Найти в Дзене

Игры в дорогу: Часть 1. Игры словесные и рисуночные

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начинается сезон отпусков. Предлагаю игры в дорогу: Часть 1.
Игры словесные и рисуночные (игры для детей от 4 лет ).
Рисуночные игры:
- Крестики-Нолики
– Каракули. Рисуем с ребенком каракули на листе. Затем в этих каракулях ищем фигуры, на что они похожи. Можно словесно связать эти фигуры историей, чтобы получился сюжет, который можно дорисовывать поверх.
– Рисуем поочереди. Складываем лист на 5-6 частей. Постепенно разворачивая рисуем на каждой части не подглядывая а) голову б) шею в) плечи д) торс е) бедра ж) ноги. Разворачиваем, смотрим. Обычно получается смешно. (Лист можно не складывать, просто дорисовывать по очереди части тела).
– Парикмахерская. Мама рисует шаблон лица без прически. Ребенок дорисовывает прическу.
– Фоторобот. Один человек диктует приметы, второй рисует человека. Например: «Румяные щечки, узкие глаза, черные волосы, веснушки»
– Рисуем сказку. Ребенок рисует сюжет сказки, нужно угадать какая это сказка.
– Графический диктант. Если есть листочек в клетку говорим ребенку «1 клетка влево, 2 вправо...» и т.д. Если в конце получится красивая фигура – отлично!
– Обводим ладошки. Карандашиком обводим ладошки, дорисовываем в виде рыбки, птички, зверушки. Ладошки можно складывать по-разному.
Словесные игры:
1 Слова. Как игра в города, последняя буква слова одного участника – начальная буква слова другого участника. Можно использовать все слова-существительные.
2 Кто я? Водящий загадывает кто он, остальные угадывают, задавая вопросы, на которые можно ответить только Да или Нет. Пример: - Ты одушевленное ? Нет - Ты камень? Да
3 Считаем проезжающие белые/красные/синие машины. Если детей двое и больше, каждый считает машины своего цвета.
4 Рассматриваем облака. Каждый предлагает вариант на что они похожи. Если играем на победу – побеждает тот, кто придумал больше образов.
5 Что берем на необитаемый остров? (Или в космос). Можно взять только 5 вещей.
6 Угадай мелодию. Из любого плейлиста выбираем известную песню и включаем несколько секунд.
7 Придумываем сказку по очереди. Однажды герой (можно, чтобы был похож по возрасту или полу на ребенка, но обязательно чтобы звали немного иначе) пошел.... А там.... Варианты: а) прошел через испытание, вышел победителем; б) если зашел в страшную ситуацию, превращаем ее в смешную (пришел клоун, всем одел парики (прием – доведение до абсурда, когда смешно уже не страшно).
8 Повторюшки. Развиваем дикцию. Повторяем сложные слова. Электрокардиограмма, гидроэлектростанция, достопримечательность и т.д.