Найти тему
204,4K подписчиков

Собака караулила раненого бойца возле больницы, не желая больше терять напарника

85K прочитали

В купе вагона поезда дальнего следования сидели двое: мужчина и собака. Ехать им предстояло долго, и двухместное купе было в их полном распоряжении. Мужчине разрешили провозить собаку при условии, что он выкупит все купе. Мужчина не возражал, псу такой комфорт тоже пришелся по душе.

На одной из станций к ним постучался проводник. Получив разрешение, он приоткрыл дверь:

- Извините, пожалуйста, за беспокойство. Разрешите подселить к вам попутчика.

Мужчина удивленно приподнял бровь, а собака, сразу же, навострила уши.

- Я понимаю, что вы выкупили оба места, но тут такая ситуация. Человек едет к тяжело больному отцу, а на весь состав свободное место только в вашем купе. И на ближайшие дни билетов в кассе нет.

Мужчина попытался что-то сказать, но проводник его опередил:

- Вы не думайте, вам возместят стоимость одного билета. Пойдите на встречу, пожалуйста.

- Да погодите, дайте хоть слово сказать. – Перебил проводника мужчина. – А мой потенциальный попутчик в курсе, что в купе едет служебная собака? Он согласен на такое соседство?

- Да, я объяснил ему ситуацию и он согласен на все.

Мужчина посмотрел на пса. Тот внимательно слушал разговор двух людей, и, казалось, понимал все, до последнего слова.

- Ну что скажешь, друг, поможем человеку? Уступишь ему свое место?

Пес, молча, слез с соседней полки и запрыгнул на место своего спутника. Мужчина развел руками и улыбнулся.

- Место свободно.

Проводник благодарно кивнул и через пару минут в его сопровождении в купе вошел мужчина.

- Вот вам место освободили, располагайтесь. – Сказал проводник, показывая свободную полку.

Когда новый попутчик разложил свои вещи и обустроился, наступила пора традиционного знакомства.

- Максим. – Представился мужчина, которого привел проводник.

- Артем, - назвал себя владелец собаки. – А это – Дос Адал. – Представил Артем красивого пса. – Можно просто Дос.

При упоминании своего имени пес, спокойно лежавший на полке Артема, приподнял голову и вопросительно посмотрел на мужчину. Артем потрепал его по шее и, успокаивая, слегка похлопал по боку.

- Какая необычная кличка, - удивился Максим. – Первый раз слышу такую.

- Да, в наших краях она, наверное, единственная. Дело в том, что Дос Адал родом из Казахстана.

- А что означает такая редкая кличка? Просто я слышал, что на Востоке каждое имя имеет свое значение.

- Вы правы и наш случай не исключение. Имя собаки, Дос Адал, состоит из двух слов: «Дос» – друг, «адал» - верный. В переводе на русский язык получается Верный Друг. Но мы его зовем просто Дос – «друг».

Дальше потекла неспешная беседа, сначала на отвлеченные темы. Попутчики, как будто, присматривались друг к другу, прислушивались к собственным ощущениям, стараясь понять, насколько откровенным можно быть с собеседником. Но постепенно настороженность прошла, и разговор стал более простым, задушевным, что ли. Так часто бывает в дальней дороге, когда совершенно незнакомые люди могут говорить о самом сокровенном, наболевшем, как старые добрые друзья.

Постепенно разговор перешел на Дос Адала, который к этому времени настолько освоился с Максимом, что даже позволил себя несколько раз погладить и великодушно разрешил угостить вкусным пирожком с мясом. Дос бы, конечно, и от второго не отказался, но вовремя вспомнил, что он – служебный пес, гордость всего подразделения и, поэтому, решил на первых порах соответствовать своему статусу и проявить выдержку. А дальше будет видно, по обстоятельствам.

- Ты сказал, что Дос родом из Казахстана. А как он у нас оказался?- поинтересовался Максим.

- Это очень грустная история и долгая. – Поглаживая Дос Адала, проговорил Артем.

- Ну, времени у нас достаточно, торопиться, вроде бы, некуда. – Заметил Максим.

