Все мы стремимся к максимальному комфорту для себя во всем. А что может быть удобнее, чем покупать нужные нам вещи через интернет-площадки. Маркетплейсы уже давно стали неотъемлемой частью современной жизни каждого из нас. Мы там покупаем абсолютно все - одежду, еду, товары для дома и так далее. Это экономит время и позволят приобрести то, что порой не купишь в обычном магазине.
Всего-то и надо, что полистать каталог, найти подходящую вещь и в один клик заказать ее, а потом забрать рядом с домом на ПВЗ.
Конечно при таком способе приобретения товаров случаются накладки и минусы (брак, не тот товар, не возвращают деньги и т.д.), но все равно Wildberries и Ozon сегодня являются мегапопулярными магазинами, которыми пользуются практически все.
Вот и товары для питомцев многие там периодически заказывают. Например наполнители для лотков, корм, лекарства. Я тоже энное количество времени назад перешла на заказ корма для своих кошек через Wildberries.
Так было удобнее покупать большие упаковки сухого корма, да и влажного тоже. Я мониторила цены, смотрела, где стоимость была максимально привлекательной и делала заказ. А потом муж забирал с пункта выдачи товары. Вроде бы все хорошо. Кошачий корм приходил всегда с нормальным сроком годности и в нормальной упаковке без повреждений.
Однако вскоре я заметила два странных момента. Во-первых, почему-то именно еда для кошек, заказанная на WB, шла очень долго. Вроде бы не из-за границы ее поставляют, но сроки всегда были очень приличными. А часто доставка еще и задерживалась. Так как я подгадывала как раз к тому дню, когда у меня заканчивался корм, то было крайне неудобно получать сообщение "ваш заказ задерживается". Няша и Буся были очень недовольны и посылали меня в магазин за своим питанием. К тому же несколько раз моя доставка и вовсе отменялась по непонятным причинам. И такие задержки у меня постоянно именно с питанием для кошек.
А во-вторых, я заметила еще одну странность - обе кошки к корму, купленному посредством Wildberries относились как-то немного прохладно. Ели без особого аппетита. Не отказывались, конечно, но и жевали без удовольствия, часто после нескольких сухариков Буся начинала активно зарывать свою миску.
А вот если я этот же корм покупала в обычном зоомагазине, то оба наших хвоста проявляли куда более видимый интерес к сухарикам. Даже Няша, которая сушку не особо уважала, не отказывалась угоститься. А утром у меня всегда обе мисочки с сухим кормом оказывались пустыми, в то время как корм купленный на WB утром всегда в кошачьих тарелках присутствовал.
Казалось бы странно, ведь Wildberries - это же просто посредник между покупателем и зоомагазином. Однако у нас сейчас вот такая разная реакция у кошек на корм, купленный в разных местах.
Почему так получается, для меня остается загадкой. Может упаковки где-то хранятся неподобающим образом, хотя дата всегда хорошая.
Под одной статьей в интернете я увидела, что некоторые тоже замечают за своими питомцами то, что они неохотно едят именно корм, доставленный посредством маркетплейса, а из обычного магазина тот же самый уплетают за милую душу.
А еще я также недавно читала пост, что у одной девушки собака серьезно отравилась лакомствами с WB. Она даже выложила фотографии этих продуктов, чтобы предупредить, что именно стало причиной проблем со здоровьем у ее питомца. И вот везде на всех товарах нормальная дата, то есть продукты не просроченные. Тогда очень интересно в чем дело?
Мне кажется, что может быть на складах нарушены условия хранения продовольственных товаров.
Также возможно, что недобросовестные продавцы реализуют подделку известного бренда. Например не так давно представители ТМ "ЗООГУРМАН" сообщали, что на WB продается подделка их продукции у двух продавцов из Минска.
Именно поэтому все чаще я слышу такое мнение, что в интернете все же лучше не покупать питание для животных. Лучше ограничиться игрушками, наполнителями и средствами гигиены. Ну или покупать только у проверенных продавцов, в которых вы точно уверены, и куда в случае чего можно будет обратиться с претензией. Хотя, если говорить о Wildberries, то найти концы и добиться правды не всегда бывает и легко и возможно.
Известно, что обычные розничные магазины, продающие товары для животных в обязательном порядке работают с программой Меркурий.
Меркурий - Автоматизированная информационная система «Меркурий» предназначена для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
На маркетплейсах с этой системой работают в основном только крупные сети по продаже кормов и зоотоваров, которые в обязательном порядке оформляют ветеринарные сопроводительные документы. А вот мелкие интернет-магазины не работают с Меркурием и запросто могут продавать поддельные товары.
Не знаю, действительно ли это так, или же просто совпадение и самовнушение. Ведь заказывать корм через интернет магазины действительно очень удобно. К тому же там нужный нам товар можно найти значительно дешевле, чем в обычном зоомагазине.
Я пока решила покупать в обычном магазине. Там тоже ведь можно делать интернет заказ, когда покупка выходит со скидкой.