В истории Советского Союза, где царило всеобщее равенство и братство, существовали и темные тайны, о которых предпочитают не вспоминать. Одна из них — история Николая Джумагалиева по прозвищу «Железный клык» — человека, которого называют главным каннибалом СССР.
«Алматинский каннибал» совершал свои зверские деяния в Казахстане, жертвами становились женщины. Что толкнуло маньяка на преступления и почему он может выйти на свободу из закрытой психбольницы — в материале «Известий».
Потомок Чингисхана
Николай Джумагалиев родился в 1952 году на территории Казахской ССР в семье, где, по легенде, были потомки самого Чингисхана. В детстве он не отличался особыми талантами, но обладал привлекательной внешностью, которая делала его популярным у девушек.
Сам же Николай их презирал, считая женщин существами второго сорта. Еще большую ненависть к представительницам слабого пола будущий маньяк начал испытывать после заражения сифилисом и трихомониазом, которые он подхватил от беспорядочных половых связей.
После окончания железнодорожного училища в Алма-Ате Джумагалиев пошел в армию, а после дембеля попробовал себя в разных профессиях, но ни одна из них не приносила ему удовлетворения.
Он путешествовал по стране, сменил несколько работ, но так и не нашел своего места в жизни. Все это время его не покидало чувство неудовлетворенности и разочарования в себе.
В 1977 году Джумагалиев вернулся в родной поселок и устроился на работу в пожарную часть. Казалось, его жизнь наладилась: он работал, менял девушек, но внутри него росли темные мысли и желание убивать.
В это время он увлекся мистикой и в своей голове начал рисовать ужасные картины убийств, которые впоследствии станут реальностью.
Первая волна убийств
Первое преступление Джумагалиева не было спонтанным: в 1979 году он вышел на трассу Узунагач-Майбулак, зная, что собирается убить кого-нибудь.
Увидев идущую по обочине девушку, он догнал ее, убил и издевался над телом, веря, что так обретет способности провидца и сможет видеть души умерших.
Когда ни того, ни другого не произошло, Николай принес останки жертвы домой для совершения акта каннибализма.
Уже через несколько месяцев Джумагалиев напал на пенсионерку, которая возвращалась из церкви домой, а затем — забрался в квартиру, убил пожилую женщину и ее дочь.
Еще спустя неделю Николай убил знакомую своей любовницы, тело которой, как и все до этого, он разделал и съел.
В том же 1979 году маньяк застрелил коллегу-пожарного во время застолья и был задержан милиционерами. Тогда-то и выяснилось: мужчина страдает психическим заболеванием.
В специализированной клинике он провел год, после чего Джумагалиева объявили здоровым и отпустили, не предполагая, что он виновен еще в пяти жестоких убийствах женщин.
Вторая серия убийств и побег в горы
Вернувшись в родной Узун-Агач, Николай вновь впал в жестокие наклонности.
Он совершил еще три убийства, последнее из которых чуть не стало для него роковым, а затем попытался скрыться от милиционеров в горах полностью голым и с топориком в руках.
На следующий день его поймали в доме у друга, а 3 декабря 1981 года состоялся суд, на котором маньяка признали виновным во всех девяти убийствах.
Впрочем, поскольку Джумагалиев уже имел ранее поставленный диагноз, его вновь признали невменяемым и поместили в спецлечебницу закрытого типа, где он провел восемь лет.
В августе 1989 года специалисты сочли, что Джумагалиев не опасен для общества, и его можно перевести в обычную больницу.
Из машины, которая перевозила его в другое медучреждение, маньяк сбежал и попытался скрыться в горах Алатау, пуская правоохранительные органы по ложному следу.
Поимка маньяка и его дальнейшая судьба
В 1990 году маньяк совершил десятое убийство, расправившись с девушкой в Актюбинске, а затем, пытаясь избежать сурового наказания, инсценировал кражу овцы, чтобы отсидеть небольшой срок и выйти на свободу с новыми документами.
План маньяка провалился, когда в отделение полиции прибыл следователь, занимавшийся розыском «Алматинского каннибала», и опознал преступника.
Джумагалиев сразу же был возвращен в закрытую психиатрическую лечебницу в поселке Актас (Казахстан), где продолжает находиться и по сей день.
В январе 2016 года в социальных сетях появились слухи о возможном побеге преступника, но они так и не нашли своего подтверждения.
Впрочем, некоторые врачи считают, что «Железный клык» больше не опасен и его можно выпустить на волю, но пока что к их идее, к счастью, никто не прислушался.
Как вы считаете, принудительное лечение — справедливое наказание для такого преступника?