Расскажем о том, что из себя представляют и за что отвечают в шариковых подшипниках.
Шариковые – это наиболее распространенная разновидность подшипников качения. Детали повсеместно используются в различных областях промышленности и человеческой деятельности, отличаясь доступной ценой и способностью выдерживать радиальные нагрузки при высокой скорости вращения.
Телами качения в данном случае являются стальные шарики, которые распределяются в сепараторе, находятся между его внутренней и наружной обоймами. Ключевая функция подшипников состоит в снижении трения во время вращения. Они становятся опорами для колес, валов и прочих узлов.
Главные отличия шариковых подшипников:
- прочность;
- высокая скорость хода под воздействием интенсивной нагрузки;
- минимальное трение и нагрев в процессе эксплуатации;
- способность работать при высокой температуре.
При выборе шариковых подшипников следует учитывать тот факт, что они плохо переносят ударные нагрузки.
Сепаратор подшипника – что это такое
Важнейшим конструктивным элементом подшипников является сепаратор. Его назначение – направлять и удерживать тела качения (шарики) на требуемом расстоянии друг от друга, уменьшать трение в системе. Он способствует эффективному распределению нагрузок, минимизирует трение, снижает нагрев. В разборных подшипниках сепараторы предотвращают выпадение, переводят тела качения в менее нагруженные зоны, оставляя место для смазки и продлевая тем самым срок службы детали.
Поговорим о том, какие сепараторы бывают у подшипников, и какой сепаратор подшипника лучше. Забегая немного вперед, отметим, что выбор следует делать в зависимости от поставленной задачи и условий эксплуатации.
Материал сепаратора подшипника
На современном рынке представлены разные виды сепараторов подшипников. Между собой они рознятся материалом и технологией производства. Наиболее широкое распространение получили металлические модели, характеризующиеся высокой прочностью и длительным сроком службы.
- Сталь. Стальные сепараторы подшипника выпускаются из листовой стали методом штамповки. Легкие, компактные, термостойкие комплектующие с минимальным коэффициентом линейного расширения. Карманы сепаратора находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Контролируемый зазор минимизирует трение, равномерно распределяет смазку в случае ее наличия.
- Латунь. В небольших и средних узлах используются латунные сепараторы подшипника – изделия, получаемые путем механической обработки литых или кованных материалов. Не подходят для эксплуатации при температуре более 300 градусов, несовместимы с рядом распространенных смазок. Не так прочны, как стальные, но лучше выдерживают вибрацию и удары. Используются в подшипниках с высокими инерционными нагрузками, работающих на большой скорости.
- Полиамид. Пластмассовые сепараторы подшипников изготавливаются из пластика с применением инновационных составов и технологий производства. По прочности уступают подшипникам с металлическим сепаратором, однако характеризуются такими плюсами, как небольшой удельный вес, минимальный коэффициент трения, продолжительный износ. Предельно допустимая рабочая температура составляет 120 градусов.
Кратко – о важности сепаратора
Подшипники с сепараторами обладают целым рядом преимуществ по сравнению с моделями, в конструкции которых этот элемент отсутствует:
- Длительный срок службы.
- Высокая скорость работы.
- Равномерное распределение тел качения.
Чтобы узел служил на протяжении длительного времени, выполняя возложенные на него функции, выбирая подшипник с сепаратором, необходимо правильно подобрать материал изготовления. При этом следует учитывать условия эксплуатации узла и предполагаемые нагрузки.