Найти тему
Life.Akbars

6 способов раскрутить блог бесплатно или с небольшими вложениями

Оглавление

В статье «Как зарабатывать на своем блоге» мы подробно рассказали о самых простых способах монетизировать блог. Однако для того, чтобы он начал приносить деньги, нужны подписчики. В этой статье мы расскажем, как набрать первую аудиторию бесплатно, и какие платные методы помогут увеличить число подписчиков в блоге.

Короткие видео

В них блогеры отвечают на вопросы, помогают решить проблему, показывают зарисовки из жизни или просто шутят. В Instagram* это reels, на YouTube — Youtube Shorts, в VK — VK Клипы. Также вертикальные ролики есть в «Яндекс.Дзен» и TikTok**.

В Shorts можно выкладывать только уникальные видео длительностью до 60 секунд. Reels в Instagram* также должны быть авторскими, продолжительностью не более 15 сек, на «Яндекс.Дзен» — от 5 секунд до 2 минут.

Главная задача блогера — привлечь внимание зрителя сюжетом, темой или подачей в первые две-пять секунд, иначе ролик закроют. По статистике от сервиса опросов «Анкетолог» и бюро цифрового маркетинга Sixth Sense, больше всего люди смотрят и отмечают лайками ролики:

  • с комическим сюжетом — 79% опрошенных,
  • про путешествия — 52%,
  • про кино и развлечения — 43%,
  • про искусство — 40%,
  • про медицину и здоровье — 38%.

Площадки сами анализируют, какой аудитории понравится то или иное видео, и предлагает их людям в личных рекомендациях. Помогут в продвижении и ключевые слова в названии и описании роликов — по ним люди смогут их найти. Чтобы стабильно наращивать подписчиков, нужно публиковать видео регулярно, в идеале — ежедневно.

«У меня экспертный блог про финансы, онлайн заработок и мошенников. Я начинала как блогер и в итоге выросла в школу с лицензиями.
Мой канал в TikTok** вырос почти без вложений за счет нескольких роликов о финансах. Instagram* тоже растет при помощи reels. Например, за три месяца я привлекла с помощью роликов 50 тысяч подписчиков совершенно бесплатно. Через некоторое время меня стали узнавать.
У меня на сегодня 124 тысячи подписчиков в Instagram*, 90 тысяч в TikTok**, 27 тысяч в Телеграм. ВК и Youtube ведется не активно, там в общем порядка 5 тысяч подписчиков».
Наталия Иванова, блогер, владелец онлайн-школы deFIN

Некоторые видео Натальи Ивановой даже в начале развития блога набирали более 10 тысяч просмотров, последние — уже несколько миллионов
Некоторые видео Натальи Ивановой даже в начале развития блога набирали более 10 тысяч просмотров, последние — уже несколько миллионов

Комментинг

Комментариями с упоминанием своего блога можно привлекать несколько десятков новых подписчиков ежедневно. В них можно давать советы, делиться историями по теме поста, опытом в решении озвученной проблемы и так далее.

Например, начинающий блогер в Телеграме так привлекает 5-30 человек в день. Она старается первой писать сообщения под новыми постами и заводит беседы с другими комментаторами. На комментарии на чужих ресурсах девушка тратит 1-1,5 часа в день. Лучше комментировать самые свежие публикации — их читают в первую очередь.

В Телеграме оставлять комментарии можно как со своего личного аккаунта, так и от имени блога
В Телеграме оставлять комментарии можно как со своего личного аккаунта, так и от имени блога

Найти каналы для комментинга в Телеграме можно через сервисы ТGStat и Telemetr. Все площадки разбиты по категориям: если выбрать, например, «Экономику», то система покажет чаты и каналы по этой теме.

В «Тенчат» и «ВКонтакте» можно найти тематические сообщества по ключевым словам: например, если набрать в поиске «Финансы», то в выдаче появятся группы на тему денег.

Хештеги

Это слово или словосочетание без пробелов с символом «#», отражающее суть услуги или вашего предложения. Его используют в начале или конце поста. По хештегам пользователи ищут интересующий контент, например, тег #мебельназаказ может привлечь тех, кто делает ремонт или обставляет квартиру. Также в хештеге можно указать город, район или текущий тренд: например, в 2024 году многих бы заинтересовал #искусственныйинтеллект.

Чаще всего по хештегам пользовали ищут контент в Instagram* и «ВКонтакте»: в публикации после основного текста оптимально использовать 5-15 тегов.

Пример, как в публикациях в Instagram* прописываются хештеги
Пример, как в публикациях в Instagram* прописываются хештеги

Найти хештеги для своей темы можно через:

  • Wordstat Yandex: в поисковую строку нужно вбить тему, например «банковская карта», и система выдаст похожие запросы,
  • поисковую строчку Instagram*: если вбить слова по теме публикации, соцсеть выдаст похожие посты — так можно увидеть, какие хештеги используют их создатели,
  • боты, например «Геннадий», @ihash_bot: нужно отправить ключевые слова, и бот сформирует из них списки хештегов с указанием их частотности,
  • Pepper.Ninja: во вкладку «Instagram* — хештеги подписчиков» нужно ввести ссылки на профили конкурентов, и система выдаст выгрузку с их тегами.

Бартер, взаимопиар, коллаборации

Можно предложить другому блогеру прорекламировать площадки друг друга или оказать ему услугу взамен упоминания о себе, то есть по бартеру. Блогеров для обмена подписчиками можно найти:

  • среди своих подписчиков: например, в Телеграме люди часто оставляют комментарии от имени канала,
  • среди тех, на кого вы подписаны,
  • в специальных чатах, например, чат «Бартер PR», «Бартерный клуб»,
  • через сервисы аналитики, например, TGStat — для поиска телеграм-каналов.

