Никаких комментариев – только угол зрения
К этому героическому поступку Самарская мэрия шла долго. Несколько поколений городских чиновников и руководителей старательно уничтожали всяческие напоминания о том, что в стародавние времена у горожан была привычка выходить утром из дома, подходить к киоску «Союзпечати» и покупать печатные издания – газеты и журналы. Чтобы читать.
На первых порах чиновникам помогли: газета перестала быть основным источником информации, уступив это почетное право электронным СМИ, а затем – Интернету, но печатные издания продолжали выходить. Тогда за дело взялась «Почта России». Этот монстр-монополист поднял стоимость распространения изданий в разы выше отпускных редакционных цен. Но не помогало!
Тогда мэрия начала последовательно, квадратно-гнездовым способом сносить киоски на улицах и площадях города, а в оставшихся – замещать прессу «чупа-чупсами», брелоками и презервативами.
Население начало привыкать, к тому, что гордые название киосков – «Печать» и «Роспечать» – это места продажи кроссвордов, гороскопов и вышеупомянутых бирюлек. В незнании истинных целей этих архитектурных объектов выросло уже несколько поколений горожан, но гордым «Варягом» держалась самарская легенда – киоск «Роспечать» возле Главпочтамта, на пересечении улиц Куйбышева и Ленинградской.
Киоск для аборигенов знаковый, символ истории города. Теперь киоск снесли, и город потерял очередную легенду. А мы с вами еще на шажок приблизились к высокому званию «манкурта». Город без зелени, памятников, символов – город без истории – самое подходящее место для их обитания.
«Легенда всегда преувеличивает, но никогда не врёт, а история меняется каждый раз со сменой власти», – утверждал Михаил Задорнов.
* Карл Густав Юнг.