привлекательна и интересна.
Музыка опять станет музыкой
Если вы будете к каждому своему биту применять такой подход, то, надеюсь, что-то изменится и музыка опять станет музыкой, а не просто треком.