Искать нужно блоги по смежным темам и с примерно равным количеством аудитории и просмотров постов или видео. Детальную статистику блогов можно найти, например, в сервисах TGStat, LiveDune. Минимальный тариф в Livedune стоит 990 ₽, можно проверить до пяти блогов, тариф «Бизнес» за 2.7 тыс. ₽ — 10 блогов. TGStat доступен бесплатно, но с ограничением функций: например, можно посмотреть только пять последних рекламных постов, размещенных на канале.

Коллаборации — это объединение с другими блогерами. Вместе можно, например, провести вебинар или запустить конкурс в двух блогах одновременно. Прямые эфиры можно проводить в Телеграм и Instagram*. В Instagram* также есть функция для указания соавтора поста: в этом случае он выйдет одновременно на двух аккаунтах. Подробнее про бартер и коллаборации мы писали в материале «Коллаборации с инфлюенсерами и блогерами».

Пример коллаборации двух блогеров в Instagram* в формате совместного эфира
Пример коллаборации двух блогеров в Instagram* в формате совместного эфира

Платные рекламные сервисы

Через рекламный кабинет «VK Реклама» можно привлечь подписчиков в паблик и на личную страницу «ВКонтакте» или канал в «Дзен». Платформа берет НДС 20% с любой суммы пополнения, минимальная сумма пополнения — 600 ₽. Как настраивать рекламу подробно написано в полезных материалах «VK Реклама».

В Telegram можно рекламировать канал через «МТС Маркетолог». Платформа не берет комиссии при пополнении счета, минимального рекламного лимита в сутки нет. Как настраивать рекламу подробно написано в разделе «Справка» «МТС Маркетолог».

Так выглядит рекламный кабинет «МТС Маркетолог» при создании рекламного объявления
Так выглядит рекламный кабинет «МТС Маркетолог» при создании рекламного объявления

Также рекламировать свой канал на других каналах в Телеграме можно через платформу Telega.in. Сотрудники сервиса вручную отбирают каналы и чаты без ботов и накруток. Сервис берет комиссию 8.5% с каждого пополнения, минимальной суммы заказа нет.

Закупка рекламы в блогах

Покупать рекламу напрямую в блогах дешевле — не надо платить комиссию сервисам. Ее стоимость зависит от числа подписчиков, среднего количества просмотров постов и тематики площадки, блогеры устанавливают ее сами. Например, героиня статьи «Как зарабатывать на Телеграм-каналах». вложила в канал 90 тыс. ₽ и собрала около 8 тысяч подписчиков.

Пример рекламы в Телеграме
Пример рекламы в Телеграме

Найти блоги можно через сервисы trendHERO и Fakelikeinfo — для Instagram*, Livedune — для «ВКонтакте» и «Тик Ток»**, Телеграм. Они проверяют блогеров на наличие ботов в аккаунте, анализируют аудиторию по социально-демографическим признакам, интересам, лайкам и комментариям.

TrendHERO дает 14 дней бесплатного доступа с возможностью проверить только один аккаунт. Далее минимальный тариф стоит $9.99 в месяц, можно проанализировать до 10 аккаунтов.

На сайте TrendHERO оплатить доступ можно только зарубежной картой и криптовалютой. Чтобы оплатить сервис российской картой нужно написать в техподдержку — пришлют ссылку на оплату.

Сервис позволяет найти блогеров по нише, вовлеченности аудитории, географии, среднему количеству лайков и комментариев у публикаций
Сервис позволяет найти блогеров по нише, вовлеченности аудитории, географии, среднему количеству лайков и комментариев у публикаций

Проанализировать блоги в Телеграм можно на сервисах Telemetr или Tgstat. На Tgstat можно посмотреть, например, прирост количества подписчиков за неделю или месяц, охваты последних постов, на каких ресурсах недавно рекламировали блог. Бесплатный функционал доступен с ограничениями: например, статистика по привлечению подписчиков отображается только за последние 6 месяцев. Платный доступ к расширенной аналитике стоит от 2490 ₽ в месяц.

Telemetr дает тестовый доступ на 21 день, функции аналогичны Tgstat. Можно проверять до 25 каналов ежедневно, далее доступны только платные тарифы — от 2100 ₽ в месяц.

Минимальный тариф Telemetr позволяет анализировать 100 блогов ежедневно
Минимальный тариф Telemetr позволяет анализировать 100 блогов ежедневно

Если вы только запустили блог, стоит попробовать привлечь первых подписчиков бесплатно — например, с помощью коротких видео. Когда на площадке появится хотя бы 300-500 подписчиков, можно предложить коллаборации и взаимопиар другим микроблогам.

Например, Наталия Иванова привлекала первых подписчиков с помощью reels. На старте она также выделила 30 тыс. ₽ на рекламу у блогеров, но со временем отказалась от платного продвижения: благодаря видео блог рос органически. А когда площадка начнет приносить деньги, например, за счет продаж своих услуг, часть или весь доход можно вкладывать в платную рекламу, чтобы развивать блог быстрее.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, также под запрет попали действия ее дочерних проектов Facebook** и Instagram**

** есть ограничения от России по размещению контента в соцсетях и от владельцев самого ресурса

Больше историй о развитии личного блога, читайте на сайте LifeProfit

Как ребенок стал блогером: личная история

Я открыла онлайн-школу, которая приносит миллион дохода

Реклама, платная подписка и бартер: сколько зарабатывает бьюти-блогер

Доход от рецептов и фото еды

Как зарабатывать на Телеграм-каналах

Как получать товары за отзыв: три способа не платить за вещи