440 подписчиков

«Ты» или «Вы»: какое обращение предпочтительнее для рабочих отношений

Демократичность или формализм? Ответ может сильно повлиять на атмосферу в коллективе.

Демократичность или формализм? Ответ может сильно повлиять на атмосферу в коллективе. Мы ‒ компания WENDY. Мы специализируемся на предоставлении услуг корпоративного психолога бизнесу.

Мы ‒ компания WENDY. Мы специализируемся на предоставлении услуг корпоративного психолога бизнесу. Сегодня мы хотим поделиться с вами своими соображениями относительно такого мелкого, казалось бы, вопроса, как форма обращения друг к другу в коллективе. Вы не поверите, но иногда из-за этой мелочи возникают нешуточные конфликты и трудности!

Аргументы в пользу менее формального «Ты»

Считается, что в условиях повсеместного «ты» рождаются более дружные и сплоченные команды. Такое обращение помогает ослабить барьеры, стимулирует свободный обмен идеями и более честную и непосредственную обратную связь. А еще устранение формальностей ускоряет коммуникацию ‒ в некоторых компаниях это важно.

Доводы в защиту более уважительного «Вы»

Обращение на «Ты» открывает широчайшее поле для нарушения субординации. Представьте, как начальник делает подчиненному замечанию за опоздание, а тот отвечает: «Вася, ну ты же понимаешь, по утрам всегда пробки». Верно и обратное, Вася в такой обстановке может потом объяснить задержку зарплаты восхитительным доводом: «Ну ты же знаешь, Коля, с деньгами у компании сейчас туго».

При обращении на «Вы» такие ситуации случаются значительно реже. Кроме того, некоторым людям может быть неприятно слышать «Ты» в свой адрес. Особенно от людей значительно ниже по статусу или возрасту.

Что в результате лучше выбрать

Все, как обычно, зависит от контекста.

Небольшим компаниям с плоской структурой управления, стартапам, творческим объединениям «Ты» обычно подходит больше. Правда мы настоятельно рекомендуем при найме сотрудников уточнять, насколько новому человеку будет комфортно такое обращение. Есть люди, которые очень щепетильно относятся к данному вопросу. Не стоит нарушать их личные границы.

Крупному бизнесу, особенно со сложной иерархической структурой, лучше остановиться на более формальном «Вы». Это не означает, что внутри отделов люди не могут со временем выстраивать более близкие связи и переходить на «Ты». Но это уже будет их выбор.

Как общаются у вас на работе? Нравится ли вам существующая ситуация?

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!