- И то верно. – Согласился его спутник и начал рассказывать их с Дос Адалом историю.

Случилось это два года назад. Артем – молодой сотрудник отдела по борьбе с наркотиками. Их группа занималась разработкой подозрительного сайта. Аналитики отдела заподозрили, что сайт этот – не что иное, как замаскированный канал сбыта наркотических веществ.

Такой способ реализации наркотиков сегодня считается самым выгодным. Дилеры, без особого риска, продают отраву большому количеству людей, и отследить эти продажи очень сложно. Все дело в анонимности: вместо имен и фамилий сплошные Мусики, Мазурики, Шинкалы и Горынычи. Привычная для оперативников связь поставщик – продавец – покупатель нарушена полностью. Нет, она, разумеется, есть, но в совершенно ином формате, невидимом постороннему взгляду.

Сайт разрабатывали несколько месяцев. Сколько было попыток купить товар, отследить где, когда и каким образом передаются наркотики, но все безрезультатно. Либо продавец не выходил на связь, либо в последний момент не появлялся в условленном месте, либо закладка вообще была пуста.

Уже, грешным делом, стали подумывать, что этот сайт – пустышка, аналитики перестраховались. И в тот момент, когда писали отчеты, чтобы закрыть разработку, продавец клюнул!

Сотрудник отдела, под видом наркоши, заказал дозу и получил четкие указания, куда прийти, сколько "бабла" принести и что нужно будет сделать. В тот день за успех операции молились все в нее посвященные, даже самые ярые атеисты. Артем рассчитывал, что дилера они возьмут на месте, с поличным, но руководство остудило пыл молодого лейтенанта. Поступило распоряжение организовать за дилером слежку. Несмотря на острую нехватку людей, на наружное наблюдение поставили три двойки, которые по ходу слежки должны были сменять друг друга.

Разработали все до мелочей. Операция проводилась под грифом «Секретно», в нее был посвящен очень узкий круг лиц. Даже ребята из наружки, до последнего, не знали кого и откуда они будут вести. Клиента им, с рук на руки, должны были передать оперативники отдела.

Благодаря такой секретности удалось избежать утечки информации. Оперативник, игравший роль наркомана, в условленное время пришел в один из городских парков, к месту закладки товара, забрал дозу, положил деньги и поторопился удалиться восвояси. Ему категорически было запрещено даже смотреть в ту сторону, где находились оперативники.

Через несколько минут к месту, куда оперативник положил деньги, подошел паренек. Он быстро осмотрелся по сторонам и, не увидев ничего подозрительного, ловко опустошил тайник и, не торопясь, в развалочку, двинулся по направлению к боковому выходу из парка.

Оперативная съемка, естественно, велась издалека, в режиме увеличения, и полицейским строго-настрого было запрещено хоть как-то себя проявить. Опасались, что продавец мог прийти не сам, а отправить какую-нибудь шестерку. Поэтому, как только дилер вышел из парка, его сразу же передали сотрудникам из наружного наблюдения.

Мотался парень по городу часа полтора. Просматривая позже видеозаписи, которые вели группы наружного наблюдения, оперативники так и не поняли: то ли у дилера еще где-то были закладки, то ли он так усердно путал следы.

Наконец, он свернул в один из дворов и зашел в подъезд. Выяснить, в какую квартиру он зашел тогда не смогли: побоялись подходить к подъезду. Была такая мысль, что парень может просто наблюдать за двором из окна подъезда или квартиры. Если заметит – всей операции конец.

Понаблюдав за подъездом еще часа два и, убедившись, что дилер больше во двор не выходил, наружное наблюдение было снято. Личность торговца наркотиками решено было пробить по базе, а если данных на него не окажется – действовать через участкового.

В базе данных на продавца смертоносным товаром информации не оказалось. Впрочем, ничего удивительного. Настоящие хозяева товара очень редко связываются с личностями, так или иначе засветившимися в полиции, они предпочитают работать с теми у кого «чистая» биография.

Делать было нечего и, взяв распечатку, сделанную с видео, Артем направился к участковому.

- Михалыч, вы на своем участке всех в лицо знаете, – обратился он к участковому. – Не подскажете, что это за герой?

