Из всех партнеров Магнитки представители трубной отрасли больше всех нарастили закупки продукции ММК по отношению к 2021 году – более чем на 30%. Об этом рассказал руководитель группы по работе с предприятиями трубной промышленности ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Александр Кадошников, выступая на 14-й Общероссийской конференции «Стальные трубы: производство и региональный сбыт» в Новосибирске.
В своём докладе представитель ММК рассказал о ситуации на российском рынке металлопродукции и о работе комбината на рынке листового проката для трубной промышленности.
По результатам 2023 года рост внутреннего металлопотребления в России составил около 12,7%. В 2024 году ММК ожидает сохранения общей положительной тенденции.
Трубная отрасль в структуре продаж ММК традиционно является одной из наиболее значимых, на которую приходится примерно треть всех поставок комбината на российский рынок.
Продукция Магнитки используется при производстве всех видов сварных труб, включая трубы большого диаметра для магистральных трубопроводов. Качество проката позволяет изготавливать трубы для использования в суровых климатических зонах, при экстремальных условиях эксплуатации, под высоким давлением.
В 2023 году специалистами комбината были освоены следующие виды проката для трубных предприятий:
- горячекатаный листовой прокат классом прочности К60 с уменьшенным уровнем легирования толщиной 21,6 мм;
- горячекатаный листовой прокат толщинами 43,0-55,0 мм, с требованиями высокой прочности и ударной вязкости при температуре минус 43° С, предназначенный для изготовления опор объектов международного аэропорта Петропавловск-Камчатский;
- горячекатаный рулонный прокат из стали марки 03ХГБ в коррозионностойком исполнении толщиной 10 мм;
- горячекатаный рулонный прокат из классов прочности К55, N80 толщинами от 12мм и выше.
Помимо этого, успешно освоена технология производства листового проката класса прочности К60 размерами 17х3117х12150 и 25,8х4333х12150 мм, предназначенного для изготовления труб эксплуатируемых в зонах активных тектонических разломов. Также освоено производство стали марки 1 3Г1 с-у в рулонном прокате размерами 8,2х2250 мм с повышенными требованиями к хладостойкости.
Компания работает и над клиентоориентированным подходом: расширяет географию и качество присутствия сети Торгового дома ММК, увеличивает онлайн-продажи, развивает системы логистики.
Также уделяется внимание поиску новых технологических решений для отраслей с высоким потенциалом роста в ближайшей перспективе, внедрению CRM-системы (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами).
Участниками 14-й Общероссийской конференции «Стальные трубы: производство и региональный сбыт» стали около 150 руководителей и специалистов компаний трубной промышленности, металлургических предприятий, металлоторговых компаний и других участников отрасли, а также представители органов власти и общественных объединений, аналитики и эксперты.