Грамотно составленное объявление имеет важное, а иногда и определяющее значение на пути к сделке. Разделим его на несколько этапов:
Цена
Этап определения стоимости недвижимости к моменту составления объявления наверняка пройден. Основные принципы ценообразования я писал в этой статье.
Портрет покупателя
Слог объявления можно корректировать, если хоть примерно представлять себе будущего хозяина пока ещё Вашей квартиры.
Большую квартиру чаще смотрят семьи с детьми, а в маленькой скорее всего будет жить одинокий человек, преимущественно молодой. Нижние этажи чаще выбирают пожилые люди, а верхние – современные молодые люди с творческой начинкой.
Под сдачу в найм людей чаще интересуют небольшие квартиры, студии в районах с развитой инфраструктурой.
Название объявления
Заголовок придумываем короткий и информативный, без эмоциональной окраски. Не пишем про срочность, а также какая эта квартира хорошая и уникальная. У каждого человека свои приоритеты.
Основное
Объявление стоит начать с локации квартиры. Человек не GPS, - пишем улицу и номер дома.
Далее технический блок:
- количество комнат — смежные они или раздельные;
- метраж кухни, каждой комнаты, а также общую площадь квартиры;
- наличие балкона или лоджии;
- тип санузла — смежный или раздельный;
- тип дома, количество этажей и этаж, на котором находится объект продажи;
- перепланировка (при ее наличии узаконена ли она);
Расскажите о наличии в квартире того, что не разглядеть на фото.
Стоит упомянуть всю правду, связанную с качеством как квартиры, так и всего дома.
Важные детали
Неотделимая информация от рекламного объявления квартиры:
- транспортная доступность, локация остановки автобуса или метро;
- инфраструктура: перечислите объекты, которыми район может похвастать (магазины, аптеки, школы, детсады, парковки и т.п.);
- благоустройство прилегающей территории: зелёные насаждения, детские и спортивные площадки, места для отдыха;
- близость парков, скверов, водоёмов, а также социально значимых объектов (торговый центр, стадион, театр и т.д.);
- места общего пользования: колясочные, домофон, консьерж, количество лифтов.
Не нарушая Закон о персональных данных можно также добавить, что соседи в доме, или на лестничной клетке добропорядочные.
Сделайте обязательно акцент на том, что в квартире останется, а что «уедет».
Некоторые особенности
Не стоит утаивать информацию:
- если Вы не готовы съехать из продаваемого жилья в короткий период времени. Так бывает при одновременном поиске продавцом нового жилья;
- если у квартиры не один собственник и особенно если в их числе несовершеннолетний. Бояться этой информации не стоит, - покупатель все-равно узнает, а доверие имеет тонкие грани;
- если продавец готов подождать, то можно упомянуть возможность продажи данного объекта в ипотеку;
- если квартира продается по уступке прав и обязанностей, то обязательно указывается информация о Застройщике дома, где находится объект продажи;
- кадастровый номер квартиры (его наличие повысит у потенциальных покупателей доверие и внимание к продаваемому объекту).
Контакты
Эта информация обязательна и чем шире она будет, тем лучше.
Для предотвращения монополии на рынке недвижимости объявления «от первого лица», то есть от собственника просто необходимы.
Фотографии
Визуализация продаваемого жилья по качественным фотографиям обязательна. Как подготовиться к продаже квартиры и сделать качественные фото я писал здесь.
Совсем не лишним будет приложить к объявлению на продажу квартиры её планировку. Если по какой-то причине плана нет, то его можно подготовить в графических редакторах самостоятельно.
Лишнее и не нужное в объявлении
- недостоверная информация;
- большое количество эпитетов, эмоционального окраса и воды. Вы пишете не литературный опус. Здесь строго по делу;
- не допускайте сокращений слов, а также упоминаний о срочности, торге и причине продажи.
Текст объявления должен быть читаемым и не сбит в кучу. Отделяйте один блок информации от другого (например, технический блок самой квартиры от блока, касающегося инфраструктуры района). Не стесняйтесь в меру использовать нумерацию, жирный шрифт, или курсив.