Михалыч, он же старший лейтенант Константин Михайлович Залесский, внимательно рассмотрел фото. Артем заметил, как у Залесского удивленно полезли вверх брови.

- Знакомый? – поинтересовался он. – Кто такой.

- Лейтенант, а ты ничего не перепутал? – Спросил Константин Михайлович, возвращая Артему фотографию.

- Не перепутал. А что вас так удивило?

- Да как сказать. Парень очень далек от криминала.

- Михалыч, мне что, с вас информацию под гипнозом вытягивать? – начал терять терпение Артем.

Константин Михайлович посмотрел недоверчиво на Артема, но информацией, все же, поделился.

- На фотографии Дмитрий Павлович Ильинский. Отец – профессор геологии, Павел Трофимович Ильинский, мама – доктор исторических наук. Оба преподают в университете, каждый на своем факультете. Сынок – студент юридического факультета, в будущем видит себя успешным адвокатом.

- А в настоящем? – уточнил Артем. – Чем, помимо учебы, занимается в настоящем?

- Ммм, в этом плане. Да никаких хлопот не доставляет. Дома не шумит, соседям не досаждает. Если с друзьями тусят, то в кафе, ресторане или у кого-нибудь на даче. Увлекается компьютерами. Соседи к нему частенько за помощью обращаются. Слышал отзывы о нем, как о программисте от бога.

- Что, прямо вот такой, беленький, пушистенький, только крылышки отрасти забыли? – С плохо скрытой иронией спросил Артем.

- Какой есть. – Развел руками участковый.

Дмитрия Ильинского взяли в плотную разработку. Было ясно, что в наркоцепочке он стоит едва ли не на последнем месте. Арестовывать его на данном этапе не было никакого проку. Максимум, что ему можно было вменить в вину – распространение наркотиков. Но толковые адвокаты (а в том, что они непременно будут, никто не сомневался) и это обвинение развалят – улики против Ильинского – младшего были, по большей части, неубедительными.

Ильинского посадят, но уже завтра в интернете появится новый сайт и заработает новый дилер. Торговля наркотой – бизнес, в котором каждый день простоя несет миллионные убытки хозяину товара. Поэтому перед оперативной группой руководство поставило задачу: вычислить поставщиков товара, найти каналы, ведущие к хозяину наркоты.

Работа была долгой и кропотливой. Постепенно, шаг за шагом, оперативники разматывали сложную цепочку поставки товара в город. Наконец, четко обозначился след к владельцу наркотика и вел он, к удивлению Артема, не в привычную уже Среднюю Азию, а на юг Казахстана.

Артем с напарником отправились в служебную командировку в южный Казахстан. Их ввели в состав группы, перед которой стояла задача накрыть преступную деятельность крупного местного наркодельца, его бизнес ликвидировать.

В аэропорту Артема с напарником встречали казахстанские коллеги. Среди них бросалась в глаза колоритная парочка: чуть выше среднего роста жигит и немецкая овчарка. Первое, на что обратил внимание Артем, собака была без поводка, но ни на шаг не отходила от человека. Она спокойно сидела справа от него, не обращая никакого внимания на остальных людей.

Казахстанские коллеги оказались общительными ребятами, тут же, на месте, стали знакомиться. Подошла очередь и жигита с овчаркой.

- Арман, - Его круглое, немного смугловатое, лицо озарила добродушная улыбка. – А это – Дос Адал.

- Домашний питомец или служебная собака? – поинтересовался Артем, любуясь овчаркой.

- Напарник. – Коротко ответил Арман и Артем заметил, с каким уважением мужчина произнес это слово. – Самый верный и надежный напарник и друг.

- Что означает имя твоего напарника, Арман?

- Верный Друг.

Дос Адал, удивленный тем, что его напарник так долго разговаривает с незнакомцем, да еще упоминает его имя, тоже решил проявить внимание к приезжему. Он, не спеша, поднялся, потянулся, обошел вокруг гостя, при этом тщательно обнюхивая его, вернулся на место и, протянув Артему переднюю лапу, спокойно изрек:

- Гав!

