Найти тему
Grizzly Bear

Маглев

Это не новое слово - ему почти 100 лет. Это сокращение термина "магнитная левитация". Технически продвинутые читатели знают о чём речь, потому что каждый сталкивался с этим, когда в его руки попадали два магнита. Все удивлялись, как расположение полюсов меняет картину взаимодействия.

Разнополюсное притягивание широко используется, а вот отталкивание значительно реже. Идея транспорта, который будет двигаться не касаясь земли благодаря этому эффекту, занимала головы учёных давно. Оставалось только реализовать это на деле, но это было самое трудное и затратное.

-2

В мире начиналась гонка технологий маглев, в которой даже СССР приняла участие, хотя бесславно. Главные достоинства технологии - это дешевизна, бесшумность и скорость передвижения. Теоретически скорость не ограничена ничем, кроме здравого смысла! Эта идея уже в 80-х годах начала реализовываться в реальных прототипах. Чаще это были варианты расположения путей над землёй и это разумно...

-3

Немцы были на передовой. В Западном Берлине построили короткую ветку M-Bahn, а в городе Эмсланд участок длиной 30 километров с отличными техпоказателями. Последняя версия была впечатляющей - на прямом участке поезд разгоняли до 500 км в час в порядке эксперимента. Никаких стыков рельсов, никакого двигателя, одно сплошное удовольствие! ))

-4

Но открылись "подводные камни". Эстакаду надо делать очень массивной что бы она выдерживала скоростные и весовые нагрузки. Надо понимать, что магниты для поддержки поезда, весят очень много! Даже если это супер-электромагниты... Вставала необходимость опускать монорельс на землю, но тогда увеличивались требования к безопасности.

-5

Это японский поезд маглев. Сейчас каждая развитая страна имеет подобную
ветку в эксплуатации с разным коммерческим успехом. В России такой нет,
допустим из-за снега. Это веская причина для отказа от строительства, хотя
она решаема. Разработка и строительство маглев-линии очень затратно -
давайте смотреть правде в глаза.

-6

А в Китае таких много и вообще они в авангарде разработок маглев - снега нет,
но деньги есть! Китайцы достигли вершин в инжиниринге технологии маглев, но
знаменитый Шанхайский маглев 20 лет назад им построили немцы, однако.
Ветка из аэропорта до сих пор в эксплутации. Скорость поездов до 400 км в час!

-7

Последние китайские разработки вызывают зависть всего мира! Они начинают
обгонять остальных - это беспокоит высокотехнологичные страны. Все достижения Китая созданы на западных технологиях, а теперь Запад теряет своё лидерство. Китайские маглев могут опоясать весь мир! Это бесшумно, безопасно и быстро - самолеты так не могут. Время самолётов может закончиться на нашем веку...

-8

Знаете, что удивительно? Почему чемоданы еще на колесах? Завтра же пойду
к шефу и предложу делать чемоданы по принципу маглев. Я знаю, что шеф
покрутит пальцем у виска... но Гризли хотя бы попробует! ))