1,4K подписчиков

Как выбрать товар для продажи на китайских маркетплейсах

К китайским товарам на полках российских магазинов мы давно привыкли. Оказывается, в Китае тоже хорошо продаются товары из нашей страны.

К китайским товарам на полках российских магазинов мы давно привыкли. Оказывается, в Китае тоже хорошо продаются товары из нашей страны. Покупатели считают их более качественными, чем свои отечественные. Выйти на китайский рынок русскому продавцу проще через маркетплейсы. Нужно лишь найти подходящий товар.

В статье расскажем, как выбрать товар для торговли в Китае и как начать бизнес на китайских амркетплейсках.

Как выбрать российские товары, которые будут востребованы в Китае

Для китайских покупателей важны два фактора: конкурентоспособная цена и привлекательный внешний вид товара.

Конкурентоспособная цена. Цены на каитайских маркетплейсах значительно ниже, чем на росскийских. Поэтому покупатели привыкли, что хорошую вещь можно купить недорого и не будут переплачивать.

При выборе товара нужно учитывать, чтобы он был недорогим по мировым меркам. Если вы собираетесь продавать премиальный товар, например, шоколад за 500 ₽, будьте готовы объяснить покупателю, в чем ценность этого продукта и почему он так дорог. Для этого придется вложиться в рекламу, заказать ролики блогерам. Расходы на продвижение могут быть значительными.

Выходить на китайский рынок с одеждой или товарами для дома будет затруднительно. В Китае это все продается очень дешево, конкурировать с местными производителями в цене будет сложно.

Женская блузка на китайском маркетплейсе может стоить около 200 рублей
Женская блузка на китайском маркетплейсе может стоить около 200 рублей

Эксперты по торговым отношениями с Поднебесной предлагают выбирать российские продукты питания и косметику. Некоторые экспортные продукты нужно регистрировать в главном таможенном управлении Китая, а это сложно и дорого. Например, на китайском рынке очень востребован мед, но продавцы не спешат выходить с ним на маркетплейсы, многих пугает регистрация. Она нужна также и другим популярным российским продуктам: мясу, рыбе, тушенке.

Привлекательная упаковка. Она должна быть красивой по китайским меркам. Например, в Китае любят кричащие цвета: красный, фиолетовый, золотой. Сдержанная крафтовая упаковка, которая популярна в России, в Китае считается дешевой и невзрачной.

На упаковке должен быть нарисован сам товар. например, на пачке печенья — это печенье, на упаковке сухого молока — стакан с молоком.

Информация на китайском — не обязательное требование к упаковке, достаточно наклеить стикер. Нужно проконсультироваться с юристом, какая информация необходима на стикере для данной категории товара.

«На китайских маркетплейсах пользуются большой популярностью товары Останкинского завода бараночных изделий: печенье Гарибальди, вафли Torero, хлопья Matti. Ходовой товар — снеки, со странными и необычными вкусами, например сухарики со вкусом икры. У останкинских продуктов яркая упаковка и нарисовано, что лежит внутри. Покупают китайцы и традиционные товары — русскую водку и шоколад».
Анастасия Тарасевич, генеральный директор ООО «Эпиньдо»

Китайцы ценят русские товары за их качество. Поэтому матрешка на упаковке хорошо продает, это своеобразный знак качества для китайского потребителя. Некоторые недобросовестные китайские продавцы даже выдают свои товары за российские — рисуют матрешек и пишут на упаковке на неграмотном русском языке.

Как продавать и доставлять товары в Китай

В первую очередь надо зарегистрировать бизнес в России. Маркетплейсы не работают с самозанятыми или физическими лицами. Если вы будете ИП или зарегистрируете компанию в россии, для некоторых китайских маркетплейсов этого будет достаточно.

Выйти на китайский маркетплейс можно в четыре шага.

Шаг 1. Выбрать площадку. Для продавца будут важны несколько критериев:

  • спрос на товар — его можно оценить по количеству предложений от конкурентов;
  • количество покупателей — оно зависит от количества посетителей сайта: чем больше посещений, тем больше будут покупать;
  • комиссии площадки — они бывают разные: где-то нужно платить вступительный взнос, где-то оплачивается размещение карочки, на некоторых маркетплейсах есть только комиссия за продажу. Это самый выгодный вариант;
  • условия хранения и доставки — у большинства китайских маркетплейсов есть свой фулфилмент, но можно заниматься хранением и доставкой самостоятельно. Для этого нужно иметь свой склад в Китае и команду из нескольких человек;
  • вывод денег. Маркетплейсы платят продавцам в юанях. Если у селлера зарегистрирован бизнес в Китае, деньги поступят на счет напрямую, если же продавец работает через посредника, маркетплейс будет платить ему, а он возьмет за это комиссию;
  • возможность работать без китайского юрлица — на некоторых китайских маркетплейсах это разрешено.

Шаг 2. Определиться с форматом работы. Есть три варианта, как работать на китайских маркетплейсах:

  • Как российское юрлицо или ИП. Доставку в таком случае придется делать с российского склада почтой. Поэтому способ подойдет для небольших объемов продаж. Если вы продаете дорогие уникальные вещи, люди соглашаются ждать месяц и больше.
  • Как китайская компания. В таком случае у вас получится держать свой склад в Китае, пользоваться фулфилментом китайских площадок. Такой способ подойдет опытным предпринимателям, которые хотят делать большой бизнес надолго и готовы вкладывать десятки тысяч долларов в продвижение на китайском рынке.
  • Через посредника. На старте это самый простой и выгодный путь. Работает это так: российская компания передает товар техническому импортеру. Это обязательно должна быть компания, которая зарегистрирована в Китае. Импортер берет на себя всю логистику: везет продукцию в Китай, занимается растаможкой и доставляет на склад маркетплейса. Доставкой до покупателя занимается сама площадка.

Технический импортер представляет в Китае интересы российской компании и берет на себя ответственность за продукт. Если у маркетплейса или конечного потребителя возникают претензии к качеству, их может принимать импортер.

Шаг 4. Разместить товар. Здесь важно сделать грамотное описание, чтобы покупатель сразу понял, почему нужно приобрести именно ваш товар, а не товар конкурентов. У него должна быть отличительная черта, которую сразу нужно отразить на фотографиях.

Нужно будет подготовить описание на китайском языке. Лучше нанять переводчика, потому что автоперевод может исказить смысл.

Шаг 4. Получить деньги за продажи. Китайские маркетплейсы расплачиваются в юанях, нужен будет счет в этой валюте. Чтобы банк понял, что поступления законны, надо предоставить подтверждающие документы. Читайте статью, как пройти валютный контроль.

В России на федеральном и региональному уровнях есть программы поддержки бизнеса, который торгует на международном рынке. Благодаря им выход на китайский рынок может быть почти бесплатным. Как ими воспользоваться — читайте в полном тексте статьи.

Еще больше информации о маркетплейсах читайте в нашем телеграм-канале.