Артему ничего не оставалось, как пожать протянутую лапу и еще раз представиться:

- Артем. Будем дружить и вместе работать.

Мужчины, наблюдавшие за этой сценой, дружно рассмеялись.

- Смотри, Артем, Дос Адал сам выбрал тебя в напарники. Значит, так и будем работать вместе.

В ту минуту никто даже представить не мог, какими пророческими окажутся слова Армана по поводу выбора, сделанного его верным другом.

На подготовку операции по захвату наркодельца и его команды, ушло больше недели. Местные коллеги, тоже опасались утечки информации, и поэтому подготовка шла в условиях строжайшей секретности.

За это время Арман и Артем, по настоящему, подружились. Арман полностью соответствовал своему имени (в переводе с казахского «арман» - мечта). У него действительно были простые, чистые мечты, связанные с домом, семьей, работой. Дос Адал сопровождал их всюду.

Арман рассказал, что пес – самый настоящий универсальный полицейский. От Дос Адала невозможно спрятать наркотики, у него отличная физическая подготовка, а задержания и захваты проводит так, что инструктор только руками разводит.

- Он двоим нашим сотрудникам во время операции жизнь спас – на лету, в прыжке, уложил на землю преступника с оружием. Благодаря Дос Адалу, полицейские не пострадали.

На ту злосчастную операцию они отправились втроем. Артем был не из робкого десятка, но в тот день в груди прочно поселился холодок, который он никак не мог растопить. Возможно, ему передалось настроение Дос Адала. Пес, всегда спокойный, невозмутимый, явно нервничал. Он не отходил от Армана ни на шаг, преданно заглядывал напарнику в глаза и, что было совсем на него не похоже на службе, постоянно лизал руки мужчины.

- Досик, что с тобой? – не выдержал, наконец, Арман. – Что тебя так тревожит?

Но пес, встав на задние лапы, передними оперся на колени Армана и начал вылизывать его лицо. И глаза у него тогда были такими грустными.

А через два часа, под душераздирающий вой сирен, машины скорой помощи, через весь город, везли Армана и Артема в клинику. Во время задержания преступники оказали сопротивление. Одна из очередей задела Артема и Армана.

Только когда машина скорой, в которой везли Армана, подъехала к приемному покою и пострадавшего выкатили из реамобиля, врачи заметили что вместе с ними ехал пес. Никто не знал, как он смог незаметно проскользнуть в машину и оставаться всю дорогу незамеченным.

Армана и Артема развезли по операционным, а Дос Адал остался у ступенек приемного покоя ждать своих напарников. Точнее, он ждал одного, самого важного для него человека – Армана.

Врачи два дня боролись за жизнь Армана, но его раны были настолько серьезными, что организм не справился. Через два дня Армана не стало.

Все время, что врачи пытались спасти напарника, Дос Адал оставался у дверей приемного покоя. Его пытались отогнать медработники, пытались увезти полицейские, но безрезультатно – пес уворачивался, прятался и неизменно возвращался на свое место.

Когда родственники забрали тело Армана, исчез и Дос Адал. Он хоронил своего напарника и друга. Сначала пес лежал у закрытой двери комнаты, где находилось тело Армана. Его никто не гнал – люди понимали какое горе переживает верный пес.

Потом, когда тело повезли на кладбище, Дос Адал сначала шел за крытой машиной, потом перешел на бег. Сослуживцы Армана пожалели собаку. Одна из машин, ехавших сразу за машиной с телом полицейского, притормозила, и сидевший в ней мужчин окликнул пса:

- Дос Адал, давай сюда.

Пес медлил, поворачивая голову то в сторону удаляющейся крытой машины, то на позвавшего его человека.

- Дос Адал, садись. – Повторил приглашение человек в форме. – До кладбища ехать еще очень далеко, сейчас скорость прибавят. Все равно отстанешь. Садись.

И пес, словно поняв, что ему говорили, запрыгнул в салон машины.

Дос Адал был до последней минуты на кладбище, от могилы напарника его забрали, когда все уже сели по машинам, чтобы ехать на катым, поминальный обед.

