Как не просеивай персонал через сито, все равно найдутся "умельцы" прихватить из кассы или то, что плохо приколочено, прибито, а самое лучшее - недосчитано.
В век цифровизации, конечно, сделать финты с конями материальными и нематериальными ценностями сложнее. Тут тебе и iiko в помощь, и R-keeper, и куча всевозможных помогалок, позволяющих опрозрачить потоки приходящего и уходящего из заведения, даже чаевые нынче стали больше электронные, нежели бумажные. Однако же на данный момент далеко не все заведения решаются сразу на цифровизацию по совершенно разным причинам - у кого-то бюджет не позволяет (не учли, не рассчитали), кто-то свято уверен, что уж чей-чей, а его персонал не покуситься на кражу, кто-то приобрел программу, а пользоваться не умеет и привилегий ее не знает. Ворох вариантов придумать можно. Поэтому и сталкиваются с недобросовестностью персонала, хитро выдумывающих, как бы лихо умыкнуть и остаться с нимбом на голове. Это в нынешние времена.
Окунемся же в недалёкие годы, когда вовсю пользовались электронными деньгами, но не брезговали бумажными средствами (использовали их гораздо чаще), тогда ещё был буферный период - практически невозможно было оставить чаевые, если не было наличных денег в кошельке (сейчас на те дикие времена смотрят с недоверием те, кто их не застал - это шутка).
Как раз об описанных временах пойдет краткий сказ.
Пришла работать в заведение девушка на должность администратора (владелец заведения был малоопытен, навыками управления ресторанным сервисом не владел, только учился). Ее сразу взял на работу с условием - дальше кадровой политикой заниматься будет она. У администратора карт-бланш на руках, никто строго спрашивать не станет, любые действия непогрешимы, а с сотрудниками можно обращаться по ее разумению и велению сердца. Персонал то прибывал, то убывал, надолго не засиживался в заведении, а прибыль маячила только в сладких мечтах владельца.
Он недоумевал, вроде, гости ходят, конечно, не настолько часто, как хотелось бы, но касса постоянно оказывалась какой-то уж больно лёгкой да и официанты жаловались - чаевые, если и оставляют, то копеечные. Учёт в заведении никто не проводил, зарплата выплачивалась из личных средств ресторатора. Но деньги имеют свойство рано или поздно иссякать, если они не восполняются. Пожаловался на беды владелец заведения другу, тот ему и говорит: "Найми, наконец, управляющего толкового, пусть он на ситуацию посмотрит свежим взглядом". Нашелся управляющий и через пару дней свежий взгляд его уловил ловкие пальчики администратора, которые при закрытии смены и подсчёта кассы, изящным движением фокусника, пополняла свой карман выручкой заведения (разумеется не всей, но львиной ее долей, как узнали позже). Чуть погодя выяснилось, отчего же официанты чаевые редко видят. Администратор изначально установила правило, что рассчитывает столы лично она, никто больше, а чаевые в конце смены каждому сама раздаёт. Только зачем же все отдавать чаевые, обойдутся их малой частью.
Как узнали впоследствии официанты о мерзких поступках администратора, так начали между собой в негодование впадать, говоря: "Ладно этого (они о недорестораторе), но своих-то зачем кидать?". Назвали за глаза ее - крысой. Владелец был поставлен в известность ее поступком, но упрямо не верил, мол, не способна девушка на такие ухищрения идти. Увольнять он ее не собирался, пока она сама себя с потрохами не выдала. Друг ресторатора пришел в заведение (администратор видела его впервые, посчитала обычным гостем). Он расплатился по счету и оставил приличную сумму на чай, которая естественно сразу перекочевала к ней в карман. Вечером же, перед закрытием заведения, заглянул навестить ресторатора, который был как раз на месте. Слово за слово - похвастался, что оставил большие чаевые официанту, больно понравилось ему обслуживание. В тот момент касса была посчитана (управляющего так и не допускала администратор к деньгам, мотивируя тем, что это ее обязанность и она четко выполняет свои функции, плюс она работает в этом заведении дольше, а он здесь всего неделю) и чаевые розданы всем официантам в урезанном виде.
Стали расходится по домам и как раз мимо столика проходил официант, которого одарил щедро друг владельца. В процессе разговора выяснилось, никаких чаевых в этот день он не заработал. Так и размотали клубок ее махинаций. Вынуждена администратор была отдать причитающиеся персоналу деньги и распрощаться с заведением. Недолго горевала она, что оторвали ее от завидной кормушки, как устроил ее приятель администратором в свой, открытый им ресторан. Где, как делились по сарафанному радио официанты, работавшие там, она успешно продолжила прежние манипуляции, смягчив лишь мзду с чаевых в бОльшую сторону для персонала. Но это уже другая история.
Какие бы времена не были, а деньги любят счёт. Чем строже контроль за ними, тем меньше возможности хитрить и совершать манипуляции с материальными ценностями заведения.
Выездные тренинги для официантов
Школа Ресторанного Сервиса Service For HoReCa
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен ЗДЕСЬ