Неделю Дос Адал лежал в углу кабинета, где стоял рабочий стол Армана. Он почти ничего не ел, не реагировал на коллег Армана, игнорировал любое к нему обращение. А однажды Дос Адал, вдруг подскочил, подбежал к двери, с разгону ударил по ней передними лапами. Когда дверь открылась, пес выскочил за порог.

Дос Адал у приемного покоя клиники появился также неожиданно, как и пропал. Он бегал вдоль окон, задирал голову, нюхал воздух и опять садился на свой пост недалеко от крыльца.

Артема к этому времени перевели в общую палату. Его ранение было не таким тяжелым, как у Армана и парень, спустя неделю, мог потихоньку вставать и осторожными шагами подходить к окну. Он знал, что Армана не стало. Коллеги рассказали ему, как переживает смерть напарника Дос Адал. Артему было искренне жаль мечтательного, доброго Армана, больно, что не смог проститься с человеком, с которым успел подружиться.

В тот день Артем, как всегда, медленно подошел к окну, оперся о подоконник и выглянул. Ему хорошо была видна маленькая лужайка и стоявшая на ней беседка. Артем перевел блуждающий взгляд дальше, на клумбу с георгинами, но вдруг его глаза за что-то зацепились. Он уже осознанно посмотрел на лужайку и ахнул: около беседки сидел Дос Адал.

Артем кое-как открыл створку окна и, не обращая внимания на протесты, не вовремя, вошедшей медсестры, взволнованно позвал:

- Дос Адал! Досик!

Пес, услышав свое имя, вздрогнул и поднял голову. Он увидел в окне Артема, завилял хвостом, выражая радость по поводу того, что второй его напарник жив. Дос Адалу очень хотелось залаять, но его интуиция подсказывала ему – шуметь здесь нельзя. Поэтому свою радость пес выражал сдержанно, молча.

- Это ваша собака? – спросила его медсестра. – Она тут сидит с первого дня, когда привезли вас и вашего коллегу. Потом исчезла, мы думали, что прибилась к кому-нибудь. А вчера, ближе к вечеру, смотрю, она опять сидит.

Артем в двух словах рассказал об Армане и его верном друге.

- Он же голодный. – Спохватился мужчина.

- Не переживайте. – Успокоила его медсестра.– Сердобольные санитарки его постоянно подкармливают. Да вон, сами посмотрите. – И девушка, улыбаясь, показала рукой.

Артем увидел, как к Дос Адалу подошла женщина в униформе санитарки и поставила перед ним миску с едой. Дос Адал поднял голову, отыскал взглядом стоявшего у окна Артема, как будто хотел убедиться, что тот никуда не пропал, смешно топнул передней лапой и принялся жадно кушать.

Дос Адал дежурил под окнами Артема до самой выписки. Немного окрепнув, Артем выходил на улицу, гулял в компании Дос Адала. Видно было, что пес рад ему. Но Артем замечал, что когда он прощался с Дос Адалом, возвращаясь в палату, глаза у того становились такими же грустными, как тогда, когда он, словно прощаясь, лизал в лицо Армана.

Из больницы Артем выписался через две недели после неожиданного появления Дос Адала. Все это время пес не покидал полянку, ждал: он потерял одного напарника и друга и не хотел потерять еще и второго. Артем просто не мог обмануть ожиданий Дос Адала. Да и, что греха таить, привязался он к нему, появилась между собакой и человеком какая-то невидимая связь.

- Из командировки я вернулся с Дос Адалом. Он стал для меня напарником и верным другом. С тех пор мы с ним не разлей вода: и дома, и на работе. Вот и в отпуск тоже вместе ездим. – Закончил свой рассказ Артем.

В купе вагона поезда дальнего следования сидели двое: мужчина и собака. Ехать им предстояло долго, и двухместное купе было в их полном распоряжении.

Максим перевел взгляд на Дос Адала. Пес, с таким необычным восточным именем, убаюканный покачиванием вагона и голосом своего друга, сладко спал, пристроившись у ног Артема. И только едва заметное шевеление ушей говорило, что его напарник под бдительной охраной и защитой.

Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!